Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:54, реферат
В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
Сохранность груза и безопасность
его транспортировки
Правовыми основами, которые регулируют взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат Кодекс торгового мореплавания, уставы железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, Воздушный кодекс, инструкции и положения межведомственного характера.
Значительная часть товаров
из производства попадает
Правильная организация
Таким образом, сохраняющими качество товаров являются упаковка, маркировка, транспортировка. От этих факторов зависит сохранность товара и его качество, когда он попадает в магазин.
Показатели потребительских свойств
Потребительские свойства – те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет конкретные потребности покупателей. К показателям потребительских свойств относятся:
- назначение;
- функциональность;
-надёжность;
-эргономичность;
- эстетичность;
- экологичность;
- безопасность;
- экономичность.
Рассмотрим подробно данные показатели потребительских свойств.
Назначение – целесообразность выпуска данного товара, социального адреса и потребительского класса товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов.
Функциональность - соответствие товара своему прямому назначению. Совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная и техническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды), универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций.
Надёжность - способность товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.
Эргономичность - удобство и комфорт потребления изделия.
Эстетичность – способность предмета выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности). Сюда входит рациональность формы (соответствие формы назначению, конструкции, используемому материалу, технологии изготовления, эргономическим требованиям); целостность композиции (красота и художественная выразительность изделия); совершенство производственного исполнения и сохранности товарного вида.
Экологичность, безопасность, экономичность. Химические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию разлагающих реагентов – воды, кислот и щелочей. Характеризует взаимоотношение веществ и материалов с действием различных сред.
Оценка осуществляется с позиций:
- стойкости к разрушающему
- оценка активности
К бытовым электрическим приборам и машинам независимо от их назначения предъявляют общие технические требования по электро - и влаго - безопасности, условиям эксплуатации, напряжению, режимам работы, токам утечки, температуре нагрева, изоляции корпуса, ручек и других узлов в зависимости от материала для изготовления, ограждению движущихся частей, механической и электрической прочности узлов, уровню шума и радиопомех, защитно-декоративным покрытиям, методам испытаний, технике безопасности и др. Общие требования конкретизируются в стандартах на отдельные группы, типы, виды электрических машин и приборов.
Движущиеся части приборов должны быть расположены так, чтобы при нормальной эксплуатации приборов потребитель был защищен от травм. Защитные ограждения должны иметь достаточную механическую прочность и сниматься только с применением инструментов.
Конструкция, габариты, форма, цвет, отделка электроизделий должны соответствовать требованиям эргономики и технической эстетики. Приборы и машины должны быть изготовлены по утвержденным чертежам, образцам, НТД, должны пройти испытания и быть согласованы с организациями, ответственными за технический уровень определенных групп и видов электротоваров. Технические требования к бытовым электроприборам обязательно согласовываются также с органами торговли.
Приборы должны быть сконструированы так, чтобы опасность возникновения пожара или поражения электрическим током вследствие нарушения правил эксплуатации была минимальной. Конструкция органов управления прибором должна исключать возможность установки их в неправильное положение, а также ожог рук.
Аудиотехнику на сорта не подразделяют . Это значит, что изделия должны поступать в торговлю без дефектов и отвечать требованиям стандартов. При контроле качества устанавливаются: сохранность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации, заводских пломб, выясняется полнота комплектации, отмечается сохранность товарного вида и проверяется работоспособность изделия путем сравнения звучания испытуемого аппарата с заранее настроенным качественным аппаратом. Например, для проверки чувствительности сравнивают, какое количество радиостанций принимает испытуемый радиоприемник на каждом диапазоне, по сравнению с эталонным.
Аппаратура должна храниться в подсобных помещениях в первичной упаковке. Нормальными условиями для хранения аудиотехники считаются; температура от 12 до 28°С и относительная влажность воздуха — 50—60%. Помещения должны быть чистыми, сухими, иметь отопление и приточно-вытяжную вентиляцию.
В маркировке должны быть указаны: полное
торговое наименование; товарный знак
предприятия-изготовителя; отметка
ОТК предприятия-изготовителя; порядковый
номер магнитофона согласно системе
нумерации предприятия-
Таким образом, потребительские свойства товара – это те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет конкретные потребности покупателей. Основные из них – это назначение, функциональность, надёжность, эргономичность, эстетичность, экологичность, безопасность, экономичность.
2.Дайте сравнительную характеристику двум струнным смычковым инструментам. Объясните их особенности при эксплуатации.
Смычковые инструменты
К струнным смычковым инструментам относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас. В инструментах этой группы звуки извлекаются при трении волоса смычка о струны. Как волос смычка, так и струны скрипки имеют белковое происхождение, поэтому тембр звучания скрипок близок к тембру человеческого голоса. Отсутствие ладов на грифе позволяет музыканту извлекать звуки самые различные по высоте, включая промежуточные между тонами и полутонами. Возможность тонкой нюансировки звука как по высоте, так и по громкости, специфический тембр звучания придают скрипке бесконечные возможности в области техники исполнения.
Корпус скрипки состоит из деки, дна и обечаек. На деке прорезаны два продолговатых звуковых отверстия в виде латинский буквы / (эф) и поэтому называемых эфами. Дека окаймляется врезной прожилкой — усом, состоящим из трех тонких полосок. Прожилки служат украшением инструмента и предохраняют края деки от повреждения.
Гриф скрипки, в отличие от щипковых инструментов, не имеет ладов. Необходимой принадлежностью для скрипки является подбородник.
Скрипка имеет четыре струны; первая - стальная, вторая и третья — жильные, четвертая — жильная, обвитая серебряной канителью. Жильные струны изготовляются из кишечного сырья овец.
Смычок представляет собой упругую деревянную трость с головкой и колодкой. Между головкой и регулируемой колодкой натягивается конский волос. В группу смычковых музыкальных инструментов входят: скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Скрипка является самым высоким по регистру и самым малым по размерам инструментом смычковой группы. Это основной солирующий инструмент симфонического оркестра.
В зависимости от размеров скрипки могут быть полномерными — 4/4 (мензура 330 мм) и маломерными: 3/4 (мензура 311 мм), 2/4 (мензура 293 мм), 1/4 (мензура 260 мм), 1/8 (мензура 250 мм).
В соответствии со стандартом существует три класса скрипок: сольные и учебные первого и второго класса.
Гудок | |
Классификация |
Струнный смычковый инструмент, Хордофон |
Родственные |
Виола |
Альт отличается от скрипки вдвое большим размером мензуры.
Виолончель отличается от альта большими размерами и наличием в нижнем конце корпуса шпиля, который, упираясь в пол, служит опорой для инструмента. Играют на виолончели сидя.
Контрабас — самый большой по размерам и самый низкий по звучанию инструмент симфонического оркестра.
Гудок
Древнерусский смычковый инструмент
наиболее распространённый в XVII—XIX веках,
среди скоморохов. Имеет деревянный
выдолбленный кузов, как правило овальной
или грушевидной формы, а также плоскую
деку с резонаторными отверстиями. Гриф
у гудка имеет короткую шейку без ладов
удерживающую 3-4 струны.
На гудке можно играть как установив
его вертикально, так и держа горизонтально
(аналогично гитаре). При этом верхняя
струна строится более высокой чем остальные
2-3 (в отличие от гитары) и строится с разницей
в квинту или кварту. Во время игры верхняя
струна служит для солирования, а остальные
звучат постоянно.
Сохранились названия разновидностей
гудка: гудочек, гудок, гудило, гудище.
Родственные инструменты существовали
на Западе — фидула (лат.), фидель (нем.).
Гадулка (гудулка)
Народный болгарский смычковый инструмент, используемый для сопровождения танцев или песен и обладающий особым мягким флажолетным звучанием.
Гадулка | |
Гудулка | |
Классификация |
Струнный инструмент, Хордофон |
Диапазон: |
Настройка основных и резонансных струн гадулки |
Родственные инструмент |
Кеманача, Ребаб, Гусла |
История
Происхождение гадулки связывают с персидской кеманчой, арабским ребабом и средневековым европейским ребеком. Формой корпуса и звуковых отверстий гадулка весьма схожа с так называемой армуди кеменче (известной так же как константинопольская лира, политики лира, классическая кеменче) на которой играют в Греции и западной Турции, а также с критики лира (о. Крит). К родственным инструментам можно так же отнести однострунную балканскую гуслу.
Корпус из орехового дерева, долблёный грушевидный, шейка широкая без ладов, помимо 3—4 игровых струн, нередко имеется 7—10 резонансовых. В области Добруджа распространён вариант гадулки малого размера без резонансных (симпатических) стурн. Верхняя часть корпуса (болг. глава) на которой расположены колки (болг. коклъче) имеет овальную форму. Основная часть инструмента состоит из цельного куска дерева. Лицевая часть носит название «доска» (болг. дъска) или «крышка» (тур. kapak) и изготовляется из древесины сосны или ели. Звуковые отверстия имеют характерную D-образную форму. Современные инструменты используют металлические струны, ранее же использовались менее прочные шёлковые или же жильные. В отличие других струнных инструментов гадулка не имеет верхнего порожка под струнами. Струны от колков натягиваются через мостик, расположенный над звуковыми отверстиями, и закрепляются на костяном струнодержателе, который в свою очередь крепится к нижнему штырю. Нижний штырь часто используется для укрепления инструмента во время игры к поясу музыканта. В сравнении со скрипкой схожего размера инструмент более тяжёлый.
До Второй мировой войны болгарские музыканты в основном играли соло и поэтому точность настройки не была столь актуальна. Однако с течением времени в связи с появлением народных ансамблей возникла необходимость её стандартизации.
Для сольной игры настрой
гадулки может варьироваться в зависимости
от предпочтения музыканта, но в основном
он является кварто-квинтовым (ля-ми-ля).
Резонансные струны настраиваются хроматически
(си-до#-ре-ми-фа#-соль-соль#-
Ребек
Ребек | |
Ребек на картине XV века | |
Классификация |
Смычковый инструмент, Хордофон |
Старинный смычковый струнный инструмент, повлиявший на формирование инструментов всего скрипичного семейства. Происхождение точно неизвестно, возможно в позднем средневековье в Испанию ребек занесли арабы (ср. Ребаб), либо арабы познакомились с ним уже после покорения Испании. Получил широкое распространение в музыкальной практике западной Европы в XIII и XIV веках.
У ребека деревянный корпус грушевидной формы, верхняя сужающаяся часть которого переходит непосредственно в шейку. В деке имеется 2 резонаторных отверстия. Две или три струны инструмента настроены по квинтам. Первое описание ребека дал теоретик музыки Иероним Моравский (ок. 1275). Иероним описывает ребек как инструмент о двух струнах, настроенных в квинту. Теоретические свидетельства о ребеке продолжают появляться до XVI века (Себастьян Вирдунг называет его «clein Geigen»).