Сравнительная характеристика шоколадных конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др. Экспертиза как вид профессиональной деятельности широко применяется в различных сферах народного хозяйства. Истоки практики проведения экспертиз можно отыскать в глубокой древности. Однако методологические основы экспертизы начали развиваться лишь во второй половине XX в. Без знания этих основ невозможно проводить экспертизу на современном уровне.

Содержание

Введение 2
1.Понятие «Товароведной экспертизы» 3
1.1 Цели и задачи, структура экспертизы 4
1.2 Нормативная база товароведной экспертизы 10
2.Принципы экспертизы 13
2.1Разновидности товароведческих экспертиз 15
3.Методы экспертизы 15
3.1Средства товарной экспертизы 18
4.Особенности товароведной экспертизы товара 26
4.1Характеристика органолептических и измерительных методов проведения товароведной экспертизы 27
5.Идентификация продовольственных товаров 29
5.1Идентификационная экспертиза 29
6.Виды товарной экспертизы продовольственных товаров 35
7.Субъекты государственной экспертизы 38
7.1Права и обязанности исполнителя экспертизы 39
7.2Структура экспертного заключения 42
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВ Тавароведная экспертиза ГОТОВ.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

При экспертной оценке качества изделий основные операции группируются в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе принимается решение о  создании экспертной комиссии, ее структуре  и составе, формулируются цели экспертизы, и формируется рабочая группа.

Основной этап включает операции, выполняемые в процессе экспертизы рабочей и экспертной группами. Рабочая  группа определяет количество экспертов, входящих в экспертную группу, выбирает способы и методы оценки, подготавливает анкеты, осуществляет опрос экспертов  и т. д.

Экспертная группа проводит классификацию товаров и потребителей, определяет номенклатуру показателей, их коэффициенты весомости, значения базовых  показателей, оценивает показатели качества анализируемого изделия.

Заключительный этап включает обработку результатов рабочей  группой и анализ этих результатов  с целью подготовки обобщенного  мнения экспертной комиссии.

Результатом экспертизы является зафиксированная особым способом качественная или количественная оценка потребительских  свойств изделий. Итоговая оценка строится на основе обобщения мнений экспертов, согласования результатов оценки с  каждым отдельным экспертом и  утверждения ее организатором экспертной комиссии.

Для обобщения суждений экспертов  пользуются способами голосования  и усреднения. При голосовании  обобщенное мнение экспертной группы выявляется большинством голосов, при  усреднении — расчетным путем. Для  этого проводят обработку экспертных оценок, которая заключается в  определении итоговых значений оценок и достигнутой согласованности  мнений экспертов по значению коэффициента конкордации. При полной согласованности  мнений коэффициент близок к единице. Если он не превышает 0,5, необходимо пересмотреть мнения экспертов. При равенстве  нулю коэффициента конкордации согласованность  мнений экспертов отсутствует.

1.2 Нормативная база товароведной  экспертизы

Нормативная база — это  то, на что опирается и чем руководствуется  эксперт или иной субъект при  проведении экспертизы.

Нормативная база товарной экспертизы – стандарты, технические  условия и технические регламенты, в этом плане нормативная база совпадает с приемочной экспертизой. Кроме того, следует отметить, что  нормативная база конкретизирована по каждой группе и виду товара.

Стандарт (от англ. standard - норма, образец) в широком смысле слова - образец,эталон,модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Стандарт в Кыргызстане - документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Некоторые стандарты в России могут иметь статус обязательных к применению на время перехода к системе технических регламентов. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования в различных областях.

Технические условия (ТУ) —  это документ, устанавливающий технические  требования, которым должны удовлетворять  конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группу. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Технические условия являются техническим документом, который  разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические  условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или  другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

Технические условия разрабатывают  на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т. п. (тогда указывается код по ОКП на каждое изделие, материал и т. п.) Требования, установленные техническими условиями, не должны противоречить обязательным требованиям государственных или межгосударственных стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Состав, построение и оформление технических условий должны соответствовать  требованиям ГОСТов, входящих в систему  ЕСКД.

Технические условия и  стандарты в соответствии с законом  о техническом регулировании  не являются обязательными для выпуска  продукции за исключением ряда видов  продукции, например технических устройств, используемых на опасных производственных объектах.

Технические условия могут  являться нормативным документом, на соответствие которому проводится сертификация продукции и получение сертификата  соответствия. Также технические  условия являются основным документом, необходимым для принятия решения  уполномоченными службами Роспотребнадзора при санитарно-эпидемиологической оценке отечественной продукции.

Технические условия подлежат регистрации в Госстандарте, а  так же требуют согласования с  сан.станцией. В отдельных случаях  с пожарными, ГосПромНадзором и  т. д.

Технический регламент —  в Кыргызстане документ (нормативный  правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали  современным требованиям и были чрезвычайно запутаны.

Понятие технического регламента введено законом о техническом  регулировании.. Закон разделил понятия  технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип  применения стандартов. Технические  регламенты, в отличие от них, носят  обязательный характер, однако могут  устанавливать только минимально необходимые  требования в области безопасности, причем приниматься они могут  только в определенных целях, а именно:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей;
  • обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом можно считать, что товарная экспертиза достаточно обеспечена разнообразными нормативными документами, но тем не менее продолжает существовать необходимость в их качественных и количественных преобразованиях, так как мир не стоит на месте, постоянно разрабатываются новые  и модернизируются старые товары.

2.Принципы экспертизы

При проведении экспертизы эксперты должны соблюдать принципы:

1.  Объективность - заключается в предупреждении или устранении субъективизма (физическое или юридическое лицо) при проведении экспертных оценок.

Каждый эксперт обладает индивидуальными вкусами, взглядами, определенной компетентностью и др., что неизбежно влияет на характер и уровень экспертных оценок.

2.   Независимость    - является важнейшим принципом эксперт должен быть независим от любых заинтересованных в результатах экспертизы сторон.

3. Компетентность - т.е. профессиональная подготовка, глубокие знания, эксперт постоянно повышает квалификацию (меняется информация и др. свойство).

4.  Системный подход - необходим эксперту при любых экспертных оценках. Сущность его     заключается в обобщении, группировке и приведение в определенную систему данных,      необходимых для проведения экспертизы (т.е. знать группу, подгруппу, вид, тип и т.д.).

5. Эффективность - заключается в том, что окончательные результаты товарной экспертизы должны способствовать рациональному использованию товара, организации оптимального товародвижения и сокращению    расхода сырья,    материалов, электроэнергии, затрат труда,      а также материальных и товарных потерь (т.е. принимать решение о серийном или опытном производстве товара).

6.  Безопасность товаров — эксперты должны учитывать реальную и предполагаемую степень      вреда товара. Принцип безопасности положен в основу экологической экспертизы.

Объективность экспертизы основывается на выполнении следующих требований: обязательность проведения экспертизы по предметам, установленным настоящим законом; компетентность и заинтересованность экспертных организаций и экспертов в объективных выводах по результатам экспертизы; независимость экспертных организаций и экспертов по осуществлению своих полномочий и невмешательство в их деятельность лиц, представляющих чьи-либо интересы; материальная ответственность экспертных организаций, экспертов за допущенный ущерб от необъективной экспертизы, устанавливаемая настоящим законом; соблюдение законности методических правил при экспертных процедурах; полнота экспертного исследования, соответствующего современному мировому уровню научных и технико-технологических знаний с учетом установленных норм и правил экспертизы, российских и международных стандартов; недопустимость преследования экспертов в связи с экспертной деятельностью, соответствующей настоящему закону; недопустимость оплаты экспертов в зависимости от результатов экспертизы.

2.1Разновидности товароведческих  экспертиз

Товарная экспертиза — оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом. При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части.

Ассортиментная  товароведная оценка - это оценка качественных и количественных показателей продукции для определения ее ассортиментной принадлежности.

Такой вид оценки используется, только если между покупателем и  поставщиком, потребителем и продавцом  возникают разногласия по поводу принадлежности продукции к определенной группе, товарной марке, наименованию.

Комплексная товароведная оценка, представляющая собой оценку всех свойств продукции, используется в том случае, если нужно оценить товар всесторонне, с учетом рыночной конъюнктуры, позиций потребителя и продавца.

Стоимостная экспертиза товара — исследование эксперта, проводимое для определения розничной или оптовой цены товаров, а также товаров, бывших в эксплуатации, имеющих недостатки, морально устаревших и др.

Документальная  экспертиза — аналитическое исследование экспертом товаросопроводительных документов, проводимое для ответа на вопрос, поставленный на экспертизу.

3.Методы экспертизы

Это систематизированный  комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских  свойств товаров, отображенных в  экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств  товаров могут быть применены  к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки.

Классификация методов товарной экспертизы: объективные и эвристические, их виды и разновидности.

Преимущества  и недостатки различных методов.

Измерительные методы: классификация. Показатели качества, определяемые этими  методами. Разновидности измерительных  методов: классические (физические и  химические) и современные (хромотаграфические, фотоколориметрические, спектральные, потенциометрические, рефрактометрические, реологические, экспресс-методы). Общие  представления об этих методах Их возможности и применимость для  целей экспертизы.

Регистрационный метод: назначение, применение при экспертизе.

Органолептические методы. Показатели качества, определяемые этими  методами. Разновидности органолептических  методов. Физиолого-психологические  основы органолептической оценки. Условия  проведения органолептических методов.

Экспертные методы. Обоснование  целесообразности применения экспертных методов оценки: их применимость, ситуации целесообразного применения. Классификация  экспертных методов. Преимущества и  недостатки разных методов, области  их применения.

Методы групповой оценки экспертов: виды, назначение, отличительные  особенности.

Методы экспертной оценки показателей качества: виды и разновидности, назначение, отличительные особенности, применение при товарной экспертизе. Основные этапы экспертной оценки. Определение коэффициента весомости.

Математико-статистические методы обработки результатов экспертной оценки: назначение, сфера применения, общие представления.

Социологические методы: понятие, назначение, их применимость при товарной экспертизе

Методы экспертизы потребительских  свойств товаров могут быть комплексными и оперативными, экспертными и  социологическими, а также расчетно-инструментальными. Каждая группа общих методов состоит  из набора частных методов (частные  методы: 1 — разработка потребительских  классификаций; 2 — выявление тенденций  изменения конструктивно — технических  и художественно — стилевых особенностей изделий данного вида и класса; 3 — разработка модели потребления  товара человеком; 4 — разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей  качества; 5 — проведение измерений  и определение значений показателей; 6 — формирование критериев оценки; 7 — составление базового ряда образцов и шкал оценки; 8 — оценка показателей  качества).

Информация о работе Сравнительная характеристика шоколадных конфет