Страна происхождения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Правила определения страны происхождения позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации, при которых в результате простой перегрузки товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании 4
1.1. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара 4
1.2 Правила определения страны происхождения товаров 7
2. Определение страны происхождения в СНГ 16
2.1 Особенности определения страны происхождения в СНГ 16
2.2 Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товара 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Страна  происхождения товаров в таможенно-тарифном  регулировании 4

1.1. Сущность, цель и критерии определения  страны происхождения товара 4

1.2 Правила  определения страны происхождения  товаров 7

2. Определение  страны происхождения в СНГ 16

2.1 Особенности  определения страны происхождения  в СНГ 16

2.2 Тарифные  преференции, связанные со страной  происхождения товара 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время одной  из важнейших задач таможенных органов является осуществление контроля за правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего, для того, чтобы применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.

Для решения этих задач таможенным органам необходимо развивать сотрудничество с другими странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в сфере таможенного дела. Иными словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами. В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными) и максимальными. Именно по этой причине данная тема является актуальной.

Актуальность работы заключается в том, что с каждым годом увеличиваются и разрастаются торговые связи Российской Федерации, включая страны-участниц ТС и СНГ, а также страны третьих государств и экспертиза определения страны происхождения является важнейшей процедурой в таможенно-тарифном регулировании страны, и от результатов экспертизы зависят размер или отсутствие ставки таможенной пошлины.

Целью работы является изучить  правила определения страны происхождения товаров и практика их применения на конкретном примере.

В данной курсовой работе, ставятся следующие задачи:

  • изучить цели определения страны происхождения товаров;
  • правила определения страны происхождения товаров
  • проанализировать документы, подтверждающие происхождения товаров и процедуру подтверждения
  • рассмотреть порядок проведения страны происхождения товаров, а так же изучить цели и задачи на примере конкретного товара.

Объектом исследования является страна происхождения товаров и формы его подтверждения. 

1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании

1.1. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара

 

Страной происхождения товаров  считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ст. 58 ТК ТС). Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При осуществлении таможенно-тарифного регулирования страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой рассчитывается таможенная пошлина.

В зависимости от страны происхождения товара выделяют следующие ставки таможенных пошлин:

  1. Базовыми или конвенционными пошлинными облагаются товары, происходящие из государств, которым представляется режим наибольшего благоприятствования (РНБ), они указаны в Таможенном тарифе;
  2. Преференциальные ставки, являются разновидностью льготных ставок и предоставляются отдельным странам или группам стран. В рамках Таможенного союза существует единая система тарифных преференций, применяемая в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран, а так же существуют тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров из стран, образующих вместе зону свободной торговли (страны-участницы СНГ);
  3. Максимальные ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров происходящих из всех остальных стран, а так же на те товары, страна происхождения которых неизвестна.

Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли. Сложность установления страны происхождения товара, как правило, возникает, если в производстве товаров участвуют две или более стран. Данная проблема была урегулирована в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), в которой отражены критерии определения страны происхождения товаров, которые основываются на существующей международной практике.

В настоящее время, выделяют 3 критерия определения страны происхождения товаров:

  1. Критерий переработки - переработку импортного товара на территории страны, которая изменяет его положение в товарной классификации на уровне первых четырех цифр, то есть переводит его из одной товарной позиции в другую. Переработка товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена эта переработка, а саму страну считать страной его происхождения;
  2. Критерий процентного содержания – устанавливает предельную долю иностранных товаров и компонентов в конечной стоимости готового товара. Формой выражения этого критерия является правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, при котором процентная доля стоимости используемых материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара;
  3. Установление перечня товаров, в отношения которых страной происхождения будет считаться государство, где товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а так же все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.

Независимо от положений, указанных выше, не отвечают критериям  достаточной переработки:

1) операции по обеспечению  сохранности товаров во время  их хранения или транспортировки; 

2) операции по подготовке  товаров к продаже и транспортировке  (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции  и иные операции, осуществление  которых существенно не изменяет  состояние товара, по перечню,  определяемому государственными органами ТС;

4) смешивание товаров,  происходящих из различных стран,  если характеристики конечной  продукции существенно не отличаются  от характеристик смешиваемых  товаров. Для определения страны  происхождения товаров также  используются в порядке, определяемом  государственными органами ТС, следующие  критерии достаточной переработки;

5) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

6) изменение стоимости  товаров, когда процентная доля  стоимости использованных материалов  или добавленной стоимости достигает  фиксированной доли в цене  конечной продукции (правило адвалорной  доли).

Таможенное законодательство допускает использование понятия «странно происхождения товаров» в широком смысле слова – как место происхождения товаров. В этом смысле могут выступать группа государств, таможенный союз, регион или часть государства. Наиболее часто встречаемый пример, используемый в практике внешнеторгового регулирования понятия «страна происхождения товаров» - таможенный союз государств – Европейский союз. Но, прежде всего, основой, для определения страны происхождения являются Правила определения страны происхождения, в рамках ТС.

 

1.2 Правила определения страны происхождения товаров

 

В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождением товаров регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза и нормативными документами ТС и СНГ.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В целях применения мер  тарифного и нетарифного регулирования Стороны принимают Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения ТС « О единых правилах определения страны происхождения товаров» и других документов ТС. Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется законодательством государств - участников Соглашения ТС, СНГ и другими международными договорами.

Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилам, вышеуказанного Соглашения.

С вхождением Российской Федерации, вместе с Казахстаном и Республикой  Беларусь, в таможенный союз ЕврАзЭС  и принятием Таможенного кодекса  ТС изменилась законодательная база регулирования отношений, связанных  с установлением страны происхождения  товаров. Поэтому, в соответствии с  соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров».

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

  1. природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;
  2. продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране;
  3. живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
  4. продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
  5. продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
  6. продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
  7. продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";
  8. продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
  9. отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
  10. продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;
  11. товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной выше.

Для целей определения  страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.

Информация о работе Страна происхождения товара