Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа
Правила определения страны происхождения позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации, при которых в результате простой перегрузки товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании 4
1.1. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара 4
1.2 Правила определения страны происхождения товаров 7
2. Определение страны происхождения в СНГ 16
2.1 Особенности определения страны происхождения в СНГ 16
2.2 Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товара 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Страна
происхождения товаров в
1.1. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара 4
1.2 Правила
определения страны
2. Определение страны происхождения в СНГ 16
2.1 Особенности
определения страны
2.2 Тарифные
преференции, связанные со
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
В настоящее время одной из важнейших задач таможенных органов является осуществление контроля за правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего, для того, чтобы применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.
Для решения этих задач таможенным органам необходимо развивать сотрудничество с другими странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в сфере таможенного дела. Иными словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами. В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными) и максимальными. Именно по этой причине данная тема является актуальной.
Актуальность работы заключается в том, что с каждым годом увеличиваются и разрастаются торговые связи Российской Федерации, включая страны-участниц ТС и СНГ, а также страны третьих государств и экспертиза определения страны происхождения является важнейшей процедурой в таможенно-тарифном регулировании страны, и от результатов экспертизы зависят размер или отсутствие ставки таможенной пошлины.
Целью работы является изучить правила определения страны происхождения товаров и практика их применения на конкретном примере.
В данной курсовой работе, ставятся следующие задачи:
Объектом исследования является
страна происхождения товаров и формы
его подтверждения.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ст. 58 ТК ТС). Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
При осуществлении таможенно-
В зависимости от страны происхождения товара выделяют следующие ставки таможенных пошлин:
Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли. Сложность установления страны происхождения товара, как правило, возникает, если в производстве товаров участвуют две или более стран. Данная проблема была урегулирована в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), в которой отражены критерии определения страны происхождения товаров, которые основываются на существующей международной практике.
В настоящее время, выделяют 3 критерия определения страны происхождения товаров:
Независимо от положений, указанных выше, не отвечают критериям достаточной переработки:
1) операции по обеспечению
сохранности товаров во время
их хранения или
2) операции по подготовке
товаров к продаже и
3) простые сборочные операции
и иные операции, осуществление
которых существенно не
4) смешивание товаров,
происходящих из различных
5) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;
6) изменение стоимости
товаров, когда процентная
Таможенное законодательство допускает использование понятия «странно происхождения товаров» в широком смысле слова – как место происхождения товаров. В этом смысле могут выступать группа государств, таможенный союз, регион или часть государства. Наиболее часто встречаемый пример, используемый в практике внешнеторгового регулирования понятия «страна происхождения товаров» - таможенный союз государств – Европейский союз. Но, прежде всего, основой, для определения страны происхождения являются Правила определения страны происхождения, в рамках ТС.
В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождением товаров регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза и нормативными документами ТС и СНГ.
Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В целях применения мер тарифного и нетарифного регулирования Стороны принимают Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения ТС « О единых правилах определения страны происхождения товаров» и других документов ТС. Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется законодательством государств - участников Соглашения ТС, СНГ и другими международными договорами.
Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилам, вышеуказанного Соглашения.
С вхождением Российской Федерации,
вместе с Казахстаном и Республикой
Беларусь, в таможенный союз ЕврАзЭС
и принятием Таможенного
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.