Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:26, курсовая работа
Ассортимент предлагаемых товаров предприятия должен быть по возможности широким. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя предприятия.
Введение………………………………………………………………………………….2
1 Сущность и понятие товарной политики………………………………………….....3
2 Сущность и понятие ассортиментной политики………………………………...…..6
3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента………………………………8
3.1 Факторы внешней среды формирование ассортимента………………………9
4 Принцип формирования ассортиментом…………………………………………....14
4.1 Этапы формирования ассортимента товаров………………………………...17
5 Принципы управления ассортимента…………………………………………….…19
6 Методы анализа ассортимента………………………………………………………24
6.1 Метод АВС……………………………………………………………………..24
6.2 Метод CPV-анализ…………………………..……………………………........29
Заключение…………………………………………………………….………………..32
Список используемой литературы…………………………………………………….33
Недостатки метода:
Заключение
В данной курсовой работе были изучены методы управления ассортиментом.
Торговый ассортимент
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, которым должно идти предприятие.
Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания продаж и снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей.
Список используемой литературы
1. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов – М: Эксмо,2007. – 240 с. – (Прицельный маркетинг)
2. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208-210c.
3. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
4. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова – Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.
5. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 544 с. – (Высшее образование).
6. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы» - Минск: Высшая школа, 2008. – 423 с.
7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Соломина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 436-440c.
8. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговый предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008. -508 с.
9. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
10. http://www.topknowledge.ru
11. http://knigi-uchebniki.ru/
12. http://www.marketing.spb.ru