Технология обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
В розничной торговле существуют различные форматы магазинов, которые используют разные формы обслуживания: самообслуживание и прилавочная форма. Формы обслуживания покупателей в зависимости от форматов магазина оказывают свое влияние на покупательскую способность.

Вложенные файлы: 1 файл

2. КУРСОВАЯ.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Регулирование ассортиментом достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине включает три этапа.

1. Установление группового  ассортимента товаров. Групповой  ассортимент соответствует профилю, специализации и типу магазина  и разрабатывается на основе  маркетинговых исследований рынка.

2. Определение структуры группового ассортимента, то есть количественных соотношений отдельных групп товаров (долей товарных групп в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется на основе анализа объема и структуры товарооборота за прошлый период, состояния спроса и конъюнктуры торговли.

3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, то есть подбор конкретных разновидностей товаров в рамках каждой группы. Этот этап требует хорошего знания покупательского спроса и ассортимента товаров, предлагаемого промышленностью и предприятиями оптовой торговли.

В магазине представлены товары основного ассортимента, это – необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

В основном товар приобретается на базе самостоятельно так как там ассортимент гораздо шире и цена значительно ниже, а также в магазине имеются стабильные источники товароснабжения, например Кока-кола, Пиво (из нескольких фирм).

Торговое предприятие старается заключать прямые договорные отношения. Примерами могут служить: хлебозавод (станицы Должанской).

Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.

3

 

 


Информация о работе Технология обслуживания покупателей