Технология производства и потребительские свойства хлебопекарных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Хлебопекарная промышленность относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. Научные исследования в области хлебопечения и пищевой ценности хлеба проводятся около полутора веков. Перед хлебопечением стоит ряд серьезных проблем, связанных с улучшением качества и пищевой ценности хлеба. Обеспечение бесперебойного снабжения населения свежим хлебом вызывает необходимость значительного расширения ассортимента изделий, выпекаемых крупными хлебозаводами. Широкое внедрение контейнерных перевозок способствует ускорению доставки хлеба в магазин и улучшению снабжения населения свежей продукцией

Содержание

РЕФЕРАТ …………………………………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
4
1. Применение хлебопекарной продукции в сфере потребления……….
5
2. Классификационные признаки хлебопекарной продукции…………
6
3. Потребительские свойства хлебопекарной продукции ………………
7
4. Технология производства хлебопекарных изделий и ее технико-экономическая оценка …………………………………………………….

10
4.1. Характеристика сырья ……………………………………………..
10
4.2. Характеристика основных стадий производства хлебопекарных изделий……………………………………………………………………..

15
4.3. Блок-схема производства технологического процесса производства хлебопекарных изделий …………………………………………………..

19
5. Стандарты на хлебопекарные изделия, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями стандартов………………..…………………………………………………
5.1. Технические требования ……………………………………………..
5.2. Методы определения физико-химических показателей качества готовых хлебобулочных изделий ……………………………………….


21
21

22
6. Контроль качества хлебопекарных изделий. Стандарты на правила приемки, транспортирования и хранения товара………………..………

23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..
26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 182.43 Кб (Скачать файл)

Транспорт, предназначенный  для перевозки хлеба, должен иметь  санитарный паспорт или письменное заключение городской или районной санитарной инспекции о пригодности  для перевозки данной продукции. Транспортные средства необходимо периодически подвергать санитарной обработке.

В магазинах хлеб до реализации хранят в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях. Оптимальная  температура для хранения хлеба  в магазинах – 20-250С, но она не должна снижаться ниже 60С, относительная влажность воздуха – 75-80%.

Упаковка хлеба во влагонепроницаемые материалы является наилучшим способом предохранения его от усыхания и  потери аромата. Она позволяет сохранить  достаточную свежесть изделий в  течение 3-4 дней. Упаковка хлеба производиться через 3-4 ч. после выпечки, когда он в достаточной степени остыл.

С целью предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей хлебопекарной продукции, независимо от того, является приобретатель его  конечным потребителем или приобретает  для последующей реализации, информация о поставляемой хлебопекарной продукции  должна быть полной, достоверной, соответствующей  действующим техническим регламентам, документам на поставляемый товар и  договору поставки.

Маркировка хлебопекарной  продукции проводится путем нанесения  информации на потребительскую упаковку (этикетку, ярлык, вкладыш), на транспортную тару и сопроводительную документацию. Информация должна содержать:

  1. наименование продукта (изделия);
  2. наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну);
  3. товарный знак изготовителя (при наличии);

4.  массу нетто продукта (изделия);

5.  состав продукта (изделия);

6.  перечень пищевых добавок, ароматизаторов, красителей, биологически активных добавок, ингридиентов продуктов нетрадиционного состава, в т.ч. ингридиентов, полученных из/или с добавлением инженерно-модифицированного продовольственного сырья в количестве, не превышающем норматив, установленный действующим законодательством;

7. содержание витаминов (для витаминизированных продуктов), клетчатки, пищевых волокон и других компонентов (для специализированных пищевых продуктов с учетом их назначения);

8. пищевую ценность;

9.  дату изготовления и дату упаковывания;

10. срок годности – для хлебобулочных изделий пониженной влажности, панировочных сухарей, сухого хлебного кваса, пирогов, пирожков, пончиков;

11. срок хранения – для хлебобулочных изделий пониженной влажности, панировочных сухарей, сухого хлебного кваса;

12. обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

Информация должна быть указана  на русском (белорусском) языке. Допускается  использование других языков по усмотрению производителя (поставщика) хлебопекарной  продукции.

Продукт может сопровождаться другой характеризующей хлебопекарную  продукцию информацией, а также  может наноситься штрих-код.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Производство хлеба занимает важное место в экономике нашей  страны. Пищевая промышленность относится  к одним из самых перспективным  отраслей экономики. Надо отметить, что  необходимо развивать деятельность малых пекарен, т.к. они могут обеспечить более высокое качество продукции, потому что при относительно малых  объемах производства легче производить  продукцию высокого качества.

Основными направлениями  дальнейшего развития хлебопекарной  отрасли является увеличение промышленного  производства хлеба и булочных изделий  путем реконструкции и перевооружения предприятий, расширения ассортимента, улучшения качества и повышения  пищевой ценности хлеба и булочных изделий. Большое внимание уделяется  совершенствованию и внедрению  новой техники и новых прогрессивных  технологий.

Правильная организация  производства хлебобулочных изделий  и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными  задачами отрасли, от решения которых  зависит и качество продукции, и  уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность  внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность  выхода на новые потребительские  рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

        1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД РБ). – Мн., 2003

        2. Щербатенко В.В. Регулирование технологических процессов производства хлеба и повышение его качества. М.: Пищевая промышленность, 1976.

3. Микулович Л.С., Дубовик  Е.В.. «Тайны хлеба». Минск, «Ураджай», 1993.

4. Смирнова Н.А. и др. Товароведение зерномучных и  кондитерских товаров». ВУЗ. Государственная  торговля. М.: Экономика, 1989.

5. Сигал М.Н. и др. Оборудование  предприятий хлебопекарной промышленности. 3-е издание. М.: «Агропромиздат», 1985.

6. Каталог нормативных  документов по стандартизации. Госстандарт, 2002.

7. Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  РБ (ТН ВЭД РБ). Мн., 1993.

8. Общегосударственный классификатор  РБ. Промышленная и сельскохозяйственная  продукция. ОКО РБ 007-96. Мн. 1993.

9. Департамент по хлебопродуктам  [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.ihp.by/ru/prom/hleb.php Дата доступа: 08.01.2013.

 

 

 


Информация о работе Технология производства и потребительские свойства хлебопекарных изделий