Товароведение и экспертиза качества безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения данной цели в работе будут рассмотрены следующие аспекты: Изучена товароведная характеристика безалкогольных напитков и их ассортимент, из какого сырья приготавливаться, особенности производства, упаковка, маркировка, хранение, дефекты, физико-химические показатели безалкогольных напитков. А так же проведена оценка качества безалкогольной продукции и технология производства, по таким аспектам как: анализ торгово-экономической характеристики производства, индустрия безалкогольных напитков, идентификация маркировки, органолептическая оценка физико-химические оценка качества, а так что можно повлиять на технологию производства, какие инновации способствуют качеству продукции.

Содержание

Ведение

1. Товароведная характеристика безалкогольных напитков и ассортимент

1.1 Сырье

1.2 Особенности производства безалкогольных напитков

1.3 Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков

1.4 Потребительские свойства газированных напитков

1.5 Дефекты безалкогольных напитков

1.6 Физико-химические показатели безалкогольных напитков

2. Оценка качества безалкогольной продукции и технология производства

2.1 Анализ торгово-экономической характеристики производства

2.2 безалкогольных напитков

2.3 Индустрия безалкогольных напитков

2.4 Идентификация маркировки по ГОСТ Р 51074-2003

2.5 Органолептическая оценка безалкогольных напитков

2.6 Физико-химические оценка качества безалкогольных напитков (оценка, состав)

2.7 Анализ влияния технологии на качество товаров безалкогольных напитков

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Дисциплина Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров2.docx

— 63.75 Кб (Скачать файл)

 

Так что предприятие должно иди в след за развитием технологией и выбирать полиуретан-цементные покрытия, самые прочные и долговечные в ассортименте наливных полов».

 

Толщина таких полов составляет 6-9 мм и подбирается в зависимости от температуры, которая будет воздействовать на покрытие. При толщине 6 мм максимальная температура составит 60 градусов по Цельсию, при толщине 9 мм – покрытие выдерживает температуру до 120 градусов по Цельсию, термоудары и очистку поверхности острым паром. Благодаря большой толщине и применяемым высокопрочным заполнителям такие полы с легкостью выдерживают самые тяжелые механические, абразивные и ударные нагрузки. Поверхность полиуретан-цементных полов имеет оптимальную шероховатость, при которой покрытие не скользит, даже если залито жидкостью.

 

Одно из главных достоинств такого пола в том, что полиуретан-цементные полы основаны на водоразбавимом полиуретановом связующем. А это означает, что при укладке не выделяются вредные запахи и вещества, что позволяет укладывать полы без остановки производства [26].

 

Потому для всех циклов производства безалкогольных напитков нужно походить качественно, как от закупки сырья, и оборудования, подготовки квалифицированного персонала, но при этом внедрять в технологию производства безалкогольных напитков инновационные разработки. Только в результате этого предприятия будет занимать лучшие позиции не только в своем сегменте сбыта продукции, но и приносить пользу людям.

 

 

Заключение

 

Производство всевозможных напитков, соков, минеральной воды, бутилированной питьевой воды и т.д. завоевывает все большую популярность в настоящее время. Постоянно на рынке появляются новые виды продукции и ее производство набирает обороты. Покупателям предлагается громадный ассортимент, от которого порой разбегаются глаза. Однако, не все напитки могут оказаться полезными для здоровья человека. Большинство потребителей думает, что угроза их здоровью исходит от присутствия в напитках различных химикатов. Правда в этом конечно есть, но следует учесть, что без применения всевозможных химических консервантов, красителей и вкусовых добавок напитки потеряли бы свою значимость. Соответственно от химических добавок в напитках уйти не удастся. Многие компании по производству соков и напитков используют стерилизацию продукта, что позволяет избежать применения химических консервантов, однако без вкусовых добавок их продукцию перестанут покупать.

 

Однако, основой качества всех напитков, а бутилированной воды тем более, является их основа - вода. Именно в ней может скрываться угроза, о которой потребители напитков ничего не подозревают. Большинство производителей известных марок соков и напитков подходят к этой проблеме серьезно, но многие производители не уделяют этому внимания. На сегодняшний день принимаются серьезные меры для ужесточения качества воды, используемой для производства напитков. И производители сталкиваются с проблемой очистки используемой ими воды.

 

Очистка воды для производства различных напитков, тем более бутилированной воды, требует особого подхода. Ряд систем очистки воды, предлагаемый на сегодняшний день многими компаниями, не удовлетворяет к сожалению требованиям заказчиков. Из трех наименований безалкогольных напитков экологический сертификат получила компания «Ледь», которая применяет для производства своих напитков артезианскую воду.

 

Многие Российский производители оборудования для водоочистки предлагает современные и эффективные способы решения проблем, связанных с водоподготовкой на производствах различных напитков и бутилированной воды. Подход к данным проблемам основан на анализе всех необходимых параметров и требований заказчиков и опирается на мощную инженерно-технологическую базу.

 

Основой высокой эффективности водоподготовки на производстве напитков в первую очередь считает профессиональный подход. Учитывая приобретенный опыт в данной области, производители безалкогольных напитков постоянно совершенствуют технологические схемы и находят наиболее эффективные и экономически выгодные решения.

 

 

Список используемых источников

 

1. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы / Шумон  Н.Г., изд. Профессия. 2004 – 278 с.

 

2. Безопасность пищевых  продуктов и БАД к пище. Практическое  руководство по санитарно –  эпидемиологическому надзору / Закревский  В.В. Москва: изд. Академия, 2004. - 280 с.

 

3. Дегустационный анализ  продуктов / Родина Т.Г., М.: Экономика, 1994.-160с.

 

4. Исследование продовольственных  товаров / Боровикова Л.А. М.: Экономика, 1988

 

5. Идентификация и фальсификация  продовольственных товаров Николаева  М.А. М.: Экономика, 1996

 

6. Идентификация и фальсификация  продовольственных товаров / Чепурной  И.П. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.

 

7. Каталог безалкогольные  напитки / продоформление, 1987 – 120с.

 

8. Лабораторный практикум  по общей и специальной технологии  пищевых производств / Аношина О.М., Мельникова Г.М., Сидоренко Ю.И., изд. Колос. 2007 – 188 с.

 

9. Пищевые красители: классификация, свойства, анализ, применение / Болотов  В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд. Гнорд. 2008 – 240 с.

 

10. Правила подготовки, написания  и оформления дипломных и курсовых  работ / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. –  Москва: Соврем. Школа, изд. Харвест, 2007. - 304 с.

 

11. Производство безалкогольных  напитков. Справочник. – СПБ.: изд. Профессия, 2000.

 

12. Русский квас / Королев  Д.А., Москва изд. Пищевая промышленность, 1967 – 112 с.

 

13. Справочник мастера  производства безалкогольных напитков, - М.: изд. Агропромиздат, 1988 – 191 с.

 

14. Стандартизация метрология  и сертификация в пищевой промышленности / Кудряшов Л.С. М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.

 

15. Технология и оборудование  производства пива и безалкогольных  напитков / Ермакова Г.А., Колчева  Р.А., 3 – е изд. исп. и доп. Москва  изд. «Академия», серия «Профессиональное  образование», 2002 – 462 с.

 

16. Технология и организация  пивоваренного и безалкогольного  производства / Тихомиров В.Г., Москва  изд. Космос, 2007 – 461 с.

 

17. Товароведение вкусовых  товаров / Митвайс И.И., – Ростов  на дону: изд. Феникс. 2002 – 480 с.

 

18. Товароведение пищевых  продуктов / Дубцов Г.Г. М.: Мастерство, 2001. - 264 с.

 

19. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров / Чепурной И.П. Учебник, М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.

 

20. Товароведение продовольственных  товаров / Тимофеева В.А., Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.

 

21. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров / Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А., 2 –  е изд. испр. и доп. Москва изд. Гунтер, 2002 – 461 с.

 

22. Товароведение и экспертиза  вкусовых и алкогольных товаров / Шерлеев А.Ф., Михитарян К.Р, Учебное  пособие. – Ростов на дону: издательский  центр «Март». 2001 – 208 с.

 

23. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров / Столярова А. С  Учебное пособие для. Улан-удэ: Изд-во  ВСГТУ 2006. – 140с.

 

24. Товароведение вкусовых  товаров / Коробкина З.В. М.: Экономика, 2006 – 326 c.

 

25. Физико-химические свойства  сырья и готовой продукции / Арет  В.А., Николаев Л.К, Николаев Б.А., –  М.: изд. Гнорд. 2002 – 480 с

 

26. http://www.napitki.com/ - Журнал «НАПИТКИ»

 

27. http://www.vpzbeer.ru/ - Интернет  сайт ЗАО "Волчихинский пивзавод"

 

28. http://www.led223-224.ru/ - Интернет  сайт компании "Ледь"

 

29. http://www.cocacola.ru/ - Интернетсайт  «The Coca-Cola Company»

 

30. http://www.pepsi.ru - Интернетсайт  «The Pepsi Cola Company»

 

31. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия (универсальная энциклопедия)

 

32. http://www.gks.ru/ - Интернет сайт  «Федеральной служба государственной  статистики»

 

 

Приложение А

 

Сертификат соответствия

 

безалкогольный "Грушевый аромат"

 

 

 

 

Приложение Б

 

Структура рынка безалкогольных газированных напитков по вкусам*Доли по стоимости %

Вкусы 2006 год 2007 год

Кола 36,0 33,8

Лимон 16,2 13,9

Апельсин 10,9 12,0

Квас 7.1 10,3

Груша 2,3 3,0

Тоник 1,9 2,5

Ягоды 2,1 1,9

Эстрагон (тархун) 1,4 1,7

Другие 22,1 21,0

Всего 100 100

 

 

*по данным Федеральной  службы государственной статистики

 

 

Приложение В

 

Структура рынка безалкогольных газированных напитков по типам и объёмам упаковки (%)*Вкусы 2006 год 2007 год

ПЭТФ, в том числе: 88,5 87,1

Менее 1л 26,8 24,9

1-2 л 23,8 23,7

2 л и более 38,0 38,5

Алюминиевая банка 8,0 8,3

Стеклянная бутылка 3,4 4,5

Всего 100 100

 

 

*по данным Федеральной  службы государственной статистики

 

 

Приложение Г

 

Структура рынка производителей безалкогольных газированных напитков (%)*Вкусы 2006 год 2007 год

Coca-Cola Hellenic 39,0 39,4

Pepsi Cola Company 23,2 22,8

OAO «Волчихинский пивоваренный  завод» 15,4 16,3

Компания «Ледь» 11,2 11,3

ОАО «Сибирская компания» 4,8 4,1

Другие 6,4 6,1

Всего 100 100

 

 

*по данным Федеральной  службы государственной статистики

 

 

Приложение Д

 

ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя

 

Утвержден

 

Постановлением

 

Госстандарта России

 

от 29 декабря 2003 г. N 401-ст

 

Дата введения -1 июля 2005 года

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

FOOD PRODUCTS. INFORMATION FOR CONSUMER.

 

GENERAL REQUIREMENTS

 

ГОСТ Р 51074-2003

 

Предисловие

 

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов".

 

Сведения о стандарте

 

1. Разработан Всероссийским  научно-исследовательским центром  стандартизации, информации и сертификации  сырья, материалов и веществ (ФГУП "ВНИЦСМВ").

 

2. Утвержден и введен  в действие Постановлением Госстандарта  России от 29 декабря 2003 г. N 401-ст.

 

3. Введен впервые.

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты".

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

 

Требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, установленные в национальных стандартах Российской Федерации, стандартах организаций и других документах, в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

 

2. Определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

 

4.18. Продукты пивобезалкогольной  промышленности

 

4.18.1. Безалкогольные напитки  и сиропы:

 

- наименование продукта  и его тип;

 

- наименование и местонахождение  изготовителя (юридический адрес, включая  страну, и, при несовпадении с  юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской  Федерации, уполномоченной изготовителем  на принятие претензий от потребителей  на ее территории (при наличии);

 

- товарный знак изготовителя (при наличии);

 

- объем;

 

- дата розлива;

 

- срок годности и условия  хранения;

 

- содержание спирта (при  объемной доле этилового спирта  в готовом продукте более 0,2%);

 

- состав продукта; наименования  основных ингредиентов, влияющих  на вкус и аромат (перечень  основных ингредиентов определяет  изготовитель), а также указывают  все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки  к пище, ингредиенты продуктов  нетрадиционного состава;

 

- пищевая ценность;

 

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен  и может быть идентифицирован  продукт;

 

- информация о подтверждении  соответствия.

 

4.18.1.1. Дополнительно могут  быть нанесены следующие надписи:

 

- наименование организации - разработчика напитка;

 

- краткая характеристика  основы напитка;

 

- надпись "Пейте охлажденным" и другие надписи информационного  и рекламного характера, относящиеся  к данному продукту в соответствии  с 3.7.

 

Допускается совместное указание на этикетке объема 0,33 и 0,5 или 1,0; 1,5 и 2,0 л с нанесением просечки для указания фактического объема.

 

 

Приложение Е

 

ГОСТ 28188-89 Группа Н71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР НАПИТКИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ Общие технические условия Non-alcoholic drinks. General specifications ОКП 91 8510

 

Дата введения 1991-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН  Государственным агропромышленным  комитетом СССР РАЗРАБОТЧИКИ  Л.В.Судникович; В.А.Поляков, канд. биол. наук; Л.Н.Беневоленская; А.В.Орещенко, канд. техн. наук; А.М.Волчок 

 

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН  В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного  комитета СССР по стандартам  от 10.07.89 N 2357

 

3. Срок проверки - 1994 г. Периодичность  проверки - 5 лет 

 

4. ВЗАМЕН ОСТ 18-117-82, ОСТ 18-118-82, ОСТ 18-307-81, ОСТ 18-337-81

 

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 

 

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДОКУМЕНТЫ Обозначение НТД, на  который дана ссылка Номер пункта

Информация о работе Товароведение и экспертиза качества безалкогольных напитков