Товароведение, стандартизация и экспертиза чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 01:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести исследование товарной группы чай, в частности чай черный байховый.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• Дать характеристику товарной группе и виду товара
• Определить основные потребительские свойства чая

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие о товарной группе или виде товаров………………………………...5
2.Краткая характеристика наиболее значимых для потребителя потребительских свойств чая………….................................................................8
3.Частная классификация и ассортимент чая…………………………………...9
4.Факторы, формирующие качество чая ………………………………………15
5.Оценка и градация качества чая………………………………………………16
6.Средства информации о товаре (маркировка, сертификация, упаковка товара и т.п.)……………………………………………………………………...20
7.Методы оценки качества чая………………………………………………….22
8.Экспертиза качества, оценка стоимости и конкурентоспособности чая………................................................................................................................26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Tovpekina_chay.docx

— 87.68 Кб (Скачать файл)

Все 4 образца  были взяты из   одной ценовой  категории  (масс-маркет).      Оценка качества проводилось в бальной  системе по 10-бальной шкале, где  наилучшему показателю присваивалось  значение равное 10, а наихудшему равное 1.

 Образец  экспертного листа показан на  рисунке 8.1.

Рис. 8.1.Образец экспертного листа

 

     В результате экспертизы выяснилось, что наиболее конкурентоспособным является чай «Classic Breakfast» – «Greenfield», он занял первое место, набрав наиболее высокое количество баллов. Второе место занял - «English Breakfast» – «Ahmad Tea», третье и четвертое место распределились между  «Классический черный» - «Беседа», «English Breakfast» – «Riston» соответственно.

Также в результате экспертизы выяснилось, что наибольшее влияние на выбор чая оказывают следующие показатели: аромат, вкус, наличие привкусов и цвет настоя.

Наглядно  предпочтения потребителей при выборе чая представлены на рисунке 8.2.

Рис. 8.2. Предпочтения потребителей при выборе чая

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Чай —  один из наиболее распространенных  напитков у людей на нашей  планете. Он хорошо снимает  утомление и головную боль, повышает  умственную и физическую активность, стимулирует работу головного  мозга, сердца, дыхания, пищеварительной  системы. Чайное растение синтезирует  в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной  активностью, а также витамины  — аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую  и фолиевую кислоты, каротиноиды.  Чай являйся богатым источником  минеральных веществ. Биологически  ценные вещества чая, образуя  единый комплекс, благоприятно воздействуют  на организм человека. Производство  чая включает в себя несколько  этапов, такие как завяливание,  скручивание, ферментация и сушка.  Чем выше уровень качества  каждого пройденного этапа –  тем вкуснее и ароматнее чай  в наших чашках.

2.К основным  потребительским свойствам чая  относятся: функциональные (тонизирующие, энергетические, биологические, лечебные), эргонометрические (вкус, аромат, цвет),  надежность (срок годности, токсичность), эстетические свойства (внешний  вид, упаковка и т.д.), безопасность (класс опасности).

3. Ассортимент чая очень большой и делится на следующие категории: в зависимости от места происхождения, от типа чайного листа, от степени ферментации, по характеру механической обработки, по однородности, чай с добавками, а так же травяные чаи.

4.Основными факторами, влияющими на формирование качества чая, являются условия роста чайного растения, условия сбора чайного листа, время сбора чайного листа, характер обработки, технологическая схема, характер дополнительной обработки.

5. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, любой чай на территории страны (производимый и импортируемый), должен быть сертифицирован. Документ определяющий степень качества товара  -Национальный Стандарт РФ - ГОСТ 18478-85 "Чайная промышленность. Термины и определения"

6. В соответствии  с межгосударственным стандартом  ГОСТ 1936-85 "Чай. Правила приемки и методы анализа" указываются следующие требования:

пачки, коробки  и чайницы с чаем должны упаковываться  в фанерные ящики, в ящики из гофрированного картона или ящики из-под импортного чайного сырья и тару-оборудование. В качестве дополнительной упаковки допускается использовать мешки-вкладыши из полиэтилен-терефталатной пленки. Важнейшим средством   идентификации  чая является маркировка, которая  по ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты. Информация для потребителя» должна содержать  следующую информацию: наименование  продукта, наименование  аромата, если при изготовлении  чая применяются  ароматизаторы, наименование и местонахождение  изготовителя, масса  нетто, товарный  знак изготовителя (при наличии), состав  продукта, сорт, дата  изготовления и дата упаковывания, месяц и год, срок  годности (для чая, чайных и  кофейных напитков), условия  хранения, обозначение  документа, в соответствии с которым изготовлен продукт, информация  о вакуумной упаковке (при наличии), информация  о подтверждении соответствия..

7. Оценка  качества чая проводится по органолептическому методу в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 29188.0-91 «Правила приема, отбор проб, методы органолептических испытаний».

8.В процессе  экспертизы участвовало 5 независимых  экспертов, которые произвели  оценку 4 образцов чая черного (байхового) разных производителей по 10-ти бальной шкале. В результате экспертизы выяснилось, что наиболее конкурентоспособным является  чай «Classic Breakfast» – «Greenfield», он занял первое место, набрав наиболее высокое количество баллов. Второе место занял - «English Breakfast» – «Ahmad Tea», третье и четвертое место распределились между  «Классический черный» - «Беседа», «English Breakfast» – «Riston» соответственно.

Список  литературы.

 

  1. Герасимова В. А., Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.., 2010
  2. Новикова А.М., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М., 2008.
  3. Райкова Е. Ю. Теория товароведения. – М., 2009.
  4. http://www.znaytovar.ru/new17.html
  5. http://www.jhana.ru
  6. http://misterchai.dp.ua/sostav-chaya.html
  7. http://www.chay.info/library-tea-features.html
  8. http://standartgost.ru
  9. http://www.internet-law.ru/gosts/002.012.005.006/

1 http://www.jhana.ru

2 http://www.jhana.ru

3 http://www.internet-law.ru/gosts/002.012.005.006/

4 [2, с. 222-225]

5 http://standartgost.ru

6 http://www.chay.info/library-tea-features.html

7 [1, с. 230-234]




Информация о работе Товароведение, стандартизация и экспертиза чая