Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:53, курсовая работа
Пряности — это группа вкусовых товаров растительного происхождения, добавляемых к пище в незначительных количествах для придания ей устойчивого аромата и/ или характерного жгучего привкуса, особенно усиливающихся при нагревании. Вкус еды во многом зависит от правильного подбора пряностей. Любое каждодневное и надоевшее блюдо можно преобразить с помощью экзотических добавок. Пища усваивается гораздо лучше благодаря пикантному и приятному аромату пряностей.
Введение ……………………………………………………………………………………………….3
1.Потребительские свойства…………………………………………………………………4
2.Классификация………………………………………………………..............................8
2.1 Ассортимент и характеристика пряностей…………………………………….9
3.Технология производства…………………..................................................13
3.1 Упаковка, маркировка и хранение…………………………........................14
4.Показатели качества и экспертиза пряностей…………….……………........15
4.1 Идентификация и фальсификации пряностей………..…………………..17
4.3 Факторы, сокращающие качество…………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………............................21
Список используемой литературы……………………………………………………..22
Приложения
• массу нетто;
• состав продукта (для смесей пряностей);
• рекомендации по использованию продукта;
• дату изготовления или упаковывания;
• срок хранения;
• условия хранения («Хранить в сухом, прохладном и темном
месте»);
• обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт (для отечественных изготовителей);
• информацию о сертификации.
Пряности должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях не зараженных вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75% и при температуре не выше 20 С. Для сохранения качества пряностей очень важна герметичность их упаковки.
Не допускается укладывать пряности
вблизи водопроводных и
Срок хранения пряности зависит от вида упаковки и от того, в целом или молотом виде хранится пряность.
В нормативно-технической
Из практики известно, что срок хранения неизмельченных пряностей при упаковке в бумажные и полиэтиленовые пакеты не превышает 12 мес., при упаковке в пакеты из комбинированных материалов, комбинированных материалов на основе алюминиевой фольги не превышает 18 мес. Молотые пряности хранятся соответственно 6 и 9 мес. Некоторые западные фирмь1 (например, «Dormann GMBH», Германия) для пряностей и приправ, упакованных в герметически укупоренные банки, устанавливают срок хранения до 36 мес. и больше.Срок хранения сухого лаврового листа в упаковке из мешочной ткани и в ящиках со дня упаковки – 9 месяцев, в пакетах бумажных или целлофановых – 12 месяцев. По истечении срока хранения лавровый лист подлежит проверке и допускается в реализацию только при соответствии его показателей требованиям Гост 174594-81.Срок хранения шафрана – 18 месяцев с момента заготовки.
При температуре 0 С и ниже сроки
хранения пряностей увеличиваются,
так как в этом случае замедляется
окисление ароматических
Транспортируют пряности всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
Показатели качества и экспертиза пряностей
Пряности должны соответствовать по органолептическим, физико-химическим показателям, и соответствовать стандартам.
Исследование пряностей
-Отбор проб,
-Определение качества
-Определение
-Определение зараженности
-Определение посторонних
-Определение крупности помола.
-Определение легковесных
-Определение влаги
-Определение золы.
-Определение эфирных масел.
См.примечание ГОСТ 28875-90 – 28880-90 «Пряности и приправы. Приемка и методы анализа»
Данные по органолептическим и физико-химическим показателям см. приложения таблица 3.
Идентификация и фальсификация пряностей
Идентификационная экспертиза пряностей
и приправ имеет свои особенности.
Во-первых, каждый вид пряностей
и приправ имеет свои очень
характерные отличительные
При ассортиментной фальсификации
пряностей и приправ происходит
полная подмена одного вида пряностей
и приправ другим. Если с классическими
пряностями в неизмельченном состоянии
(лавровый лист, гвоздика, корица, черный
и душистый перец и т.п.) сделать
подмену практически
Качественная фальсификация
Наглядным примером такой фальсификации является широко известное в советское время уголовное дело об аджике, когда вместо томатов, черного и красного перца и чеснока вводились разнообразные отходы пищевого производства. Однако в настоящее время такая ситуация развивается вокруг широко рекламируемых кетчупов, в которые официально вместо томатов, черного перца и других компонентов вводят пищевые красители, ароматизаторы, замутнители и загустители.
Классические пряности, особенно молотые, фальсифицируются путем замены их части на другие компоненты достаточно часто. При этом могут вводить самое разнообразное и пищевое сырье, и непищевое, что особенно опасно для здоровья покупателей. При этом вносимые "аморфные" добавки, не имеющие специфического вкуса и запаха, могут присутствовать в значительных количествах (до 50%), не оказывая значительного влияния на органолептические показатели качества подобного продукта. Например, в красный перец могут вносить молотый красный кирпич, который легко отделяется при внесении подобной смеси в воду. Кирпич выпадает в осадок на дно стакана, а перец плавает на поверхности.
Вместо шафрана также могут продать толченый красный кирпич, а вместо черного молотого перца — золу, измельченный шлак из котельных и т.п.
Разновидностью качественной фальсификации
лаврового листа следует
К качественной фальсификации лаврового листа можно отнести и продажу плесневелых, поломанных, загрязненных, старых пожелтевших листьев лаврового дерева.
Также к качественной фальсификации уксуса относится разбавление его водой. Такая фальсификация выявляется только по содержанию уксусной кислоты в растворе.
Количественная фальсификация пряностей и приправ (недовес, обмер) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Например, вес нетто пачки с
лавровым листом занижен, или используют
упаковку большей массы, объем уксуса
занижен за счет использования толстостенных
бутылок и т.д. Выявить такую
фальсификацию достаточно просто, измерив
предварительно массу или объем
нетто поверенными
Информационная фальсификация пряностей и приправ — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения: информации в товарно-сопроводительных документах; маркировки; не полной информации, наносимой на упаковку; рекламы. При фальсификации информации о пряностях и приправах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:
♦ наименование товара;
♦ страна происхождения товара;
♦ фирма-изготовитель товара;
♦ количество товара.
К информационной фальсификации относится
также подделка сертификата качества,
таможенных документов, штрихового кода
и др. Выявляется такая фальсификация
проведением специальной
♦ каким способом изготовлены печатные документы;
♦ имеются ли подчистки, исправления в документе;
Факторы сохраняющие качество пряностей
Хранение. Пряности относятся к числу товаров с повышенной сорбцией и десорбцией. Низкая влажность и высокая степень пористости обусловливают их высокую гигроскопичность и способность поглощать посторонние запахи из окружающей атмосферы. С другой стороны, потеря легко- летучих и видоизменения легкоокисляющихся компонентов являются причиной ослабления или полной утраты собственной ароматичности и специфического вкуса пряностей. Пряности хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых складских помещениях, не зараженных вредителями при температуре не выше 20°С и относительной влажности воздуха — не более 75%. При этом необходимо строгое соблюдение товарного соседства.Установлено, что снижение качества пряностей в процессе хранения соответствует уменьшению содержания эфирного масла. При этом пряности, в эфирном масле которых преобладает эвгенол (наиболее устойчивый компонент), сохраняют свой аромат лучше и дольше. Алкалоиды, в частности, пиперин, более стойки в хранении по сравнению с эфирным маслом, поэтому вкус у пряностей сохраняется дольше, чем аромат.Хранить пряности лучше в целом виде, размалывать их следует только по мере необходимости. В магазинах запас пряностей не должен превышать месячной потребности.
Согласно данным исследований, выполненных во ВНИ-ИКОПе, рекомендуются следующие сроки хранения пряностей в целом виде: в пакетах бумажных и из полиэтилена — не более 12 мес, в пакетах из полимерных и комбинированных материалов (лакированного целлофана, виско-тена, алюминиевой фольги) — 18 мес. Пряности молотые хранят соответственно 6 и 9 мес. Смеси молотых пряностей в полиэтиленовых пакетах хранят 4 мес, а в пакетах из полимерных и комбинированныхся материалов — 6 мес.
Упаковка. Пряности для реализации в розничной торговле упаковывают массой нетто до 100 г включительно в:
♦ пачки из бумаги, картона с внутренним пакетом из пергамента, подпергамента, пергамина, комбинированных термосваривающихся материалов;
♦ пакеты (одинарные) из комбинированных на основе бумаги термосваривающихся материалов и из комбинированных термосваривающихся пленочных материалов на основе алюминиевой фольги;
♦ пакеты (двойные), состоящие из наружного бумажного пакета и внутреннего из пергамина или подпергамина (кроме бадьяна, ванили, корицы в палочках, мускатного ореха и шафрана);
♦ банки стеклянные для специй, укупоренные пластмассовыми крышками.
Затем пачки и пакеты с пряностями
упаковывают в транспортную тару-ящики
из гофрированного картона с вкладышами;
деревянные многооборонные; дощатые
для продукции пищевой
Стеклянные банки с пряностями упаковывают в ящики из гофрированного картона, с продольными и поперечными перегородками.
Маркировку наносят
♦ является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.
Заключение
В данной курсовой работе была исследована товароведная характеристика пряностей.
Пряности – это высушенные молотые
(дробленые, измельченные) или целые
части пряно-ароматических
В зависимости от области распространения пряности подразделяются на классические (интернациональные), широко используемые всеми народами, и местные (национальные). Пряности могут быть натуральными и искусственными (синтетическими). В зависимости от того, какой частью растения являются пряности, их делят на:
1.плодово - семенные (используют плоды и семяна) – анис, бадьян, горчица, ваниль, кардамон, мускатный орех и цвет, перец (черный, белый, красный, душистый), тмин;
2.цветочные (используют
3.листовые (используют листья) – лавровый лист;
4.коровые (используют кору) – корица;
5.корневые (используют корни) – имбирь.
Качество пряностей определяют
по органолептическим и физико-
Список используемой литературы
Информация о работе Товароведная характеристика, идентификация и экспертиза Бренди