Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе товароведческих характеристик парфюмерно-косметических товаров и рассмотрении процесса экспертизы парфюмерно-косметических товаров.
В соответствии с целью исследования в работе рассматриваются следующие основные задачи:
1)Рассмотреть классификацию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
2)Охарактеризовать потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.
3)Выявить основные характерные черты экспертизы парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 стр.
Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.
1.1 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………5-11 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………11-17
1.2.1.Потребительские свойства косметических товаров…………11-16
1.2.2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………….16-17
1.3 Маркировка парфюмерно-косметических товаров…………17-19
Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров
2.1 Органолептических показателей парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..20-22
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..22-25
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров……………………………………………………………….25-27
Глава 3.Декларирование парфюмерно-косметической продукции при таможенном оформлении.
3.1 ТРГС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметических продукции с 01.07.2012г.»…………………………………………28-31
3.2 Решение Комиссии таможенного союза №779 от 23 сентября 2011 г…31-32
Заключение…………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

tovarka_kursach-3.docx

— 85.73 Кб (Скачать файл)

- Запах – свойство  веществ, материалов, воспринимаемое  органами обоняния.

При создании и оценки парфюмерных  товаров, включающих до нескольких сотен  отдельных душистых веществ, учитывают  характер запаха и его тон. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек  даже с самым тонким обонянием  ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, или духов тех  же наименований характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Если бы запах цветка или  духов был однородным, однозначным, как, например, ванилин, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество душистых различных  веществ, их запах представляет собой  целое произведение.

         -  Интенсивность запаха – сила запаха при испарении душистых веществ. Чем выше концентрация душистых веществ в парфюмерии, тем более интенсивный запах, она имеет. Поэтому, запах духов более интенсивный, чем туалетной воды такого же наименования.

  •     Стойкость запаха – продолжительность сохранения запаха, характерного для душистого вещества или парфюмерного товара. Интенсивность и стойкость запаха зависят, прежде всего, от состава парфюмерной композиции. Чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха.
  • Содержание душистых веществ и спирта (крепость) – определяет не только вид продукции (См приложение 4), но и основные характеристики ее качества, например стойкость запаха.
  • Прозрачность – отсутствие помутнения парфюмерной жидкости при температуре 5С (духи, одеколоны) и 3С (Духи "экстра", туалетные воды и одеколоны "экстра")

2 ) Эстетические свойства:

  • Внешний вид и цвет – по внешнему виду изделия определяются назначением, видом и составом.
  • Гармоничность и оригинальность – все компоненты парфюмерии и все стадии запаха должны быть взаимосвязаны, т.е. должны находиться в таких сочетаниях, чтобы не нарушалась общая гармония, не терялось "чувство меры".
  • Соответствие запаха моде – парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию моды.
  • Внешний вид флакона и упаковки – имеет важное значение для парфюмерных товаров. Причем чем выше качество парфюмерии, тем более высокого уровня дизайн оболочки содержимого. Так, например, для духов "Пуазон" ("C.Dior") было разработано около 50 вариантов флаконов, из которых выбрали один, наиболее подходящий по дизайну запаху, который создал парфюмер.

3 )Эргономические свойства:

  • Психофизиологическое воздействие запаха на организм человека проявляется в изменении настроения, появление чувства спокойствия или, наоборот, возбуждения.
  • Удобство пользования парфюмерных товаров определяется, прежде всего, их способом нанесения, способом укупоривания флаконов, возможностью дозирования, удобной для руки формой флакона и другими характеристиками.

4) Сохраняемость парфюмерных товаров характеризуется сроком годности, который определяется изготовителем и исчисляется с момента изготовления. Продолжительный срок хранения обусловлен высоким содержанием этилового спирта, который является консервантом.

5) Безопасность парфюмерии – безопасность парфюмерии определяется токсичностью применяемых веществ, их раздражающим и аллергизирующим действием.

 

1.3 Маркировка  парфюмерно-косметических товаров 

Маркировка  ПКТ и ее содержание должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно–косметические. Информация для потребителя. Общие требования».

Информация для потребителя  о товаре должна быть представлена в виде маркировки, расположенной  в удобных для прочтения местах на футляре, флаконе, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым  способом, принятым изготовителем.

На отечественной продукции (например, парфюмерно-гигиенические  одеколоны, душистые воды и др.), для  которой не предусмотрены футляры  и открытки, допускается наносить информацию, кроме наименования парфюмерной  жидкости, на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или ребристого стекла должны иметь несколько этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и информационную этикетку (на дне флакона или контрэтикетку). Этикетки малых размеров и этикетки из фольги могут иметь только один реквизит – наименование.

 Маркировку наносят  на языке страны производителя,  а также, обязательно на русском  языке. Обычно маркировку импортного  товара на русском языке (в  виде самоклеящейся бумажной  этикетки) предоставляет предприятие,  реализующее данный вид продукции  на территории России;

 Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерных изделий.

Информация должна быть четкой и легко читаемой.

Средства нанесения информации (типографская краска на футляре или этикетке, тампонная печать на флаконе и др.) должны обеспечивать стойкость маркировки «при хранении, транспортировании и реализации изделии;

Особое внимание уделяют  содержанию маркировки.

Информация о парфюмерно-косметических  изделиях должна содержать следующие  данные:

-Наименование и название изделия;

-Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на территории России.

Указывают наименование и  адрес изготовителя марки товара, а так же наименование и адрес  производителя товара.

Возможно, на импортной продукции  указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами  латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

-Товарный знак изготовителя (при наличии);

-Масса нетто, объем.

Вместо массы нетто  на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. – exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) – на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl. Oz).

Например, содержимое флаконов с парфюмерной жидкостью обозначают: 100мл е 3,3 fl. Oz

Допускается не указывать  объем на изделиях (на пробирках) объемом  менее 5 г (мл).

-Состав изделия.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен  перечень ингредиентов в порядке  уменьшения их массовой доли в рецептуре  изделия.

В составе парфюмерной  жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно  в конце состава указывают  вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом  порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

На потребительской таре с парфюмерной жидкостью указывают  объемную долю этилового спирта (% об.)

Перечень ингредиентов в  составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита;

-Условия хранения.

Их указывают для ПК изделий, требующих специальных  условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха  и др.). На парфюмерных жидкостях  условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;

-Срок годности.

Его исчисляют со дня изготовления изделия. Срок годности должен быть указан следующим образом:

 «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности  … (месяцев, лет) с обязательным  указанием в последнем случае  «Дата изготовления (месяц, год)».

Срок годности для конкретного  наименования изделия устанавливает  изготовитель;

-Указание нормативного или технического документа.

На отечественной продукции  указывают нормативный (ГОСТ) или  технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может  быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных изделий допускается  обозначение нормативного или технического документа не наносить;

- Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «В внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется»…и .др.

 

 

Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических  товаров.

2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров.

Парфюмерные жидкости и лучшие товары .

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной  продукции проводится по двум группам  показателей: органолептическим и  физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и  нормам, указанным в таблице 4.

Показатели качества парфюмерных товаров.                                 Таблица 4                                               

Наименование показателя

Характеристика и норма

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет и запах

Свойственный цвету и  запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность

Отсутствие помутнения при  температуре, °С

 

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


Для проверки качества парфюмерных  жидкостей по органолептическим  и физико-химическим показателям  из отобранных ранее упаковочных  единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы  был не менее 100 см3, а для жидкостей  из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это  внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные  товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения  должен использоваться продукт, о котором  достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных  в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете  или свете электрической лампы  после перевертывания флакона пробкой  вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы  в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном  свете или свете электрической  лампы.

Расслоение парфюмерной  жидкости, т.е. выделение маслянистой  фазы в виде осадка или взвеси, а  также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие  единичных волокон не является браковочным  фактором.

Несоответствие цвета  эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах  парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с  использованием полоски плотной  бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую  жидкость. Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей  определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной  жидкости, В ней смачивают кусочек  сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Информация о работе Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров