Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:57, курсовая работа
Сгущённое молоко без добавления сахара обычно называют просто концентрированным. Собственно термин "сгущёнка" прочно ассоциируется у населения именно с концентрированным молоком с добавлением сахара. С советского времени выпускается также сладкое сгущённое молоко с добавлением какао и кофе под разного рода названиями вроде "Сгущёнка. Какао" и "Сгущённое кофе с молоком". Потребители любят эти замечательные продукты за их вкус, аромат и питательность. Чтобы приготовить из них кофе или какао, достаточно в стакан с горячей водой положить по вкусу несколько чайных ложек этого продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СГУЩЕННОГО МОЛОКА С САХАРОМ 5
1.1. История появления сгущенного молока с сахаром 5
1.2. Химический состав и пищевая ценность сгущенного молока с сахаром 5
1.3. Факторы, формирующие качество 6
1.3.1 Сырье используемое при производстве. 6
1.3.2 Характеристика влияния технологических процессов на качество сгущенного молока с сахаром. 7
1.3.3 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение 15
1.4 Потребительские свойства сгущенного молока с сахаром 16
1.4 Дефекты 18
2.ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СГУЩЕННОГО МОЛОКА С САХАРОМ 20
2.1. Объекты исследования 20
2.2. Методы исследования 20
2.2.1 Органолептические методы исследования 20
2.2.2 Физико-химические методы исследования 22
2.3. Результаты исследования 24
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СГУЩЕННОГО МОЛОКА С САХАРОМ 27
3.1. Оценка рынка сгущенного молока 27
3.2. Характеристика конкуренции на рынке сгущенной молочной продукции 29
3.3.Анализ потребительских предпочтений на рынке молока сгущенного с сахаром г.Кирова 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Во второй сегмент относят предприятия молочной отрасли, которые выпускают широкий ассортимент молочной продукции, среди которой может быть как сгущенное молоко с сахаром, так и вареное сгущенное молоко. Как правило, производители данного сегмента не оснащены специальными линиями для производства сгущенного молока в жестяных банках. К тому же сегменту можно отнести кондитерские предприятия, которые производят вареное сгущенное молоко для собственного потребления.
В третий сегмент входят небольшие
предприятия-производители
Основную долю в общем объеме производства сгущенных молочных продуктов занимает первая категорий предприятий. Именно они определяют уровень развития отрасли и занимают основные позиции на рынке сгущенного молока.
Анализ потребительских
В опросе принимали участие 100 человек в возрасте от 8 до 55 лет. большая часть из опрошенных это девушки и женщины – 81%, а остальная небольшая часть опрошенных – мужчины – 19%.
Возраст респондентов составил:
- от 8 до 5 лет – 10%
- от 16 до 30 лет – 58%
- от 31 года – 32%
Ориентированность покупателей на торговую марку
Рисунок
6 – Ориентированность
На рисунке 6 видно, что больше половины потребителей имеют четкие марочные предпочтения, однако для новых производителей все еще имеются неплохие шансы для выхода на рынок: 18% потребителей готовы попробовать новые торговые марки, а 27% вообще не обращают внимание на торговую марку продукции, приобретаемую ими.
Поэтому, как для новых производителей, так и для тех, которые прочно закрепились на рынке, но хотят увеличить количество своих приверженцев, важным вопросом остается вопрос о приоритетах конечных потребителей продукции. Вызвало ли изменение лидера рынка изменение приоритетов покупателей? Или наоборот, смена лидера есть показатель смены приоритетов? исследования показали, что за год произошли изменения тех характеристик, которые влияют на принятие решения покупателем о приобретении продукции того или иного производителя.
Оценка важности параметров, влияющих на решение покупателей, представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Оценка важности параметров, влияющих на решение о покупке
Из данных видно, что значительно увеличилось влияние такого фактора, как вкус. Если раньше на него обращало внимание 76% покупателей, то сейчас – 85%. На втором месте фактор цены.
В исследования был включен новый фактор – ассортимент, ввод которого обусловлен желанием понять, насколько обоснованно многие производители сосредоточились на расширении своего ассортимента продукции, считая, что именно это даст им основные преимущества в конкурентной борьбе. Данные исследования показывают, что значимость такого фактора неочень высока: всего 13% потребителей обращают на него внимание.
Таким образом, можно увидеть, что рынок ха год во многом изменился. Во-первых, произошла смена лидера в сторону производителей, продукция которых более всего соответствует повышающимся требованиям рынка к качеству продукции. Во-вторых, на рынке возникла ситуация, когда кроме совершенствования технологии производства появилась осознанная необходимость совершенствовать систему продаж и маркетинга.
Результаты исследования основного показателя при выборе сгущенного молока с сахаром представлены на рис. 8.
Рисунок 8 – Основные показатели при выборе сгущенного молока с сахаром
В процессе исследования было выявлено, что частота спроса молока сгущенного с сахаром, приемлемая для покупателей, это 1 раз в месяц (19%), 3% потребителей покупают данный продукт не реже 1 раза в месяц, а 2% не покупают вообще, что можно увидеть на рис.9.
Рисунок 9 – частота спроса молока сгущенного с сахаром
Также в
ходе исследования была выявлено, что
средняя стоимость
В результате выполнения курсовой работы было выяснено, что объем производства молочных консервов увеличивается с каждым годом, расширяется и ассортимент изделий. В этих условиях необходимость исследования молочных консервов весьма актуальна и важна.
При проведении экспертизы качества
молочных консервов, реализуемых объектом
малого предпринимательства ЧП Иванченко
было выяснено, что только два образца,
взятых на экспертизу соответствует
требованиям нормативно-
Анализ структуры ассортимента показал, что основную долю в ассортименте занимает продукция Любинского молочноконсервного комбината – 73%. Наибольшую долю в ассортименте занимают молочные консервы с сахаром и наполнителями. Из анализа объема продаж молочных консервов за декабрь 2007 года было выяснено, что наибольшим спросом у населения пользуются молочные консервы малой и средней жирности.
В качестве предложения по улучшению работы торгового места предлагается добавить в ассортимент кроме Ялуторовского сгущенного молока без сахара аналогичную продукцию компании «Главпродукт».
Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества сгущенного молока с сахаром