Товароведная характеристика ликеро -водочных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Крепкие алкогольные напитки — питьевой спирт, водка, ликероводочные изделия, виноградные и плодовые вина и коньяки — содержат достаточно высокий процент этилового спирта, который отрицательно действует на организм человека, особенно нервную систему. Последствиями такого действия является рождение неполноценных детей, изменение психики человека, деградация личности. Однако население недостаточно осведомлено о вреде алкоголя. С цельюуменьшения потребления алкогольных напитков ученые совместно с работниками пищевой промышленностиразрабатывают рецептурынизко спиртуозных напитков, коктейлей. В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков.

Содержание

Введение
Товароведная характеристика ликеро -водочных товаров
Технология приемки ликеро –водочных товаров
Подготовка товаров к продаже
Организация рабочего места
Технология продажи ликеро –водочных товаров
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная (2).docx

— 77.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3.Подготовка к продаже.!!!!!

Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п. 
 
Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара. 
 
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место. 
 
В специфических операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке т. н. весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товаров, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качестве действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п. 
 
Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают: 
 
- Распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки; 
 
- Сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам; 
 
- Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.; 
 
- Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники); 
 
- Комплектование подарочных наборов - объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения. Как правило, подарочные наборы комплектующих с галантерейных товаров (часто - в сочетании с трикотажными и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны учитываться направления моды и покупательский спрос. Для оформления можно заказать упаковку, для нанесения изображения может подойти UV-печать –печать на стекле, печать на пластике; 
 
- Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде. 
 
Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале. 
 
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов.

Упаковка и маркировка

 

В настоящее время,правила маркировки алкогольной продукции,производимой на территории РФ

1. Настоящие Правила распространяются  на алкогольную продукцию с  содержанием

этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема

готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на

экспорт.

2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет  осуществлять

маркировку специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

3. Маркировка алкогольной  продукции осуществляется специальными  марками

нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20 мм, 90 х

20 мм, 65 х 16 мм.

Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо

просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать

поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды

маркировки.

4. Марка с надписью "Алкогольная  продукция" наклеивается на бутылки (емкости)

с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из

пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.

При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости)

вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм -

на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).

5. Марка с надписью "Крепкие  алкогольные напитки" наклеивается  на бутылки

(емкости) с алкогольной  продукцией с содержанием этилового  спирта,

произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой

продукции.

На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие

пределы объема используемой бутылки (емкости):

 

На марке размером:

65 х 16 мм до 0,1 л вкл.

65 х 16 мм от 0,11 л до 0,17 л

65 х 16 мм от 0,18 л до 0,24 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,25 л до 0,36 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,37 л до 0,49 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,5 л до 0,69 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,7 л до 0,99 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 1 л и выше.

 

6. Марка наклеивается  на крышку (пробку) и горловину  бутылки (емкости) таким

образом, чтобы она плотно к ним прилегала.

Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости),

обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность

повторного использования.

7. В наклеенном состоянии  марки в зависимости от размера  имеют следующий вид:

П-образный для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки

расположена по центру крышки (пробки);

Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один край марки

располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на

боковой поверхности горловины бутылки (емкости).

8. Ответственность за  выполнение настоящих Правил, а  также за подлинность

марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего

алкогольную продукцию в розничной продаже.

 

Режим хранения и сроки годности.

Хранят водку  и ликеро-водочные изделия в сухих ,  хорошо вентилируемых

помещениях. Оптимальная для хранения температура от 10 до 20 С и

относительная влажность воздуха не более 85%.  Окрашенные ликеро-водочные

изделия хранят в затемненных помещениях, так как они обесцвечиваются или

изменяют цвет; кроме того, в них появляется муть. Гарантийный срок хранения

водок 12 месяцев, водок особых –6, ликеров крепких, кремов и горьких настоек-

8, десертных ликеров, наливок, пуншей, сладких и полусладких  настоек- 6,

десертных напитков- 2 мес.

 

Болезни, дефекты и недостатки вин 
При неправильном хранении и нарушениитехнологии в винах могут возникнуть болезни, различные дефекты и недостатки. 
Болезни вин.Это изменения состава вина, которые возникают в результате жизнедеятельности микроорганизмов. 
Цвель — появляется в аэробных условиях вследствие развития ленчатых дрожжей. На поверхности появляется пленка, вино мутнеет, приобретает неприятный вкус, снижается его крепость. Болезнь обычно возникает в натуральных винах. 
Уксусное скисание вызывают уксуснокислые бактерии. На поверхности вина образуется тонкая беловато-сероватая пленка, а на дне — слизистая тягучая масса. Спирт окисляется в уксусную кислоту, в вине появляются резкие вкус и запах уксусной кислоты и ее эфиров. Повышается летучая кислотность вина. Вина считаются здоровыми при содержании летучих кислот до 1,2 г/дм3, при выдержке вина допускается по 1,5 г/дм3. Эта болезнь поражает обычно натуральные белые и красные вина. 
Молочнокислое брожение вызывают молочнокислыебактерии в анаэробных условиях. При этом сахар расщепляется до молочной кислоты, накапливаются летучие кислоты, вино приобретает запах кислого молока, квашеной капусты. Болезнь может поражать вина всех типов, но особенно часто слабокислотные и сладкие. 
В вине, преимущественно красном, реже белом, в анаэробных условиях также могут развиваться маннитное брожение, пропионовое брожение, прогоркание. При этом изменяется состав вина, оно мутнеет, изменяются его вкус, цвет, запах, в некоторых случаях выпадают осадки.

 
Ожирение — поражает молодые слабо градусные низкокислотные белые вина. В вине появляется слизь, оно становится тягучим, льется как масло, приобретает пустой и невыраженный вкус; запах не изменяется. Заболевание характерно для натуральных вин с небольшим содержанием сахара.

 
Мышиный привкус — это заболевание белых и красных натуральных вин, а также десертных специальных вин и шампанского. Вызываютего маннитныенитевидные бактерии, дрожжеподобные плесени, пленчатые дрожжи, разрушающие в анаэробных условиях органические кислоты вина. .Мышиныйпривкус сопровождается молочнокислымброжением вина, разложением глюкозы, фруктозы и сахарозы и накоплением при этом большого количества летучих кислот и молочной кислоты. Увеличивается титруемая и летучая кислотность вина, появляется ацетамид — вещество с отвратительным мышиным запахом. 
Для предупреждения болезней вина применяют стерильный розлив горячий розлив, бутылочную пастеризацию, внесение консервантов перед розливом вина.

 
Дефектывин-Это изменения качества вина, которые возникают в нем в результате физико-химических или биохимических процессов. При этом могут изменяться окраска вина, выпадать осадки появляться посторонние привкусы и запахи. Наиболее распространены физико-химические помутнения:  
коллоидные помутнения — белковые, полисахаридные, полифенольные, липоидные; 
кристаллические помутнения — выпадение кристаллов органически солей калия и кальция, в основном винной кислоты и некоторых других;  
металлические кассы — железный белый и черный, медный, оксидазный, алюминиевыйи др. 
Железный (черный) касс,или почернение,красных и белых вин наблюдается при избыточном содержании в вине желез (более 10 мг/л), которое взаимодействует с дубильными и красящим, веществами. Развитие черного касса сопровождается выпадение осадка, помутнением и изменением окраски вина. 
Медный касспоявляется при повышенном содержании меди (более 5 мг/л) и сопровождается выпадением осадка красно-коричневого цвета. Развивается в основном в белых винах. 

Оксидазный касс—это побурение белых и красных вин под влияниемокислительных ферментов, попадающих в вино и больного и подгнившего винограда и воздействующих на дубильные и красящие вещества. 
Дефекты могут возникать также в результате использования недоброкачественного винограда (больного, загрязненного и др.), нарушения технологии (терпкий, горький гребневый вкус, дрожжевой привкус), плохой подготовки тары и аппаратуры, использования подсобных материалов низкого качества. 
Сероводородный запах вина – возникает вследствие чрезмерной сульфитации вина сернистым ангидридом или попадания в вино серы с винограда, недавно обработанного минеральными веществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация рабочего места.

 

Рабочее место — это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой. В более широком смысле — это элементарная структурная часть производственного пространства, в которой субъект труда взаимосвязан с размещенными средствами и предметом труда для осуществления единичных процессов труда в соответствии с целевой функцией получения результатов труда.

В Российской Федерации требования к рабочему месту определяются следующими документами:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации,

  • Нормативно-правовыми актами субъектов РФ,

  • Государственными и международными стандартами.

Данные документы содержат требования к организации и эргономике рабочего места, а также устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Рабочие места можно классифицировать по следующим признакам и категориям.

По степени автоматизации трудового процесса:

  • Рабочее место с ручной работой — трудовые процессы выполняются вручную.

  • Рабочее место ручной механизированной работы — рабочие пользуются механизированным инструментом с внешним приводом.

  • Рабочее место машинно-ручной работы — оснащено машиной ( станком, механизмом), которая работает при непосредственном участии работника.

  • Машинное рабочее место — основная работа выполняется машиной, а управление ею и вспомогательная работа осуществляются рабочим.

  • Автоматизированное рабочее место — основная работа выполняется машиной, вспомогательные работы механизированы частично или полностью.

  • Аппаратурное рабочее место — оснащено специальным оборудованием, в котором производственные процессы осуществляются путем воздействия на предмет труда тепловой, электрической или физико-химической энергии.

Информация о работе Товароведная характеристика ликеро -водочных товаров