Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ассортимента шампуней по потребительским предпочтениям покупателей на примере магазина «Оптима».
Для достижения цели в ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуней.
2. Исследовать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима».
3. Выявить потребительские предпочтения покупателей при выборе шампуней.
4. Сформировать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима», удовлетворяющий потребительским предпочтениям.
Введение 3
ГЛАВА I ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
1.1 Анализ рынка шампуней для волос 5
1.2 Классификация шампуней для волос 7
1.3 Факторы, формирующие качество шампуней для волос 10
1.3.1 Состав шампуней для волос 10
1.3.2 Технология производства шампуней для волос 21
1.4 Факторы, сохраняющие качество шампуней для волос 22
1.5 Характеристика потребительских свойств шампуней для волос 23
ГЛАВА II АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ШАМПУНЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОПТИМА»
2.1 Характеристика организационной деятельности магазина
«Оптима» 28
2.2 Анализ структуры ассортимента шампуней на предприятии «Оптима» 29
ГЛАВА III ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
3.1 Метод изучения потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.2 Анализ результатов потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.3 Сравнительная оценка результатов исследования ассортимента шампуней для волос магазина «Оптима» и потребительских предпочтений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Из таблицы видно, что ассортимент магазина представлен шампунями для волос в полимерных бутылках.
Табл. 9 – Ассортимент шампуней по объему упаковки:
Объем упаковки |
Количество, шт |
Удельный вес, % |
250 мл |
37 |
47 |
400 мл |
36 |
45 |
500 мл |
6 |
8 |
1000 мл |
0 |
0 |
Итого |
79 |
100 |
В основном ассортимент магазина составляют шампуни в упаковке объемом 250 и 400 мл. Шампунь в упаковке объемом 1000 мл отсутствует в ассортименте.
Табл. 10 – Ассортимент шампуней по функциональному назначению:
Функциональное назначение |
Количество, шт |
Удельный вес, % |
Гигиенические |
71 |
90 |
2 в 1 |
8 |
10 |
3 в 1 |
0 |
0 |
Итого |
79 |
100 |
Ассортимент магазина по большей части представлен гигиеническими шампунями для волос – 90%.
ГЛАВА III
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
3.1 Метод изучения потребительских предпочтений шампуней для волос
Исследование проведено социологическим методом путем анкетирования. Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
3.2 Анализ результатов потребительских предпочтений шампуней для волос
Для оценки потребительских предпочтений было проведено исследование путем анкетирования. В опросе принимало участие 50 человек: 25 мужчин и 25 женщин. 60% опрошенных было в возрасте до 25 лет, 32% - 25-40 лет, 8% респондентов старше 40 лет. У 10% опрошенных средний доход в месяц составляет до 10 000 рублей, 78% имеют доход от 10 000 до 20 000 рублей, 6% - боле 20 000 рублей.
Табл. 11 – Ценовые предпочтения потребителей шампуней для волос
Цена |
Всего |
В том числе в зависимости от: | ||||||||
Кол-во респондентов |
Удельный вес, % |
Пола,% |
Возраста,% |
Дохода,% | ||||||
муж |
жен |
До 25 лет |
25-40 лет |
Старше 40 лет |
Низкий |
Средний |
Выше среднего | |||
До 50 руб. |
2 |
4 |
6 |
4 |
12 |
12 |
42 |
78 |
56 |
12 |
51 – 150 руб. |
43 |
86 |
78 |
86 |
74 |
56 |
50 |
14 |
34 |
46 |
151 руб. и более |
5 |
10 |
16 |
10 |
14 |
32 |
8 |
8 |
10 |
42 |
Итого |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Наиболее приемлемая цена шампуня для волос для 86% респондентов от 50 до 150 рублей. По более низкой цене приобретают шампунь лишь 4% опрошенных, по более высокой – 10%.
Табл. 12 – Частота приобретения шампуней для волос
Частота приобретения |
Всего |
В том числе в зависимости от: | ||||||||
Кол-во респондентов |
Удельный вес, % |
Пола,% |
Возраста,% |
Дохода,% | ||||||
муж |
жен |
До 25 лет |
25-40 лет |
Старше 40 лет |
Низкий |
Средний |
Выше среднего | |||
1-2 раза в месяц |
1 |
2 |
0 |
8 |
12 |
8 |
4 |
6 |
8 |
12 |
1 раз в 2-3 месяца |
46 |
92 |
46 |
78 |
82 |
76 |
46 |
38 |
64 |
76 |
1 раз в 3 месяца |
3 |
6 |
54 |
14 |
6 |
16 |
50 |
56 |
28 |
12 |
Итого |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Большинство участников опроса ( 92%) приобретают шампунь 1 раз в 2 – 3 месяца. При выборе шампуня покупатели руководствуются советом знакомых (32%), рекомендацией продавца (12%), собственным опытом (42%), рекламой (6%), красивой упаковкой (0%), ценой (8%). Отечественным шампуням отдают предпочтение 34% респондентов, 66% пользуются шампунями зарубежных фирм.
Табл. 13 – Потребительские предпочтения шампуней для волос
в зависимости от производителя
Производи тель |
Всего |
В том числе в зависимости от: | ||||||||
Кол-во респондентов |
Удельный вес, % |
Пола,% |
Возраста,% |
Дохода,% | ||||||
муж |
жен |
До 25 лет |
25-40 лет |
Старше 40 лет |
Низкий |
Средний |
Выше среднего | |||
Schwarzkopf |
14 |
28 |
32 |
24 |
24 |
32 |
8 |
12 |
22 |
12 |
Prokner& Gembel |
15 |
30 |
46 |
32 |
34 |
38 |
26 |
12 |
54 |
58 |
Unilever |
6 |
12 |
6 |
18 |
18 |
8 |
12 |
26 |
14 |
6 |
Калина |
7 |
14 |
2 |
16 |
6 |
12 |
46 |
34 |
4 |
4 |
Линда |
2 |
4 |
0 |
2 |
4 |
2 |
2 |
6 |
2 |
4 |
Nivea |
6 |
12 |
14 |
8 |
14 |
8 |
6 |
10 |
4 |
16 |
Итого |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Наибольшей популярностью пользуются следующие производители шампуней для волос: Schwarzkopf (28%), Prokner&Gembel (30%), Unilever (12%), Калина (14%), Линда (4%), Nivea (12%).
Наиболее важным
Табл. 14 – Потребительские предпочтения
шампуней для волос в зависимости от типа волос
Тип волос |
Всего |
В том числе в зависимости от: | ||||||||
Кол-во респондентов |
Удельный вес, % |
Пола,% |
Возраста,% |
Дохода,% | ||||||
муж |
жен |
До 25 лет |
25-40 лет |
Старше 40 лет |
Низкий |
Средний |
Выше среднего | |||
Сухие |
9 |
18 |
24 |
14 |
6 |
16 |
8 |
14 |
18 |
16 |
Жирные |
6 |
12 |
34 |
8 |
36 |
24 |
4 |
20 |
14 |
18 |
Нормальные |
7 |
14 |
36 |
12 |
4 |
32 |
12 |
26 |
22 |
20 |
Смешанные |
3 |
6 |
6 |
16 |
8 |
4 |
6 |
18 |
12 |
6 |
Поврежденные |
11 |
22 |
0 |
22 |
12 |
2 |
16 |
2 |
18 |
22 |
Окрашенные |
5 |
10 |
0 |
10 |
16 |
6 |
34 |
8 |
4 |
10 |
Ослабленные |
8 |
16 |
0 |
16 |
12 |
12 |
16 |
6 |
8 |
6 |
Толстые/тонкие |
1 |
2 |
0 |
2 |
6 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
Итого |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Товароведная характеристика шампуней для волос