Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и контроля качества данной группы товаров.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
Определение значения синтетических моющих средств;
Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;
Выявление направлений развития производства и потребления СМС;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Характеристика ведущих отечественных и мировых производителей синтетических моющих средств 6
1.1.1 Значение синтетических моющих средств в удовлетворении потребностей населения…………………………………………………………..12
1.2 Направление развития сырьевой и производственной базы, динамика производства синтетических моющих средств в Республие Беларусь 14
1.3 Сосояние и тенденции развития потребления на внутреннем рынке, импорт и экспорт синтетических моющих средств 17
2. АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬКИ СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 21
2.1 Классификация, характеристика и напрвления развития ассотимента синтетических моющих средств……………………………………………….21
2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………………..21
2.1.2 Направление развития ассортимента синтетических моющих средств..24
2.2 Потребительские свойства синтетических моющих средств и факторы их формирующие…………………………………………………………………….27
2.2.1 Типовая номенклатура и характеристика потребительских свойств синтетических моющих средств………………………………………………….27
2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства синтетических моющих средств………………………………………………….31
3.ТОВАРОВЕДНЫЙ АНАЛИЗ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «МИЛА» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Мила» 33
3.2 Динамика структуры ассортимента синтетических моющих средств за последние 3 года 38
3.3 Источники и факторы формирования ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………42
3.4 Степень обновления ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Мила»………………………………………………………………………………43
3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента………………………..45
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ "МИЛА"………...........................................52
4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству моющих средств и выбор и обоснование показателей качества, методика их определения………………………………………………………………………52
4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО "Парфюмтрейд…………………….............................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

глава 1.docx

— 375.96 Кб (Скачать файл)

Определение моющей способности осуществляется на основе ГОСТ 22567.15-95 «Синтетические моющие средства. Метод определения моющей способности». Данный стандарт распространяется на порошкообразные, пастообразные, жидкие и другие формы синтетических моющих средств . Сущность метода заключается в сравнительной оценке моющей способности испытуемого моющего средства и состава сравнения. Моющая способность определяется отношением степени снятия загрязнения раствором испытуемого моющего средства на одном или нескольких видов ткани в зависимости от функционального назначения средства к степени снятия загрязнения раствором состава сравнения на таких же тканях, в тех же условиях стирки. За состав сравнения принимается средство, аналогичное испытуемому по функциональному назначению и с моющей способностью на уровне моющей способности средства сравнения[17].

Таким образом, основными показателями качества синтетических моющих средств, которые нормируются техническими нормативно-правовыми актами являются: пенообразующая способность, гранулометрический состав, стабильность, насыпная плотность, концентрация ионов водорода, массовая доля поверхностно-активных веществ, массовая доля фосфорнокислых солей, содержание силиката натрия, массовая доля карбоната или бикарбоната натрия, массовая доля активного кислорода, отбеливающая способность, сыпучесть, цвет, массовая доля воды и моющая способность. Методика определения данных показателей качества подробно изложена в стандартах.

4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО «Парфюмтрейд»

Приемкой товара в магазине «Мила» занимаются работники данного торгового предприятия, ими являются товароведы и продавцы. При прибытии товара в магазин водитель отдает накладную продавцу либо товароведу и начинается разгрузка. Затем продавец разбирает коробки и выставляет продукцию на выставочный стеллаж, сверяя количество поступившего товара с накладной. При отсутствии какого либо наименования товара, или единиц товара, продавец отдает накладную водителю, который следует на склад, где происходила погрузка товара и сообщает работникам склада о недостаче. Работники склада возвращают недостающий товар.

Сравним 2 партии поставки продукции ОАО «Бархим». При приемке продукции проверяется  целостность упаковки, полнота маркировки двух партий товаров. Сверяется количество и наименование изделий указанных в сопроводительных документах, с имеющимися данными. При приемке двух партий продукции, отклонений фактических и базовых показателей не выявлено. Целостность упаковки в норме, никаких разрывов, потертостей, дефектов не обнаружено. Маркировка в данных партиях соответствует требованиям стандартов, никаких отклонений также не обнаружено. Следовательно обе партии  принимается, для дальнейшей реализации. Поступление первой и второй партий товаров и их проверка производились 02.06.2014 г и 03.07.2014 г соответственно.

Можно сделать вывод что поставщик (ОАО «Бархим») предоставляет свою продукцию покупателю (магазин «Мила») в том количестве, какое указано в накладной. Продукция предоставленная за два месяца не имеет внешних дефектов упаковки. Потребительская тара имеет маркировку соответствующую нормативным документам.

По правилам приемки каждая партия товара должна сопровождаться документом о качестве включающем: наименование продукции, наименование предприятия изготовителя, дату изготовления, номер партии, обозначение нормативно технической документации, результаты проведенных испытаний, подтверждающих соответствие качества товара требованиям нормативно-технического документа. В магазине «Мила» каждая поступившая партия товара сопровождается данным документом, что говорит о постоянном контроле качества синтетических моющих средств.

Товары бытовой химии в потребительской таре подвергают приемосдаточным испытаниям на соответствие требованиям нормативной документации. Метод отбора и масса представительной пробы должны быть указаны в нормативно-технической документации на конкретный товар бытовой химии.

Используя ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования» проведем анализ полноты маркировки 5 наименований средств моющих синтетических, полученные результаты отобразим в таблице 4.1 и сделаем вывод. Все порошки представленные в таблице предназначены для машин активаторного типа либо ручной стирки.

Таблица 4.1 Результаты анализа маркировки и полноты информации синтетических моющих средств.

1

2

3

4

5

6

Наименование

реквизита

Образец №1 (Миф ручная стирка)

Образец № 2 (LOSK intensive)

Образец № 3 (Persil gold)

Образец № 4 (Апрель)

Образец № 5 (Дени экстра 3 в 1)

Наименование и назначение продукции

٧

+

+

٧

+

Обозначение нормативной или технической документации на средство

+

+

+

+

+

Масса или объем

٧

+

+

+

+

1

2

3

4

5

6

Состав

+

+

+

+

٧

Способ применения с указанием информации о рекомендуемом расходе

+

+

+

٧

+

Условия хранения

0

+

+

+

+

Срок годности

٧

٧

٧

0

٧

Наименование страны и предприятия изготовителя его товарный знак, юридический адрес и номер телефона

+

+

+

٧

٧

Предупредительные надписи и меры предосторожности

0

+

+

٧

٧

Штриховой код

+

+

+

+

+


 

Примечание: - Источник [3], собственная разработка.

Условные обозначения:

1. Информация присутствует, полная – «+»; 2. Присутствует неполная, неверная, неточная - «٧»; 3. Информация отсутствует– «0».

Наименование и назначение продукции. Этот реквизит указан в маркировке всех представленных образцов. Наименование и назначение продукции указали в полном виде производители образцов под номерами 2, 3 и 5(LOSK intensive, Persil gold и Дени экстра 3 в 1), производители образцов под номерами 1и 4 не предоставили полной информации. Так на упаковке смс «Миф ручная стирка» не указано торговое название стирального порошка, а на упаковке смс «Апрель», производитель не указал для машин какого типа, смс предназначен.

Обозначение нормативной или технической документации на средство указано на всех представленных образцах. На 4 образцах под номерами 2,3,4 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1) этот реквизит указан четко на видном месте. На 1м образце («Миф ручная стирка») номер технических условий был нанесен с текстом вместе с наименованием страны, хотя в других образцах обозначение технической документации расположено после наименования, и его четко было видно, чего не скажешь о смс под номером 1.

Наименование страны и предприятия изготовителя с указанием юридического адреса, номера телефона, товарного знака (при наличии). Наименование страны и предприятия изготовителя указано на всех образцах. Номер телефона и факс указаны только на 3х образцах под номерами 2,3 и 5 (LOSK intensive, Persil gold и Дени экстра 3 в 1), а на образце под №3 (Persil gold) еще присутствует телефон горячей линии. На образцах под номерами 1 и 4(«Миф ручная стирка», «Апрель») не указаны номер телефона и номер факса. Так как товарный знак указывается при наличии, то он присутствует только на образце под номером 3(Persil gold), хотя изготовитель образцов под номерами 2 и 5 (LOSK intensive и Дени экстра 3 в 1) тот же, что и у образца 3 (Persil gold).

Состав смс по ГОСТ 25644-96 с перечнем ингредиентов при массовой доле в составе средства 0,2 % и более в процентном соотношении указали производители 4 образцов под номерами 1,2,3,4 (LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и «Миф ручная стирка») В образце под номером 5 (Дени экстра 3 в 1) указана фраза «содержит», и перечень ингредиентов без процентного соотношения.

Способ применения с указанием информации о рекомендуемом расходе (количестве) и дозировке средства в зависимости от способа стирки, степени загрязнения ткани и жесткости воды, рекомендуемой температуры стирки или интервала температур эффективного применения средства. Этот реквизит указан на всех образцах. На образцах под номерами 1,2,3 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, Дени экстра 3 в 1 и «Миф ручная стирка») имеется красочное разъяснение замачивания и стирки вещей, с рекомендуемой температурой. В маркировке образца под номером 4(Апрель) указан только рекомендуемый расход порошка, без красочного изображения и температурного интервала.

Меры предосторожности, в т.ч. требования: хранить вдали от пищевых продуктов; беречь от детей; в случае попадания средства в глаза немедленно промыть средства проточной водой; при повышенной чувствительности и повреждениях кожи избегать длительного контакта с любыми средствами для стирки. Данный реквизит по ГОСТу с перечисленными требованиями указан правильно лишь в маркировке 2х образцов. Это образцы под номерами 2 и 3 (LOSK intensive, Persil gold). Также в образце под номером 3 (Persil gold), имеется красочные изображения с данными требованиями, перечеркнутые красными линиями. В маркировке образцов под номерами 4 и 5 («Апрель», Дени экстра 3 в 1) указаны меры предосторожностями, но перечислены не все требования. В образце под номером 1(«Миф ручная стирка»), данный реквизит не указан.

Условия хранения. Этот реквизит присутствует в 4 образцах под номерами 2,3,4 и 5(LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1). В маркировке образца под номером 1(«Миф ручная стирка») этот реквизит отсутствует. В образце под номером 4(«Апрель») условия хранения производитель изложил наиболее понятно и четко, чем в других образцах.

Масса нетто. Данный реквизит указан в 4х образцах под номерами 2,3,4 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1). В образце под номером 4 («Апрель»), указали, при какой влажности масса нетто имеется в количестве 400 г. В образце под номером 1(«Миф ручная стирка») на упаковке ниже реквизита состав, производитель указал «400 г», без фразы «масса нетто».

Срок годности, обозначаемый фразой «Срок годности» имеется в маркировке 4х образцов. Это образцы под номерами 2,3,4 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, Апрель и Дени экстра 3 в 1). В маркировке образца под номером 1(«Миф ручная стирка»), производитель указал лишь дату когда заканчивается срок годности смс, не указав при этом сколько месяцев или лет может храниться данное средство. В маркировке образца под номером 4(«Апрель»), срок годности не ограничен. Дата изготовления средства не указана четко в маркировке у 4х из представленных образцов, производители указали только месяц и год. Это образцы под номерами 1,2,3 и 5 («Миф ручная стирка»,LOSK intensive, Persil gold, и Дени экстра 3 в 1). В образце под номером 4 («Апрель»), указаны: день, месяц и год.

Информация о сертификации указана на упаковке всех образцов: 1,2,3,4 и 5(«Миф ручная стирка»,LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1).

Штриховой код продукции указан на упаковке всех 5ти образцов («Миф ручная стирка»,LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1).

Итак подведем итог анализа маркировки и полноты информации для потребителя пяти образцов средств для стирки. Наиболее полной информацией для потребителя обладают смс LOSK intensive и Persil gold, они отличаются красочным оформлением упаковки, с цветными изображениями, данные заполненные в соответствии с требованиями ГОСТа, маркировка наиболее полная, по сравнению с другими образцами средств для стирки. СМС «Апрель» и Дени экстра 3 в 1, по некоторым данным не соответствуют требованиям ГОСТа, или имеют не полную информацию. Так средство для стирки «Дени экстра 3 в 1» – производители в данных «состав», указали фразу «содержит», что является не нормативным, и в этом же пункте не указали процентного соотношения ингредиентов, что не соответствует стандарту. Средство для стирки «Апрель» также имеет ряд недостатков: производитель не указал для машин какого типа смс предназначено, в данных о способе применения не указан температурный интервал стирки и отсутствуют красочные изображения с назначением и использованием средства. В данных о мерах предосторожности перечислены не все требования. Но с другой стороны для потребителя производитель указал дополнительные данные, которые отсутствуют в других представленных образцах Так например указано что «средство хранят в сухом помещении, вдали от влаги, вдали от отопительных приборов», указана также «Масса нетто при влажности» на двух сторонах упаковки, а также в данных о мере предосторожности дополнительная фраза - «при стирке для защиты кожи рук необходимо использовать резиновые перчатки», что не указано в маркировке ни у одного из других образцов.

Маркировка образца под номером один («Миф ручная стирка»)оказалась самой недостоверной. Производитель при изложении данных не учел требования стандарта. Не указано торговое название стирального порошка, номер ТУ нанесен с текстом наименования страны, в данных « наименование страны и предприятия изготовителя» не указан номер телефона, куда можно обратиться в случае возникновения вопросов. Данные о «мерах предосторожности», «условиях хранения», «сроке годности» вообще отсутствуют. Не указана также фраза «масса нетто», а на упаковке напечатано 400 г., что не соответствует стандарту. Информация для потребителя не полная, данный образец нельзя допускать к реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время развитие рынка обеспечивается за счет роста производства продукции в Республике Беларусь. Однако среди производителей на рынке доминируют крупные международные компании (Procter & Gamble, HENKEL и др.). Выпуском синтетических моющих средств в нашей стране занимаются около 30 предприятий, самыми мощными из которых являются следующие:  ОАО "Брестский завод бытовой химии", Борисовский завод бытовой химии, Открытое акционерное общество «Бархим», ООО «Научно-производственная компания «Навигатор», ЗАО "Гранд-Холдинг ", "Парфюмерно-косметическая фабрика "Сонца" , Нобель Групп, Общество с ограниченной ответственностью "ББТ", Общество с ограниченной ответственностью "Юнихимпром".

В последние годы наблюдается улучшение белорусского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественных синтетических моющих средств, о чём свидетельствует конкурентоспособность данной группы товаров с аналогичными товарами импортных производителей.

Моющие средства должны легко дозироваться, хорошо растворятся в воде, не требовать предварительного умягчения воды и отмывать грязь в воде любой жесткости, это все позволяет моющим средствам более полно удовлетворять потребности.

При формировании ассортимента товаров синтетических моющих средств должны быть решены следующие задачи:

-установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;

-определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

-выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

-оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

-определены основные направления формирования ассортимента.

Анализируя показатели ассортимента синтетических моющих средств, реализуемых в в магазином «Мила» можно сделать следующие выводы:

Ассортимент синтетических моющих средств, реализуемых в магазине имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов синтетических моющих средств не представлен полностью. Коэффициент полноты выше у средств для чистки туалета и у посудомоечных  средств. Самый высокий коэффициент широты у специальных очистителей.

Информация о работе Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС