Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:01, курсовая работа
Главным преимуществом кефира перед другими молочными продуктами является то, что он благоприятно влияет на состав микробов кишечника – другими словами, позитивно воздействует на процесс формирования его здоровой микрофлоры. Так что пара стаканов кефира в день способна предотвратить развитие кишечных инфекций и быстро справиться с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками.
Кефир обладает иммуностимулирующими свойствами, помогает победить хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и неполадках в нервной системе.
Введение
1. Классификация кефира
2. Кодирование кефира
3. Основные этапы технологии производства кефира
4. Ассортимент кефира
5. Потребительские свойства и требования, предъявляемые к кефиру
6. Оценка качества кефира:
6.1. Отбор проб
6.2. Экспертиза качества
6.3. Градации качества
7. Маркировка кефира
8. Упаковка кефира
9. Условия транспортировки и хранения кефира
Заключение
Словарь специальных терминов
Список используемой литературы
Приложения
2.Потребительскую тару укупоривают способом, обеспечивающим качество и сохранность продукта в процессе изготовления, транспортирования, хранения и реализации.
3.Масса нетто продукта в потребительской таре должна быть не более 1000 г.
4.Пределы допускаемых отрицательных отклонений содержимого упаковочной единицы от номинального количества должны соответствовать требованиям СТБ 8019.
5.Продукт в потребительской таре укладывают в транспортную тару:
6.Допускается пакеты с
Пакеты, сформированные в блоки, укладывают на поддоны плоские по ГОСТ 9557, поддоны универсальные по ГОСТ 22831 и по другим ТНПА.
7.Допускается применение других видов потребительской и транспортной тары отечественного производства по ТНПА или зарубежного производства, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
8.Тара и материалы,
Упаковка исследуемого кефира - ПЭТ-бутылка. Более длительный срок годности такого кефира обусловлен розливом. Это полностью закрытый процесс. Розлив производится на специальном оборудовании, которое называется линия ULTRACLEAN (или ультрачистого) розлива. Каждая пустая бутылка до её наполнения подвергается стерилизации раствором перекиси водорода с последующим ополаскиванием стерильной водой и просушиванием стерильным воздухом. Каждая крышка обрабатывается УФ-излучением. Вся линия, где стерилизуются бутылки, разливается кефир и укупоривается продукт, полностью герметична, туда не могут попасть бактерии и мелкие частицы. Благодаря такому розливу мы можем дольше сохранить кефир вкусными и полезными.
9.УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КЕФИРА
Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на этих видах транспорта.
Срок годности продукта при температуре хранения от 2°С до 6°С составляет 36 ч с даты изготовления.
Срок годности продукта может быть увеличен изготовителем в зависимости от особенностей технологического процесса изготовления, применяемых упаковочных материалов, условий хранения на основании гигиенической оценки и заключения Министерства здравоохранения Республики Беларусь и должен быть внесен в технологический документ изготовителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биокефир «Энергия дня» массовой долей жира 3,1% имеет следующие коды ОКРБ 007-2007 – DA 15.51.52.433 и ТН ВЭД РБ –0403 90 630 0.
Штриховой идентификационный код потребительской тары GTIN-13 составлен правильно (контрольное число совпало). Также был составлен штриховой идентификационный код для транспортной тары GTIN-14 -14810268020831, упакованной в ящики, контрольное число которого составило - 1.
ОАО «Савушкин продукт» выпускает широкий ассортимент кисломолочных продуктов.
Биокефир «Энергия дня» соответствует
потребительским требованиям
Органолептическая оценка показывает, что продукт отвечает требованиям действующего стандарта и обладает высоким качеством. При органолептической оценке кефира определяют его внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и запах.
Консистенция кефира однородная, с ненарушенным сгустком. Вкус и запах – чистые, кисломолочные, освежающие, слегка острые, без посторонних привкусов и запахов. Цвет – молочно – белый, слегка кремовый.
Маркировка и упаковка товара произведена в соответствии с действующим стандартом. Этикетка содержит всю необходимую для потребителя информацию о товаре.
Данный продукт в соответствии свыше указанным обладает высокими пищевыми качествами и соответствует потребностям населения.
СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Кефир – кисломолочный продукт смешанного молочнокислого и спиртового брожения, изготовляемый с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей, при этом содержание молочнокислых микроорганизмов в готовом продукте в конце срока годности составляет не менее 107 КОЕ в 1г продукта, а дрожжей – не менее 10 4 КОЕ в 1г продукта.
Маркировка – информация, наносимая изготовителем (упаковщиком) на тару, этикетку, ярлык и т.д. для обеспечения идентификации товаров.
Потребительские свойства – это свойства товара, обуславливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления.
Пищевая ценность – комплекс свойств пищевых продуктов и продовольственного сырья, обеспечивающих физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.
Срок годности – период, по истечении которого пищевой продукт считывается непригодным для использования по назначению.
Срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в техническом нормативном правовом акте и/или в договоре.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды, а также обеспечивающих процесс обращения продукции (транспортирование, хранение и реализацию)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бабина, М.П. Автоматическая идентификация
и штриховое кодирование
Бабина, М.П. Информация о продовольственных товарах : учеб.-метод.пособие / М.П. Бабина, А.Г. Кошнеров.- Витебск: ВГАВМ,2010.-60с.
Елисеева Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / Л.Г. Елисеева. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 417 с.
Карпеня М.М. Молочное дело:
учеб. пособие для студентов
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения : учебник / М.А.Николаева. – М.: Норма,2008. – 448с Оценка качества молочных продуктов: учеб. – метод.пособие/093 В.И.Шляхтунов ( и др.). – Витебск: ВГАВМ, 2008. – 27с.
Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. – М.: Изд-во Феникс, 2005. – 234 с.
«__» __________ 20__г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1- Изображение в ПЭТ-бутылке
Приложение 2- Изображение в стакане
Информация о работе Товароведческая характеристика и оценка качества кефира