Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.

Содержание

1.Введени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.Основная часть:
2.1Упаковка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2 Маркировка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Безалкогольные напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . . . . . .17

3.Практическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

4.Заключе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

5.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

В последние годы широкое распространение получило штриховое кодирование, способ выведения информации в компьютер, что позволяет быстро распознавать товар и передавать информацию по каждому наименованию, производителю товаров и его количеству. С другой стороны, это создает большие удобства и в торговле. Наличие штрихового кодирования позволяет магазину сократить расходы на реализацию продукции при соблюдении необходимого ассортимента товаров, своевременно пополнять запасы товаров и заказывать новые партии. Вместе с тем имеется возможность наблюдать за спросом, динамикой изменения структуры и наличием товаров на рынке.

В нашей стране в условиях перехода к рыночным отношениям значительно расширен круг товаров, на которые наносят штриховой код. Это, прежде всего товары потребительского спроса. Каждый российский предприниматель имеет возможность приобрести индивидуальный код, что практически означает, что его товар может быть идентифицирован во всей России, а изготавливаемое изделие, товар могут войти в мировую информационную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

МАРКИРОВОЧНО-УСЛОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

 

Торговая марка или товарный знак — это обозначение, которое позволяет отличать одни товары от других. Они регистрируются в установленном порядке в соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992г. № 3520-1, в котором указан весь комплекс вопросов, связанных с регистрацией товарного знака, его использованием, передачей другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака. В лицензионном договоре должно быть обязательно указано, что качество товара лицензиата будет не ниже, чем товара лицензиара, и последний будет осуществлять контроль за соблюдением этих требований. В законе «О товарных знаках…» отражен международный опыт и учтены важнейшие правовые основы, относящиеся к товарным знакам, промышленной и интеллектуальной собственности.

Регистрация товарного знака осуществляется в течение месяца в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и действует в течение десяти лет.

Товарные марки нужны для обеспечения следующих целей:

1) марки внушают доверие потребителям, они привыкают к одному и тому же продукту, если он удовлетворяет их по качеству;

2) использование товарной марки облегчает рекламу;

3) марка помогает избежать конкуренции: потребители, полагающиеся на качество продукции с определенной маркой (знаком), зачастую готовы платить больше, чем за такую же вещь, но не имеющую марки или знака.

Разновидности товарных марок: марки производителя (общенациональные марки) и частные марки. Марка производителя — это марка, созданная самим производителем, или взятая в аренду. Частная марка — это марка, созданная торговым предприятием. Она содержит название фирмы производителя.

 

Значение товарной марки для клиентов:

марки идентифицируют товары, позволяя выделить их из всех других;

товарные марки гарантируют, что все товары с одной маркой имеют одинаковый уровень качества;

марка идентифицирует производителя товаров;

служат гарантией, что ожидания клиентов будут оправданы.

Как правильно выбрать название марки:

название, которое легко произносится;

название, которое отождествляется с достоинствами товара;

название, которое можно защитить юридически;

название, которое можно использовать для всей ассортиментной группы;

название, предпочтение оригинальным названиям;

название, которое ассоциируется с высоким качеством товара.

В зависимости от объектов товарные знаки классифицируются на фирменные и ассортиментные (именные), а последние на видовые и марочные. Различают следующие виды товарных знаков: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные и комбинированные.

Фирменные товарные знаки могут быть трех типов.

Фирменное имя в виде слова, буквы, группы слов или букв

Фирменный знак, представленный в виде символов, рисунков, отличительного цвета или обозначения

Торговый знак, представленный в виде фирменного имени, фирменного знака, товарного образа или их сочетания, официально зарегистрированных в Международном реестре и защищенных юридически, на что указывает знак ® размещающийся рядом с товарным знаком. Если товарный знак является собственностью компании, то к нему добавляется значок ©.

Фирменные знаки можно подразделить на обыкновенные (разрабатываются владельцем или по его поручению дизайнером и регистрируются в установленном порядке) и престижные (присваиваются за определенные заслуги перед государством в виде изображения призов, медалей). Особенность присвоения престижных знаков в том, что они не подлежат регистрации в патентных органах, а при экспорте продукции поднимают национальный престиж.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ

 

 

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и  упаковку,  а  также  общетехническими  условиями  стандартов  на продукцию. Требования к торговой маркировке  в меньшей  степени  разработаны,  чем  к  производственной.

Отдельные  требования  к  торговой  маркировке  устанавливаются

Правилами продажи отдельных видов товаров, а также региональными правилами розничной торговли. К  маркировке  предъявляются  общие  для  товарной  информации  и

специфичные  требования  (рис.  38).  Общие  требования

регламентируются  Законом  РФ  «О  защите  прав  потребителей»  и рассмотрены ранее в § 2. Специфичные  для  маркировки  требования:  четкость  текста  и иллюстраций;  наглядность;  однозначность  текста,  его  соответствие потребительским  свойствам  товара;  достоверность — приведенные  на

маркировке  сведения  не  должны  вводить  получателя  и потребителя  в заблуждение  относительно  количества,  качества,  изготовителя,  страны происхождения;  использование  для  маркировки  несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Роспотребнадзора.

 

 

 

 

                 2.3.БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

 

Безалкогольные напитки - большая группа вкусовых товаров, используемых в основном для утоления жажды.

 

   В состав большинства напитков входят сахара и экстрактивные вещества, поступающие вместе с соками, морсами, экстрактами, настоями и пр., а также минеральные вещества, органические кислоты, красящие, ароматические вещества, углекислота и другие, благодаря которым безалкогольные напитки являются продуктами высокой вкусовой ценности.

Некоторые из них, содержащие витамины и легкоусвояемые сахара, например соки, предназначены для детского, диетического и лечебного питания.

 

   Все безалкогольные напитки в зависимости от состава и способов приготовления можно подразделить на следующие группы:

  -негазированные безалкогольные напитки-Соки, экстракты, сиропы, морсы и горячие плодово-ягодные;

  - газированные безалкогольные напитки - минеральные воды, плодово-ягодные газированные напитки;

  - квас и напитки из хлебного сырья;

   - сухие напитки - шипучие и нешипучие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.4.УПАКОВКА И МАРКИРОВКА 
           БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ     

                                                                                                  

    Розлив напитков осуществляют в соответствующую нормативным документам тару.

 

Упаковка. Напитки фасуют в герметично укупориваемую потребительскую тару и упаковывают в транспортную тару.  

 

Потребительская тара, укупорочные средства и транспортная тара должны быть разрешены для использования в производстве напитков уполномоченным органом.

  Лакокрасочные покрытия внутренней поверхности металлических банок и крышек должны быть изготовлены из лакокрасочных материалов, соответствующих установленным требованиям нормативных документов и разрешенных к применению для изготовления тары и крышек при фасовании напитков соответствующим органом.

 

  Потребительская и транспортная тара должна обеспечивать сохранность продукции и ее соответствие требованиям нормативных документов в течение всего срока годности при соблюдении условий ее транспортирования и хранения.

 

   Документы, в соответствии с которыми изготовляют потребительскую тару, укупорочные средства и транспортную тару, должны быть согласованы с уполномоченным органом.

 

  Объем продукта в одной упаковочной единице должен соответствовать номинальному количеству, указанному на маркировке потребительской тары, с учетом допустимых отклонений.

  Пределы допустимых отрицательных отклонений объема в одной упаковочной единице от номинального количества - по ГОСТ8.579.

 

  Пределы допустимых положительных отклонений объема продукта в одной упаковочной единице от номинального количества не контролируют.

 

 

 

Маркировка безалкогольных напитков осуществляется согласно соответствующим документам и ГОСТ Р 51074-03.

 

  Согласно ГОСТ Р 51074 безалкогольные напитки и сиропы маркируются следующим образом (п.4.18.1.):

  - наименование продукта и его тип;

  - наименование местонахождения изготовителя ( юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

  - товарный знак изготовителя (при наличии);

  - объем;

  - дата розлива;

  - срок годности и условия хранения;

  - содержание спирта (при объемной доле этилового спирта в готовом продукте более 0,2%);

  -состав продукта; наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель), а также указывают все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

  -пищевая ценность;

  -обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

  -информация о подтверждении соответствия.

 

  Дополнительно могут быть нанесены следующие надписи:

  - наименование организации – разработчика напитка;

  - краткая характеристика основы напитка;

  - надпись «Пейте охлажденным» и другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту в соответствии с п. 3.7 (см. раздел 1.9) со следующими дополнениями: «Недостающую информацию о продуктах для детского питания, фасованных в потребительскую тару небольших размеров, размещают на листах-вкладышах, прилагаемых к каждой единице индивидуальной потребительской тары.

 

 

 

  При реализации потребителям пищевых продуктов в предварительно нефасованном виде, когда пищевые продукты фасуют в торговых помещениях в присутствии покупателя, допускается информацию о них, предусмотренную требованиям настоящего стандарта, размещать по усмотрению продавца на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары, или на ценнике, или в торговом зале в непосредственной близости от продукта».

  Допускается совместное указание на этикетке объема 0,33 и 0,5 или 1,0 л; 1,5 и 2,0 л с нанесением просечки для указания фактического объема.

 

  Согласно ГОСТ Р 51074 концентраты и концентрированные основы напитков безалкогольные (п.4.18.2) и алкогольные (п.4.18.3) маркируются следующим образом:

  -наименование продукта;

  -наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

  - товарный знак изготовителя (при наличии);

  - масса нетто или объем;

  - дата изготовления или дата розлива (для алкогольных только дата розлива);

  - рекомендации по приготовлению готовых напитков;

  - срок и условия хранения (для продуктов с объемной долей этилового спирта менее 10% - только срок годности);

  - объемная доля этилового спирта (только для алкогольных);

  - надпись «Хранить в сухом прохладном месте» (для безалкогольных сухих концентратов);

  - пищевая ценность (только для безалкогольных напитков);

  - состав концентрата, наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель);

  - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

  - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

  - информация о подтверждении соответствия.

Информация о работе Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики