Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:26, курсовая работа
Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:
- растущие требования потребителей к удобству пользования продуктом;
- конкуренция за более престижные места на прилавках магазинов;
- использование упаковки для рекламы продукта на месте продажи.
h=250,0/3=83,3 мм;
b=250,0/3=110 мм.
Внутренние размеры потребительской тары (L, B, H) по длине, ширине, высоте и диаметру вычисляются по формуле:
L=l–(DL+ b +c/k+ f/k),
где L – теоретический наружный размер тары по длине, ширине, высоте и диаметру, мм;
DL – суммарная величина деформации по длине, ширине высоте и диаметру наполненной тары, мм;
b – суммарная толщина двух стенок тары с учетом конструктивных деталей, увеличивающих её габаритные размеры, мм;
c – величина зазора необходимого дня ручной или механизированной укладки блока тары в ящик, мм;
f – суммарная толщина комплектующих деталей (перегородок, прокладок), мм;
k – количество единиц потребительской тары в ряду для одного внутреннего размера транспортной тары.
L=112–(0+3+12/5+0)=106,6 мм;
H=83,3–(0+3+32/3+0)=72,6 мм;
B=110–(0+3+0+0)=117 мм.
Развертка потребительской тары представлена в приложении 1.
После определения теоретической длины ширины и высоты потребительской тары устанавливают количество единиц N, в единице транспортной тары по формуле:
N= (M–mb)/m,
где М – масса груза в единице транспортной тары, кг;
m – масса брутто изделия (товара) в единице потребительской упаковки или масса изделия при упаковывании без потребительской тары, кг;
mb – масса комплектующих деталей или вспомогательных упаковочных средств в единице транспортной тары, кг.
N= (6,75-0)/0,05=135.
Внутренние размеры транспортной тары вычисляют по формуле:
L = l×k,
где l – наружный размер потребительской тары по длине, ширине, высоте, мм;
k – количество единиц потребительской тары в ряду для одного внутреннего размера транспортной тары;
L=112×5=560 мм;
H=83,3×3=249,9 мм;
B=110×3=330 мм.
Развертка транспортной тары представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Развертка транспортной тары
Наружные размеры транспортной тары определяются с учетом толщины тарного материала и конструкции тары. При этом полученные размеры транспортной тары увеличиваются до ближайшего размера. С учетом толщины стенок картона наружные размеры транспортной тары составляют: длина – 560 мм, ширина – 330 мм, высота – 250 мм.
3.5 Расчет коробки на сопротивление сжатию
Важной характеристикой прочности картонных ящиков является сопротивление сжатию от действия вертикальных сжимающих усилий. Этот параметр определяет возможность штабелирования, а в современной практике высота складирования постоянно увеличивается. Этот показатель является характерным так же и для процесса транспортировки.
Вес груза в ящике рассчитывают по формуле:
Q=m×g,
где m – масса груза в ящике, кг;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81м/c;
Q=6,75×9,81=66,21 Н.
Допустимая высота штабеля при сопротивлении продавливанию рассчитывается по формуле:
D=(0,1×K×G×(H-h))/(h×s),
где D – величина сопротивления сжатию картона, МП;
К – коэффициент запаса прочности;
G – масса продукции, кг;
Н – высота штабеля, м;
А – площадь основания, м;
Н=((2x0,127x3)/(0,1x1,85x1,8))
По ГОСТ максимальная высота складского штабеля не должна превышать 1,5 м, высоту штабеля принимаем равную 1,1 м.
Количество рядов в штабеле рассчитывается по формуле:
n=H/h,
где H – высота штабеля, м;
h – высота ящика, м;
n=1,1/0,24=4, шт.
Нагрузка на нижний ящик при возможной высоте штабеля рассчитывается по формуле:
S=n×Q;
S=4×66,21=264,84 МПа.
Коэффициент прочности при единичной нагрузке рассчитывается по формуле:
S=100/P,
где P – изменение сопротивления сжатию, учитывающее распределение нагрузки на поверхности ящика;
S=100/30=3,33.
Коэффициент прочности при длительной нагрузке рассчитывается по формуле:
S=100/
где - процент относительной нагрузки;
S=100/55=1,8.
Сопротивление сжатию определяют по формуле:
P=S×S×S×A,
где S – коэффициент прочности при одновременной нагрузке;
S – коэффициент прочности при длительной нагрузке;
S – нагрузка на нижний ящик при возможной высоте штабелирования, Па;
А – площадь основания ящика, м.
Р=3,33×1,8×0,094×2=1,13, Н.
3.6 Технология производства складных коробок
Процесс производства складных коробок из гофрокартона представляет собой совокупность выполняемых в строго определенной последовательности наиболее распространенных в полиграфии технологических операций: печати текста и изображения отделки внешней запечатанной поверхности, штацевания, отделение технологических излишков материалов (облоя), отделение друг от друга индивидуальных заготовок коробок (раскроя), фальцовки, склеивания продольных швов, стапелирования и упаковки заготовок коробок.
Заготовительная операция производится на разметочном столе. Листы картона поступают в машину в листах размером 890×24000. Количество разверток проектируемой упаковки на листе
Для нанесения изображения на картон используют шелкографический способ печати. Шелкография позволяет наносить толстый слой краски, что дает наилучший флуоресцентный эффект. Кроме того шелкография позволяет быстрое высыхание красок, что очень важно для картонной коробки сложной конструкции. Проектируемая коробка глянцевая именно шелкография обеспечивает упаковке глянцевую отделку с зеркальным блеском. Процесс печатания осуществляется на печатной машине WQ–320 фирмы «БРОНКО».
Процесс штацевания включает комплекс технологических операций, обеспечивающих необходимые геометрические размеры и конструктивные особенности изготавливаемой коробки. Операция штацеваний производится на машине YAWA MW1050A-11.
Высечка контура коробки производится по линии контура развертки при помощи лазерной резки. Высечка происходит на оборудовании YAWA PYQ 107C. Далее выполняется биговка и перфорация на оборудовании для высечки. Фальцовка следует после биговки.
Далее производится склеивание коробки, производится на машине для склеивания коробок из картона и гофрокартона модели YAWA ZH1000.
Окончательной операцией является складывание и упаковывание готовых коробок в гофротару, которая производится на упаковочной машине FAS 480 для складывания плоских заготовок из картона фирмы «ТЮНКЕРС».
3.7 Маршрут технологического процесса изготовления тары
В данном пункте подробно описывается процесс изготовления разработанной потребительской и транспортной тары в наиболее распространенной последовательности: печать текста и изображения, отделки внешней запечатанной поверхности, штанцевания, отделения технологических излишков, отделение друг от друга индивидуальных заготовок, фальцовки, склеивания продольных швов.
3.7 Маршрут изготовления потребительской тары
ОПЕРАЦИЯ №0 – ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ;
ОПЕРАЦИЯ №5 – ПЕЧАТНАЯ;
ОПЕРАЦИЯ №10 – ОТДЕЛОЧНАЯ;
ОПЕРАЦИЯ № 15 – ВЫСЕЧНАЯ (контура развертки);
ОПЕРАЦИЯ №20 – БИГОВОЧНАЯ (линий сгиба);
ОПЕРАЦИЯ №25 – ПЕРФОРАЦИЯ (отверстий различных форм);
ОПЕРАЦИЯ №30 – НАДРЕЗНАЯ (надрезка картона по линиям сгиба основных и вспомогательных элементов коробки);
ОПЕРАЦИЯ №35 – РИЦОВОЧНАЯ;
ОПЕРАЦИЯ №40 – ТИСНЕНИЕ;
ОПЕРАЦИЯ №45 – ОТДЕЛЕНИЕ ОБЛОЯ;
ОПЕРАЦИЯ №50 – ФАЛЬЦОВОЧНАЯ, ОТДЕЛЕНИЕ ЗАГОТОВОК КОРОБОК.
ОПЕРАЦИЯ №55 – СКЛЕИВАНИЕ;
ОПЕРАЦИЯ №60 – СТАПЕЛИРОВАНИЕ.
3.8 Технологическое оборудование
для реализации
ОПЕРАЦИЯ №0 – ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ – разметочный стол;
ОПЕРАЦИЯ №5 – ПЕЧАТНАЯ – машина печатная серии WQ-320;
ОПЕРАЦИЯ №10 – ОТДЕЛОЧНАЯ – машина для отделки внешней запечатанной поверхности;
ОПЕРАЦИЯ №15 – ВЫСЕЧНАЯ – машина YAWA PYQ 107C;
ОПЕРАЦИЯ №20 – БИГОВОЧНАЯ – штанцевальная машина YAWA MW1050A-11;
ОПЕРАЦИЯ №25 – ПЕРФОРАЦИЯ – см. оборудование операции №15;
ОПЕРАЦИЯ №30 – НАДРЕЗНАЯ - см. оборудование операции №20;
ОПЕРАЦИЯ №35 – РИЦОВОЧНАЯ - см. оборудование операции №20;
ОПЕРАЦИЯ №40 – ТИСНЕНИЕ – машина TYML, 750 YAWA;
ОПЕРАЦИЯ №45 – ОТДЕЛЕНИЕ ОБЛОЯ - см. оборудование операции №20;
ОПЕРАЦИЯ №50 – ФАЛЬЦОВОЧНАЯ - см. оборудование операции №20;
ОПЕРАЦИЯ №55 – СКЛЕИВАНИЕ;
ОПЕРАЦИЯ №60 – СТАПЕЛИРОВАНИЕ – машина для склеивания коробок из картона и гофрокартона модели YAWA ZH1000;
ОПЕРАЦИЯ №65 – УПАКОВОЧНАЯ – машины FAS 480.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнен процесс проектирование конструкции и технологии производства упаковки для пищевой промышленности на примере подарочной упаковки шоколадных конфет « Красная королева» массой 150 г.
Эта задача решена с применением современных требований , а так же с использованием систем автоматизированного проектирования упаковки (в данном случае программ APMIntegrator, CorelDraw).
На первом этапе было проведено исследование и анализ рынка упаковки чая в картонных коробках. Анализ рынка проведён на основании интернет-сайтов и ассортименту супермаркетов («Кора», «Мария-ра», «ПАЛАТА» и др.) Из этого исследования было сделаны выводы: какая упаковка нужна, какие главные недостатки у существующих аналогов как в конкуренции, так и в оформлении.
Далее были приведены результаты проектирования упаковки:
В итоге получены комплекты рисунков и чертежей, необходимые размеры и технология ее производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Обзорная часть…………………………………………
2 Разработка технического задания………………………………………….9
2.1 Цель разработки………………………………………
2.2 Технологическое задание…………………………………………….11
3 Стадии и этапы проектирования…
3.8 Технологическое оборудование
для реализации технологического процесса
изготовления………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………………..
ФГБОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Кафедра ТМ и УТ
Расчетно-графическая работа
по дисциплине «Технология упаковочного производства»
«Проектирование конструкции подарочной картонной коробки
конфет «Красная королева»
Выполнил: ст. гр. ТД-111
Ионина. Н.Ю
Принял: ст. преп. к.т.н.
Черданцева А.А.
Кемерово 2013