Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа
Производство колбас основывается на различных химических, биотехнологических, микробиологических, физических и тепловых способах воздействия на исходное сырье. В зависимости от вида сырья, характера и особенностей технологической обработки, специфических внешних свойств продукта и его структуры колбасы делят на вареные, фаршированные, сосиски и сардельки, хлебы мясные, ливерные, кровяные, зельцы, студни и т.д.
Производство колбас известно с глубокой древности. Эти изделия были известны в Древнем Китае, жители Вавилона включали в свое меню несколько сортов колбас. В Древней Спарте также охотно употребляли колбасы и в настоящее время колбасные изделия имеют большое народное значение, как у нас в стране, так и за рубежом.
Введение
Литературный обзор
Формирование ассортимента вареных колбас
Технология транспортирования вареных колбас
Технология приемки вареных колбас
Технология хранения вареных колбас и подготовка к продаже
Размещение и выкладка вареных колбас в торговом зале
Санитария и гигиена торговли вареных колбас
Пожарная безопасность торговли
Практическая часть
Технология товароснабжения розничной торговой сети вареных колбас
Технология продажи вареных колбас и обслуживания покупателей
Подбор оборудования для розничной торговли вареных колбас
Маркетинг в торговле
Охрана труда в торговле
Выводы
Литература
В каждой организации торговли следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Учащиеся средних
Слесари, электромонтеры и другие работники, занятые ремонтными работами в производственных и складских помещениях, работают в цехах в чистой санитарной (или специальной) одежде, переносят инструменты в специальных закрытых ящиках.
1.7. Пожарная
безопасность предприятий
Все организации и предприятия, в том числе и торговые, должны строго соблюдать действующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
На территории торгового
предприятия, во всех его
Работники предприятия могут быть допущены к работе только после прохождения ими специального противопожарного инструктажа.
Необходимо строго следить за тем, чтобы в торговых залах и на путях эвакуации не хранились горючие материалы. Отходы, освободившуюся упаковку, контейнеры разрешается хранить только в отведенных для этого местах.
Не допускается хранить горючие товары или товары в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления.
Опасные в пожарном отношении товары (спички, одеколон, духи, товары в аэрозольной упаковке и т.п.) необходимо хранить отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях.
Киоски, устанавливаемые внутри зданий и сооружений, должны быть изготовлены из негорючих материалов.
На предприятиях торговли запрещается:
При размещении торговых предприятий в зданиях иного назначения в них запрещается хранить легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости и газы (в том числе баллоны с газом, лакокрасочные изделия, растворители, товары в аэрозольной упаковке), пиротехнические и другие взрывоопасные изделия.
Не допускается торговля товарами бытовой химии, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, расфасованными в стеклянную тару емкостью более одного литра каждая.
Все пожароопасные товары обязательно должны иметь этикетки с предупреждающими надписями типа «Огнеопасно!», «Не распылять вблизи огня», «Легко воспламеняется» и т.п.
Расфасовка пожароопасных
Правилами определен порядок действий при пожаре. В соответствии с ними при обнаружении пожара или задымления, запаха гари и других признаков горения необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану и принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
Нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами и другими обязательными для исполнения документами, влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность лиц, отвечающих за их соблюдение.
Практическая часть
2.1. Технология товароснабжения розничной торговой сети
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
На организацию
Планомерность означает, что процесс товароснабжения должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля розничной торговой сети.
Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойный работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжение рациональнее используются складские площади.
Важным условием
рациональной организации
Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.
Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.
Выбор источников
товароснабжения зависит от
В зависимости от
источников поступления
При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).
При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.
Выбрать наиболее
оптимальные источники и формы
товароснабжения розничных
. Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.
Наиболее эффективный
метод доставки товаров в
Исходя из всего выше сказанного, я считаю здесь подходит складская и транзитная форма доставки вареных колбас в розничную торговую сеть. Транзитная (т.к. если производитель находиться не в отдаленной местности, то можно обойтись без посредников и закупить сразу у изготовителя), складская (т.к. если производитель находиться далеко, то не выгодно будет закупаться у изготовителя, поэтому разумнее будет использовать складскую форму) а в качестве метода доставки выбрать централизованный метод.
Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи товаров. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями.
Наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок обслуживания применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.
При индивидуальном обслуживании (продаже
товаров через прилавок обслуживания)
в обязанности продавца входит предложение
и показ товаров покупателям, предоставление
информации о них, консультации и помощь
в выборе новых и сопутствующих товаров.
Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо
выполнять такие технологические операции,
как нарезка, отмеривание,
Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи.
Товары в торговом зале магазина самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании. Покупатель имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара, не прибегая к помощи продавца.
Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: расчет за все отобранные товары осуществляется в едином контрольно-кассовом узле. Таким образом, покупателю предоставляется возможность совершения комплексной покупки.
Применение этого метода
продажи товаров повышает качество
торгового обслуживания, так как
снижаются затраты времени
Направление движения потока
покупателей в магазинах
В ряде случаев в магазинах
самообслуживания организуют продажу
товаров, требующих нарезки и
взвешивания продавцами в присутствии
покупателей, через
Кассовые кабины располагают
так, чтобы контролеры-кассиры были
обращены лицом в сторону торгового
зала, а при использовании современны
Необходимо так организовать работу контрольно-кассового узла, чтобы сократить до минимума время, затрачиваемое покупателями на расчеты за приобретаемые товары. Этому во многом способствует применение технологии штрихового кодирования. Наличие штрихкода на всех товарах делает более простым их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, терминалов сбора данных.
Продажа товаров по образцам получила широкое распространение при реализации тканей, обоев, мебели, холодильников, телевизоров и других товаров.
Суть метода в том, что покупатель самостоятельно или с помощью продавца знакомится с выставленными в торговом зале образцами товаров. В случае совершения покупки покупателю передается точно такой же товар. Этот метод продажи часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям.