Управление ассортиментом сметаны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
анализ и систематизация теоретического материала по мясным консервам;
приведена характеристика этапов выполнения работы, источников получения информации;
рассмотрен следующий спектр вопросов: формирование ассортимента мясных консервов; технология транспортирования мясных консервов; технология приемки мясных консервов; технология хранения и подготовки мясных консервов к продаже; размещение и выкладка мясных консервов; санитария и гигиена торговли мясными консервами; пожарная безопасность торговых предприятий;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4
Литературный обзор……………………………………………………………….5
Формирование ассортимента сметаны……………………………………….5
Технология транспортирования сметаны …………………………………...10
Технология приемки сметаны…………………………………………………11
Технология хранения сметаны и подготовка к продаже……………………13
Размещение и выкладка сметаны в торговом зале……………………….....15
Санитария и гигиена торговли сметаной………………………………….....19
Пожарная безопасность торговли…………………………………………..…29
Практическая часть……………………………………………………………....…38
Технология товароснабжения розничной торговой сети сметаной………..38
Технология продажи сметаны и обслуживания покупателей……………….40
Подбор оборудования для розничной торговли сметаны……………………41
Маркетинг в торговле…………………………………………………………..45
Охрана труда в торговле………………………………………………………..55
Выводы…………………………………………………………………………………..63
Литература…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_pm1ir.doc

— 2.53 Мб (Скачать файл)

7. В организациях торговли, размещенных в жилых зданиях  и зданиях иного назначения, сети  бытовой и производственной канализации  не объединяются с канализацией  этих зданий.

8. Загрузочную, камеру хранения  пищевых отходов, тамбуры туалетов  для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним.

9. Все стационарные организации  торговли оборудуются туалетами  и раковинами для мытья рук  персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.

 

Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

 

 

       Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих

1. Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

2. Торговые, складские, вспомогательные  и санитарно-бытовые помещения  оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой.

Санитарно-бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, превышающим кратность воздухообмена основных помещений организации торговли.

Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции организаций торговли.

В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

3. Оборудование и моечные  ванны, являющиеся источниками повышенных  выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются  локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

4. Система вентиляции  организаций торговли, расположенных  в жилых домах и зданиях  иного назначения, оборудуется отдельно  от системы вентиляции этих  зданий. Для складских помещений  продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.

Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

5. Подпор приточного  воздуха приходится на наиболее чистые помещения.

6. Организации торговли  должны быть обеспечены отоплением.

7. Естественное и искусственное  освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных  помещениях должно соответствовать  требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению.

8. Светильники в помещениях  для хранения и реализации  пищевых продуктов должны иметь  защитные плафоны для предохранения  их от повреждения и попадания  стекол на продукт.

Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.).

9. Допустимые уровни  шума и вибрации на рабочих  местах в помещениях должны  соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий.

10. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий, а также соответствует виду и типу организации розничной торговли.

11. В организациях торговли  рекомендуется механизировать трудоемкие процессы.

 

 

   Требования к планировке, размещению и устройству помещений организаций торговли

1. В организациях торговли, расположенных в жилых зданиях  или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные  отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.

2. В организациях торговли  все помещения должны располагаться  с учетом поточности, отсутствия  встречных потоков и перекрестов  сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

3. Организации торговли, при наличии в них специализированных  отделов, должны иметь изолированные  и специально оборудованные помещения  для подготовки пищевых продуктов  к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.

4. Помещения для хранения  и подготовки пищевых продуктов  к продаже должны быть приближены  к загрузочным и местам реализации  и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

5. В организациях торговли, работающих с контейнерами, оборудуются  помещения для хранения контейнеров  и их санитарной обработки.

6. В организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. В торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты. Расфасовка непродовольственных товаров в организациях продовольственной торговли запрещается.

В организациях торговли, расположенных в сельской местности, условия совместной реализации продовольственных и непродовольственных товаров определяются по согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора.

7. Прием и хранение стеклотары осуществляется в отдельно стоящих организациях торговли, в изолированных помещениях с отдельным входом.

8. Помещения для хранения  и подготовки пищевых продуктов  к продаже, охлаждаемые камеры  не должны размещаться под  душевыми, туалетами, моечными и другими помещениями с наличием канализационных трапов.

9. Для отделки, облицовки  и окраски помещений организаций  торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих  средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей.

10. Полы в организациях  торговли должны иметь ровную  поверхность, без выбоин, а также  уклон в сторону трапов.

    Требования к оборудованию, инвентарю и посуде

1. Организации торговли  должны быть оснащены торговым  оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными  из материалов, разрешенных органами  и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

2. Все холодильные установки  в организациях торговли оснащаются  термометрами для контроля температурного  режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров  для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и(или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

3. Колода для разруба  мяса устанавливается на крестовине  или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают.

4. Контроль за температурно-влажностным  режимом хранения продуктов в  охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

 

  Требования к приему и хранению пищевых продуктов

1. В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

2. Количество принимаемых  скоропортящихся, замороженных и  особо скоропортящихся пищевых  продуктов должно соответствовать  объему работающего холодильного  оборудования.

Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6°С.

3. Пищевые продукты принимаются  в чистой, сухой, без постороннего  запаха и нарушений целостности  таре и упаковке. Перетаривание  пищевых продуктов из тары  поставщика в более мелкую тару не допускается.

4. Этикетки (ярлыки) на таре  поставщика должны сохраняться  до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

5. Хранение пищевых продуктов  должно осуществляться в соответствии  с действующей нормативной и  технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

6. При хранении пищевых  продуктов должны соблюдаться  правила товарного соседства, нормы  складирования. Продукты, имеющие специфический  запах (сельди, специи и т. п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

7. Не допускается совместное  хранение сырых продуктов и  полуфабрикатов вместе с готовыми  пищевыми продуктами, хранение испорченных  или подозрительных по качеству  пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

8. Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных  в жилые здания и здания  иного назначения, завоз продукции в ночное время (с 23.00 до 7.00 часов) не проводится.

 

 

  Требования к реализации пищевых продуктов

1. Пищевые продукты, реализуемые  в организациях торговли, должны  соответствовать требованиям, установленным  нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям  к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

2. В торговом зале  или отделе, осуществляющем торговлю  новыми видами продукции, должна  быть размещена информация о  потребительских свойствах продуктов  питания, входящих в их состав  компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.

3. Подготовка пищевых  продуктов к продаже уборщицами  или подсобными рабочими не  проводится.

4. При отпуске покупателям  нефасованных пищевых продуктов  продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

5. Взвешивание неупакованных  пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов не допускается.

6. При отпуске жидких  пищевых продуктов (молоко, сметана, растительное масло и др.) не  допускается сливать продукты  обратно из посуды покупателя  в общую тару.

7. Торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом или сметаной не оставляют; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Весь инвентарь должен использоваться строго по назначению.

Информация о работе Управление ассортиментом сметаны