Факторы, формирующие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:00, контрольная работа

Краткое описание

Факторы, формирующие качество товаров (на примере группы продовольственных или непродовольственных товаров). Покажите, как исходное сырье, технологические процессы, маркировка, транспортирование и хранение влияют на их качество.
Влияние сырья и материалов на качество товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

конрольная по товаровед андрею.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Для обработки полученной информации нужно учитывать средний  балл и количество будущих покупателей, которые за данный образец высказались. Затем определяют суммы баллов каждого из параметров и общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты весомости каждого параметра и проверяют результаты суммированием.

Основными достоинствами  измерительного метода являются его объективность и точность. Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах.

К недостаткам этого  метода следует отнести сложность  и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов. Измерительный метод во многих случаях требует изготовления стандартных образцов для испытаний, строгого соблюдения общих и специальных условий испытаний, систематической проверки измерительных средств.

Недостатком регистрационного метода является его трудоемкость и  в ряде случаев длительность проведения наблюдений.

Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для выявления химического состава, безвредности, пищевого достоинства пищевых продуктов.

Органолептический метод  прост, всегда используется первым, часто  исключает необходимость использования  измерительного метода, как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как запах, вкус.

Несмотря на существенные преимущества органолептического метода, он имеет недостаток, выражающийся в его субъективности.

Экспертный  метод определения значений показателей качество продукции используют только в случаях, когда те или иные показатели качества не могут быть определены другими более объективными методами.

Экспертные методы –  методы оценки, производимые группой экспертов в условиях неопределенности или риска.

Предназначены для экспертной оценки товаров в случаях, когда  другие, ранее перечисленные методы неприменимы или неэкономичны.

Экспертные методы основаны на принятии эвристических решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленные экспертами в конкретной области в прошлом. Этим эвристические методы отличаются от расчетных методов, основанных на решении формализованных задач. Достоинством этих методов является то, что они позволяют принимать решения, когда более объективные методы неприемлемы. К другим достоинствам относится их воспроизводимость. Сфера применения этих методов – не только оценка качества товаров (потребительских и промышленного назначения), но и исследование операций технологического цикла, принятие управляющих решений, прогнозирование.

К недостаткам экспертных методов относятся субъективизм, ограниченность применения, высокие  затраты на их проведение.

Социологический метод  позволяет справиться с вопросами  прогнозирования потребностей, обоснования освоения новых видов продукции, обоснования целесообразности снятия продукции с производства, аттестации продукции по категориям качества, стимулирования повышения качества продукции и многих других.

При необходимости используется совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции.

Основные направления  повышения уровня качества промышленной продукции.

Под повышением качества понимаются направленные действия организации- производителя повышающие эффективность деятельности ее работников и осуществляемых процессов с целью положительных изменений в характеристиках качества путем:

·     Улучшения (повышения) уровня стандартных показателей качества

·     Введение новых стандартов с более высоким уровнем качества

·     Осуществление инноваций.

Повышение качества снижает  уровень затрат на качество выпускаемой  продукции и повышает одновременно экономическую эффективность организации-производителя.

Управление качеством  базируется на целях качества:

·     Установление начальных и будущих потребностей потенциальных потребителей

·     Понимание того, какие характеристики продукта вызовут наиболее высокую оценку потребителя

·     Проектирование продукта согласно выявленным требованиям потребителя

·     Тщательное (качественное) изготовление продукта при полном воспроизведении заложенных при проектировании характеристик и параметров

·     Проверка качества после изготовления на соответствие требованиям и характеристикам

·     Недопущение поставок продукции с дефектами

·     Использование наименее дорогих способов удовлетворения требованиям потребителя (и качества)

·     Повышение эффективности произведенных и технологических процессов для снижения себестоимости и повышения качества

·     Создание и обеспечение работы системы управления качеством, способной реализовать цели качества надежно, стабильно и экономично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Акельев М.О. О  качестве и не только / Максим  Акельев // Товаровед. -2009.- № 2. - С. 24-26.

2. Байдакова Л.И., Фадаева  Н.И., Сергеева Г.В., Молебная Л.М., Товароведение обувных и пушных  и меховых товаров: учеб. пособие  / под общ. ред. Л.И. Байданова  - Киев.: Выш. шк., 1986.- 350 с.

3. Баляева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие / С.И. Баляева - М.: «Дашков и К», 2006. – 551 с.

4. Валяева А.В. Обувные  товары (товароведение): учеб. пособие  для нач. проф. Образование / А.В.  Валяева - М.: « Академия», 1998. - 144 с.

5. Варакута С.А. Управление  качеством продукции: учеб. пособие для вузов / С.А. Варакута. - М.: РИОР, 2004.- 109 с.

6. Галун Л.А., Лисовской Д.П. Теоретические  основы товароведение и экспертиза  товаров: учеб. пособие / Л.А. Галун,  Д.П. Лисовской - Мн.: Выш. шк., 2006. - 242 с.

7. Гусаковский С. Бережливое производство: улучшение качества продукции / С. Гусаковский // Главный экономист. – 2010. - № 1. - с. 24-27.

8. Жиряева Е.В. Товароведение: учеб. пособие для вузов / Е.В. Жиряева. - СПб: Питер, 2003. - 416 с.

9. Иванова В.Я., Голубенко О.А.  Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учеб. пособие для вузов / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко - М.: «Дашков и К», 2006. – 354 с.

10. Коржевич К. Борьба  за клиента только начинается / К. Коржевич // Дело (Восток + Запад). - 2009. - № 10. - с. 11-13.

11. Максимчук Т.П. Контроль  качества продукции (товара) / Т.П.  Максимчук // Планово - экономический  отдел.- 2007. -3 5. - с. 19-27.

12. Методы управления  затратами и качества продукции: учеб. пособие для вузов / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов и др. - М.: Маркетинг, 2002. - 108 с.

13. Несмелов М.Г. Основы и пути  сохранения качества товаров:  учеб. пособие для вузов /Н.  М. несмелов. - Мн.: БГЭУ, 1998. - 115 с.

14. Никифоров А.Д. Управление  качеством: учеб. пособие для вузов  / А.Д. Никифоров - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.

15. Николаева М.А.Товароведение  потребительских товаров: учеб. пособие  для вузов / под ред. М.А. Николаева  - М.: НОРМА, 1998. - 435 с.

16. Новицкий Н.И., Олесюк В.Н., Кривенков  А.В., Пуровская Е.Э. Управление  качеством продукции / под общ. ред. Н. И. Новицкого - М.: «Новое знание», 2004. - 366 с.

17. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко  Н.И., Снитко А.П.. Товароведение, экспертиза  и стандартизация: учебн. для вузов  / под ред. Ходыкин А.П. - М.: Дашков  и К, 2009. - 668 с.

18. Миронов М.Г. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / М.Г. Миронов. - М.: ТК Велби, 2007.- 288 с.

19. Сероштан М.В., Михаеева Е.Н.  Качество непродовольственных товаров:

Учеб. пособие / М.В.Сероштан, Е.Н. Михаеева - М.:«Дашков и К», 2000. - 164 с.

20. Сыцко В.Е. (и др.) Теоретические основы товароведения: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В.Е. Сыцко - Мн.: Выш. шк., 2009. - 208 с.

21. Шепелев, А.Ф. Товароведение  и экспертиза кожевенно - обувных  товаров: учеб. пособие для вузов  / А.В. Шепелев, И.А. Печенежская - Ростов н/Д.: «МарТ», 2001. – 96 с.

 1.       Чепурной И.П. «Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник 3-е издание: - М.: - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007 г.

2.       Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. «Товароведение и экспертиза плодовоовощных товаров», учебное пособие – Ростов; издательский центр «Март» 2001 г.

3.       Журнал «Товаровед продовольственных товаров» - 11/2008Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283 с.

4.       Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище. – М.: Дашков и К, 2004. – 512 с.

 


Информация о работе Факторы, формирующие качество товаров