Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.
Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 4.3.3
Поставщики обувных товаров Мозырского райпо за 2008-2010 гг.
Поставщики |
Объемы поставок, пар |
Отклонение удельного веса 2010 от 2008 гг. (+/-) | |||||
2008 |
Уд. вес % |
2009 |
Уд. вес % |
2010 |
Уд. вес % | ||
ООО "Сивильга", г.Минск |
50 |
2,0 |
30 |
1,3 |
-- |
-- |
-- |
СП "ЛеГранд" |
30 |
1,2 |
80 |
3,5 |
100 |
4,5 |
3,3 |
ООО СП "Чевляр", г.Минск |
60 |
2,4 |
70 |
3,3 |
100 |
4,5 |
2,1 |
ОАО "Красный октябрь" г.Витебск |
400 |
15,7 |
350 |
15,5 |
360 |
16,1 |
0,4 |
ОАО "Неман" г.Гродно |
300 |
11,8 |
400 |
17,8 |
430 |
19,2 |
7,4 |
ОАО "Лидская обувная фабрика" |
1300 |
51,2 |
1000 |
44,2 |
1020 |
45,5 |
- 5,7 |
ОАО "Обувь", г.Могилев |
70 |
2,8 |
40 |
1,8 |
-- |
-- |
-- |
ОАО "Барановичская обувная фабрика" |
50 |
2,0 |
70 |
3,1 |
75 |
3,3 |
1,3 |
ОАО "Бобруйская обувная фабрика" |
30 |
1,2 |
60 |
2,9 |
55 |
2,5 |
1,3 |
ОАО "Труд", г.Гомель |
30 |
1,2 |
30 |
1,3 |
30 |
1,3 |
0,1 |
ООО СП "Эвимар", г.Витебск |
70 |
2,8 |
50 |
2,2 |
45 |
2,0 |
0,8 |
ООО "Ирвит", г.Витебск |
100 |
3,9 |
30 |
1,3 |
-- |
-- |
-- |
СП "Белкельме", г.Белозерск |
-- |
-- |
30 |
1.3 |
-- |
-- |
-- |
ООО СП "Рейлит", г.Минск |
50 |
2,0 |
20 |
0,9 |
25 |
1,1 |
-0,9 |
И Т О Г О |
2540 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
-- |
Анализируя данные таблицы 4.3.3, следует отметить, что наибольший удельный вес в общем объеме поставок занимает ОАО "Лидская обувная фабрика" (45,5%, что меньше на 5,7% по отношению к 2008 году). В меньших объемах закупается обувь у ОАО "Неман" (19,2%), ОАО "Красный Октябрь" (16,1%). Наименьший удельный вес у ОАО СП "Рейлит", ОАО "Труд", ОАО "Бобруйская обувная фабрика", ООО СП "Эвимар". Снижается удельный вес по сравнению с 2008 годом у ОАО СП "Рейлит" (на 0,9%), ОАО СП "Эвимар" (на 0,8%), ОАО "Лидская обувная фабрика" (на 5,7%). Причинами снижения удельного веса является увеличение объемов поставок обуви от других производителей, сокращения сроков по оплате за поставленный товар, либо предоплата, что не желательно для деятельности райпо. В 2010гг. не возобновлялись договорные отношения с такими предприятиями как: ООО "Сивельга" , ОАО "Могилевобувь", ООО "Ирвит", ЗАО "Белькельме". Основными причинами являются: отсутствие квот на обувь на 2010гг., либо неприемлемые условия для успешного сотрудничества.
Географическое размещение поставщиков представлено в таблице 4.3.4
Таблица 4.3.4
География поставщиков обувных товаров Мозырского райпо за 2008-2010гг.
Поставщики |
Объем поставок в году, пар |
Отклонение удельного веса 2010 от 2008г. | |||||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
Объем поставок |
Удельный вес, % |
Объем поставок |
Удельный вес, % |
Объем поставок |
Удельный вес, % | ||
1.Республиканские |
2510 |
98,8 |
2230 |
98,7 |
2210 |
98,7 |
- 0,1 |
2.Областные |
30 |
1,2 |
30 |
1,3 |
30 |
1,3 |
+ 0,1 |
Итого |
2540 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
Согласно данным таблицы 4.3.4 география поставщиков обуви представлена республиканскими и областными товаропроизводителями. Наибольший удельный вес занимают республиканские поставщики, доля которых в 2010 году снизилась на 0,1%. Областные поставщики представлены ПОО "Труд" (г.Гомель), доля которого увеличилась на 0,1%. Среди предприятий местного значения можно выделить предприятия, производящие резиновую обувь – "Беларут" (г.Мозырь), их удельный вес в общем объеме поставок занимает 19%, что в сумме 8500 тысяч рублей. В поставке резиновой обуви участвуют также Гомельский ЗХИ – 18%, Кричевский ЗРИ – 61,8%.
Таблица 4.3.5
Территориальное размещение поставщиков обувных товаров по Мозырскому райпо за 2008-2010 гг.
Области |
Объем поставок в году, пар |
Отклонение удельного веса 2010 от 2008г. | |||||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
Объем поставок |
Удельный вес, % |
Объем поставок |
Удельный вес, % |
Объем поставок |
Удельный вес, % | ||
1. Брестская |
50 |
2,0 |
70 |
3,1 |
75 |
3,3 |
+ 1,3 |
2. Витебская |
570 |
22,4 |
430 |
19,0 |
405 |
18,1 |
- 4,3 |
3.Гомельская |
30 |
1,2 |
30 |
1,3 |
30 |
1,3 |
+ 0,1 |
4.Гродненская |
1600 |
63,3 |
1400 |
61,9 |
1450 |
64,7 |
+1,3 |
5. Минская |
220 |
8,7 |
230 |
10,2 |
225 |
10,0 |
+ 1,3 |
6. Могилевская |
100 |
3,9 |
100 |
4,4 |
55 |
2,5 |
- 1,4 |
И Т О Г О |
2540 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
--- |
По данным таблицы 4.3.5 следует выделить гродненскую область, объем поставок составил 64,7%, что больше на 1,3% чем в 2008 году. основным лидером поставок является ОАО "Лидаобувь" и ОАО "Неман". Причины: ОАО "Лидаобувь" производит и поставляет на рынок обувь повседневную, спортивную и домашнюю, которая отличается высоким качеством и низкой стоимостью. С предприятием ОАО "Неман" (г.Гродно) заключен договор на выгодных условиях: оплата по мере реализации, возврат нереализованной продукции (если товар из поставки, которая еще не оплачена), возможность заключения договора по совместному уценению залежалых, ранее завезенных и устаревших моделей, не пользующихся спросом. Заключению договора поставки на выгодных условиях предшествовало открытие фирменной секции по реализации продукции обувной фабрики "Неман" в магазине промышленных товаров № 15 "Пралеска".
Наименьший удельный вес поставок прослеживается из Могилевской области 2,5% (от предприятий ОАО "Бобруйская обувная фабрика", ОАО "Могилевобувь"), так как в 2010 году был заключен договор только с "Бобруйской обувной фабрикой". Упомянутый показатель составил - в Гомельской области 1,3% (ПОО "Труд"), Брестской области 3,3% ("Барановичская обувная фабрика"). Причины: низкая концентрация обувных предприятий в Могилевской, Гомельской, Брестской области.. Снижение удельного веса на 4,3% в 2010 году по сравнению с 2008 годом характерно для Витебской области , т.к., в данном регионе сконцентрированы предприятия, в основном ориентированные на западного и российского потребителя, и как следствие продукция предприятий Витебской области существенно отличается по цене.
Поставка обувных товаров в Мозырское райпо производится с учетом установленных квот.
Таблица 4.3.6
Выборка квот обувных товаров по Мозырскому райпо за 2010 год.
Поставщики |
Единица измерения |
Квота за 2010 год |
Фактическое поступление |
Освоение квот, % |
ООО "Сивильга", г.Минск |
Пар |
300 |
--- |
--- |
СП "ЛеГранд" |
Пар |
400 |
100 |
25 |
ООО СП "Чевляр", г.Минск |
Пар |
100 |
100 |
100 |
ОАО "Красный Октябрь" г.Витебск |
Пар |
600 |
360 |
60 |
ОАО "Неман" г.Гродно |
Пар |
500 |
430 |
86 |
ОАО "Лидская обувная фабрика" |
Пар |
2008 |
1020 |
51 |
ОАО "Обувь", г.Могилев |
Пар |
500 |
--- |
--- |
ОАО "Барановичская обувная фабрика" |
Пар |
150 |
75 |
50 |
ОАО "Бобруйская обувная фабрика" |
Пар |
400 |
55 |
14 |
ОАО "Труд", г.Гомель |
Пар |
50 |
30 |
60 |
ООО СП "Эвимар", г.Витебск |
Пар |
50 |
45 |
90 |
ООО "Ирвит", г.Витебск |
Пар |
200 |
--- | <td valign="top" class="gen1 |
Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо