Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.
Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы
Торговая классификация учитывает только наиболее важные признаки, поэтому меньше рассматриваются такие признаки как половозрастной состав, виды, сезонность, материал верха, материал подошвы. Торговая классификация необходима для составления заказов, формирования ассортимента обуви, организации ее продаж, а также при учете товародвижения.
В стандартной классификации отсутствует последовательность, наблюдается неполнота деления признаков, не учитываются все классификационные признаки.
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
Ассортимент мужской обуви включает основные и специальные виды: сапоги, полусапоги, сапожки, полуботинки, сандалеты, туфли спортивные, дорожные и домашние.
Сапоги – это обувь, закрывающая поверхность ноги до середины икры, а иногда и выше, с помощью голенищ.
Полусапоги – имеют более короткие голенища.
Сапожки - разновидность сапог, могут иметь равную высоту голенищ, более сложную конструкцию, более плотно облегают икры ног, могут быть с различными приспособлениями для закрепления на ноге (застежка – "молния", на шнурках, на пряжках, на кнопках и т.д.). Могут быть на низком, среднем и высоком каблуке, с различными видами декоративных отделок.
Разновидностью сапог являются:
Унты – меховые сапоги с союзниками и задниками из кожи, подошва из войлока, используются мягкие виды кож.
Ичиги – национальная обувь из юфти втачного метода крепления.
Торбасы – национальная обувь из мягких оленьих кож.
Бахилы – сапоги из юфти в форме брюк.
Ноговицы – шерстяные носки подшитые мягкими видами кожи.
Бурки – изготавливаются из фетра, войлока, ткани в комбинации с кожей.
Ботинки – обувь, закрывающая лодыжки и имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, "молнии", пряжки, резинки и др.).
Полуботинки – это обувь с берцами, доходящими до уровня лодыжек, и союзкой, закрывающей тыльную часть стопы на ½ или более длины следа
Туфли – обувь с берцами до лодыжек.
Разновидностью ботинок и туфель:
В современных условиях рынка все большую популярность приобретает обувь спортивного назначения. По видам спортивная обувь может быть:
Можно выделить ассортимент обуви производственного назначения: сапоги, полусапоги – характеризуются наличием минимум отделок, кожа должна быть устойчивой к производственным процессам, толстая подошва, прочные методы крепления.
На начало 20 века приходилось становление нового индустриального общества. В начале 21 века приходилось становление эры информационного общества и высоких сверх точных технологий. Обращает на себя внимание тот факт, что многие идеи экспрессионизма порождались фактами начала века. Одним из примеров использования идей экспрессионизма может служить новая коллекция в стиле WHITE TRASH по степени свободы восприятия и в большей степени отвечает западным влияниям моды.
Главный девиз этого стиля: "Долой правила, да здравствует свобода!" И действительно, чтобы создать вещь в стиле "мусор" не надо владеть особыми знаниями в области истории и композиции костюма, здесь важна интуиция.
Вещи в стиле "мусор" приобретают большую популярность во многих развитых странах мира, отчасти из-за того, что среднестатистический житель такой страны, задавленные грузом бытовых и социальных проблем, ищет освобождения и раскрепощения. Для людей представительной комплекции выбраны три самых радикальных и символичных цвета: черный, белый, красный.
Красный – цвет страсти, белый – невинности, нейтральный, черный –вечность, неизменность, поглощает все вокруг себя. Для данной коллекции обуви использованы ныне актуальные для авангарда материалы: искусственные и синтетические с виниловым покрытием и глянцевой лицевой поверхностью, металл, стекло, силлекон (прозрачная, белая пленка). Если верх обуви черный или белый, то цвет подкладки красный. Коллекция главным образом представлена сандально-ремешковой обувью и основной акцент в системе "обувь-стопа" - это сама стопа, изящная и хорошо ухоженная. Обувь лишь помогает подчеркнуть все вышеперечисленные достоинства. Множество застежек на молнии говорит о загадочности хозяина, четкая геометрическая форма пряжки усиливает эти ощущения. Использование подобных вещей в гардеробе мужчины подчеркивает его индивидуальностью
Между тем, западные компании планируют вывести на рынок принципиально новые запатентованные технологии производства обуви. Новшества предлагаются совершенно неожиданные. Например, регулируемый размер обуви – владелец сам сможет увеличить или уменьшить размер ботинка. Кроме того, предлагается регулировать жесткость подошвы – одну и ту же пару можно будет использовать для разных видов деятельности, прогулок или бега. В тоже время разработан особый механизм низа обуви, включающий специальную емкость из алюминия с жидким гелием, который по каналам перетекает и пульсирует в полостях, расположенных в низу обуви. Это позволит обеспечить более комфортную ходьбу, регулировать толщину и жесткость низа обуви.
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
Источниками поступления товаров в райпо являются промышленные предприятия и организации без участия оптовых баз, что характерно для товарной группы "обувь". Источники товарного обеспечения определяются из структуры рынка товаров контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансового положения предприятия.
Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено во едино приобретение нужного товара, требуемого качества в установленные сроки поставки, по приемлемой цене, у надежного поставщика.
Рост требований у реализации продукции также вызывает адекватные требования к источникам их закупки. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок.
Согласно изученным признакам классификации рассмотрим структуру ассортимента мужской кожаной обуви, поступающей в Мозырское райпо.
Таблица 2.3.1 Структура ассортимента мужской кожаной обуви по поставщикам в Мозырском райпо за 2008-2010 гг.
Поставщики |
Поступило |
Отклонение удельного веса | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | ||||
Кол-во. пар |
Уд. вес. % |
Кол-во. пар |
Уд. Вес. % |
Кол-во. пар |
Уд. вес. % | |||
ОАО Обувная фабрика "Неман" г. Гродно |
240 |
10,2 |
480 |
21,2 |
425 |
19,9 |
9,7 |
- 1,3 |
ОАО "Труд" г. Гомель |
140 |
6,0 |
30 |
1,3 |
30 |
1,3 |
- 4,7 |
- |
ООО СП "Чевляр" г. Минск |
100 |
4,3 |
70 |
3,1 |
100 |
4,5 |
0,2 |
1.4 |
ОО0СПСивельга" г. Минск |
50 |
2,1 |
30 |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
ООО СП "РейЛит" |
40 |
1,7 |
20 |
0,9 |
25 |
1,1 |
- 0,6 |
0,2 |
СП ЗАО Белькельме" г.Белозерск |
180 |
7,7 |
30 |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
СП "ЛеГранд" г Минск |
110 |
4,8 |
210 |
9,3 |
100 |
4,5 |
- 0,3 |
- 4,8 |
ООО СП "Эвимар" |
230 |
9,9 |
300 |
13,3 |
410 |
18,3 |
8,4 |
5,0 |
ОАО " Бобруйская обувная фабрика" |
50 |
2,1 |
60 |
2,7 |
55 |
2,5 |
0,4 |
- 0,2 |
ОАО "Лидская обувная фабрика" |
1200 |
51,3 |
1000 |
44,2 |
1020 |
45,5 |
- 5,8 |
1,3 |
Итого: |
2340 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
- |
- |
Анализируя данные таблицы 2.3.1, следует отметить, что наибольший удельный вес в общем объеме поставок обуви занимает ОАО "Лидская обувная фабрика" - 45,5%. По отношению к 2009 г. прирост составил 1.3%, но по отношению к 2008 г. снижение доли на 5,8%. В сравнительно меньших объемах закупается обувь от ОАО "Неман" (г.Гродно) – 19,9 % (по отношению к 2008-2009 гг. данный показатель возрос на 1,8 и 1,4%). Наименьший удельный вес в общем объеме поставок занимает СП "РейЛит" и составил 1,1% . По сравнению с 2009-2010гг. удельный вес снизился на 0,2 и 0,6 %; ОАО "Труд" (г.Гомель) – 1,3%. Данный показатель достиг уровня 2010 года, но снизился на 4,7% по сравнению с 2008 годом; "Эвимар" (г.Витебск) – 2% (что меньше на 0,2 и 2,4% по отношению к анализируемому периоду); ОАО "Бобруйскобувь" - 2,5% ( по отношению к 2009 году удельный вес снизился на 0,2 процента, по отношению к 2008 году вырос на 0,4 процента).
В 2010 году были прекращены договорные отношения с предприятиями: ООО "Сивильга", ООО "Ирвит", СП ЗАО "Белкельми". Причинами прекращения договорных отношений являются либо отсутствие квот на поставку обуви, либо неприемлемые условия для сотрудничества, обеспечивающих эффективность торговой сделки. Общий объем поставок с каждым годом имеет тенденцию к снижению. Так , по отношению к 2008 году данный показатель снизился на 4,3% (на сто пар), что вызвало снижение объемов поставки от основных поставщиков обуви прекращение договорных отношений с рядом предприятий.
Проанализируем поступление обуви по видам.
Таблица 2.3.2
Структура ассортимента мужской кожаной обуви по видам, поступившей в Мозырское райпо, за период 2008-2010гг
Виды обуви |
Объёмы поставки, пар |
Отклонение удельного веса, % | ||||||
2008 |
Уд. вес., % |
2009 |
Уд. вес., % |
2010 |
Уд. вес., % |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | |
1. Сапоги |
310 |
13,2 |
360 |
15,9 |
340 |
15,2 |
+ 2.0 |
- 0,7 |
2. Полусапоги |
410 |
17,5 |
350 |
15,5 |
230 |
10,3 |
- 7,2 |
- 5,2 |
3. Ботинки |
300 |
12,8 |
310 |
13,7 |
340 |
15,2 |
- 2,4 |
-1,5 |
4. Полуботинки |
700 |
29,9 |
690 |
30,5 |
710 |
31,7 |
+ 1,8 |
+ 1,2 |
5. Туфли летние |
375 |
16,0 |
350 |
15,5 |
400 |
17,9 |
+ 1,9 |
+ 2,4 |
6. Сандалеты |
245 |
10,5 |
200 |
8,8 |
220 |
9,8 |
- 0,7 |
+ 1,0 |
И ТО Г О |
2340 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
--- |
--- |
При анализе видового ассортимента мужской обуви следует отметить что наибольший удельный вес в общем объеме поставок занимает такой вид обуви как мужские полуботинки. В первую очередь это связано с тем, что данную обувь можно носить более длительное время по сезонам носки (весна, лето, осень), что связано с характерными погодными и климатическими условиями нашего региона. Наименьший удельный вес занимают сандалеты, т.к., данный вид обуви предназначен для носки в теплый, сухой период года. В 2010 году растет удельный вес полуботинок (рост составляет 1,2%), туфли летние (2,4%), сандалеты (1%). Снижается доля сапог, полусапог, ботинок в объеме реализаций. Непостоянство изменения удельного веса связано в первую очередь с направлением моды, денежным благосостоянием населения, численностью и составом обслуживаемого населения, природно климатическими условиями региона.
Проанализируем поставку мужской обуви с учетом материала верха.
Таблица 2.3.3
Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом материала верха, поступившей в Мозырское райпо за 2008-2010 гг.
Материалы верха |
Объёмы поставки, пар |
Отклонение удельного веса, % | ||||||
2008 |
Уд. вес., % |
2009 |
Уд. вес., % |
2010 |
Уд. вес., % |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | |
1. Юфтевая |
320 |
13,8 |
210 |
9,3 |
180 |
8,0 |
- 5,8 |
- 1,3 |
2. Хромовая |
1150 |
49,1 |
1070 |
47,3 |
1100 |
49,1 |
--- |
+ 1,8 |
3. Из искусственной и |
270 |
11,5 |
310 |
13,7 |
280 |
12,5 |
+ 1,0 |
- 1,3 |
4. Из тесненных материалов |
130 |
5,6 |
160 |
7,1 |
150 |
6,7 |
+ 1,1 |
- 0,4 |
5. Комбинированная |
470 |
20,1 |
510 |
22,6 |
530 |
23,7 |
+ 3,6 |
+ 1,1 |
И Т О Г О |
2340 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо