Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3.1.1

Показатели качества мужской кожаной обуви

Групповые показатели качества по назначению

Подгруппы показателей качества

Показатели качества

первый уровень

второй уровень

третий уровень

1. Социальные

 

1.01. Престижность

1.02. Комфортность

1.03. Имидж марки обуви

2. Функциональные

2.1. Совершенство выполнения основной  функции

2.2. Совершенство выполнения вспомогательной функции

2.3. Универсальность исполнения

2.1.1. Защита стопы от различного  рода факторов

2.2.1. Соответствие художественно-эстетичному  решению обуви

2.3.1. Возможность носки  обуви в домашних и уличных  условий

3. Эргономические

3.1. Гигиенические

3.1.1. Гигроскопичность

3.1.2. Водопоглащение

3.1.3. Паропроницаемость

3.1.4. Теплозащитность

3.1.5 Чистота обуви

3.2. Антропометрические

3.2.1. Удобство пользования (ношения, одевания, снятия, закрепления и т.д.)

3.2.2. Соответствие обуви скоростным возможностям человека

3.3. Физиологические

3.3.1. Толщина

3.3.2. Масса

3.3.3. Гибкость

3.4. Психологические

3.4.1. Слишком резкий цветовой контраст

3.5. Психофизиологические

Зависит от психологических и физиологических особенностей человека (привязанность к определенному цвету , фасону, определенные способы снятия стрессов).

4. Эстетические

4.1. Целостность композиции

4.1.1. Целостность композиционного решения (организованность объемно-пространственной структуры) модели.

4.1.2. Художественная выразительность отдельных элементов.

4.1.3. Текстоничность

4.1.4. Колорит

4.1.5. Декоративность

4.2. Рациональность формы

4.2.2. Соответствие изделия функционально-конструктивному  и целевому назначению

4.2.3. Эргономическая обусловленность

4.3. Информационная выразительность

4.3.1. Оригинальность

4.3.2. Знаковость

4.3.3. Соответствие моде

4.3.5. Фактура материалов  верха

4.4. Совершенство производственного  исполнения

4.4.1. Отделка внутренняя и внешняя

4.4.2. Маркировка

4.4.3. Фирменные знаки и НТД

4.4.4. Товарный вид

4.4.5. Тщательность исполнения  отдельных деталей конструктивных  и декоративных линий

5. Надежность

5.1. Долговечность:

физическая и моральная

5.1а.1. Прочность крепления деталей

5.1а.2. Срок службы (устойчивость  к истиранию, изгибу, окраске, трению и т.д.)

5.1б.1. Срок службы

 

5.2. Ремонтопригодность

5.2.1. Время ремонта

5.2.2. Трудоемкость ремонта  и его вероятность в заданное  время

 

5.3. Сохраняемость

5.3.1. Товарные потери

5.3.2. Условия хранения

5.3.3. Устойчивость к воздействию внешней среды и биофакторов

5.3.4. Срок хранения и  транспортирования

6. Экономические

6.1. Стоимость

6.1.1. Розничная цена

6.1.2. Затраты на ремонт

6.1.3. Стоимость средств  по уходу за изделием

7. Экологические

7.1. Экологическая (природная) чистота

7.1.1. Безвредность используемых материалов

 

7.2. Экологическая чистота потребления.

7.2.1. Отсутствие миграции красителей  или его безвредность

8. Коммерческие

8.1. Адекватность социальным потребностям

8.1.1. Соответствие функционального  назначения антропометрического характера обуви потребностям потребителя

8.1.2. Соответствие географическим, климатическим условиям региона  потребления

8.1.3. Соответствие возрасту

8.1.4. Соответствие моде  и стилю

8.1.5. Социальная полезность  обуви

8.2. Товарный вид

8.2.1. Привлекательность внешнего вида обуви.

8.2.2. Маркировка

8.2.3. Упаковка

8.2.4. Стабильность товарного  вида в процессе товародвижения

8.3. Коньюнктурно-рыночные

8.3.1. Рекламируемость обуви

8.3.2. Конкурентоспособность

8.3.3. Степень насыщенности  рынка оцениваемого изделия

 

8.4. Торгово-технологические

8.4.1. Транспортабельность

8.4.2.Складирование 8.4.3. Удобство  подготовки обуви к продаже

8.4.4. Удобство демонстрации

8.4.5. Послепродажные услуги

8.4.6. Дизайн упаковки обуви  на торговом предприятии.


 

Для оценки показателей качества обуви выбраны пяти бальная шкала и разработаны следующие шкалы по показателям.

 

Таблица 3.1.2.

Шкала оценки соответствия модели направлениям моды и стиля

Градация оцениваемых показателей

Оценочная шкала в баллах ( от 5 до 1)

1. Модель соответствует направлению  моды на перспективу

5

2. Модель соответствует направлению  моды на текущий се зон и на перспективу

4

3. Модель соответствует направлению  моды в прошлом сезоне, но не  считается устаревшей, т.к., пользуется  устойчивым спросом у потребителя

3

4. Модель соответствует моде частично

2

5. Модель не модная, морально устарела

1


 

 

Таблица 3.1.3

Шкала оценки оригинальности модели

Градация оцениваемых показателей

Оценочная шкала в баллах ( от 5 до 2)

1. Оригинальные элементы, ярко выраженные

5

2. Оригинальные элементы имеются, но не ярко выражены

4

3. Оригинальные элементы не выражены

3

4. Оригинальные элементы отсутствуют

2


 

Таблица 3.1.4

Шкала оценки обуви в зависимости от фактуры используемого материала верха

Градация оцениваемых показателей

Оценочная шкала в баллах ( от 5 до 1)

1. Натуральная кожа с гладкой  лицевой поверхностью

5

2. Натуральная кожа с подшлифованной  лицевой поверхностью (нубук, велюр, замша)

4

3. Натуральная лаковая кожа

3

4. Текстильные материалы, синтетическая кожа

2

5. Искусственные кожи

1


 

Таблица 3.1.5

Шкала оценки цвета обуви

Градация оцениваемых показателей

Оценочная шкала в баллах ( от 5 до 1)

1. Цвет, модный в перспективе

5

2. Цвет, модный в сезон и в  следующем

4

3. Цвет, модный в данном сезоне, но не имеющий перспектив на будущее

3

4. Цвет, соответствующий моде частично

2

5. Цвет не модный

1


 

Таблица 3.1.6

Шкала оценки обуви в зависимости от удобства используемого способа закрепления на ноге

Градация оцениваемых показателей

Оценочная шкала в баллах ( от 5 до 1)

1. Застежка " велькро"

5

2. Шнурки

4

3. Пряжки

3

4. Застежка "молния"

2

5. Без застежки

1


 

Таблица 3.1.7

Шкала оценки массы обуви

Нормы массы полупары обуви, гр

Оценочная шкала в баллах ( от 5 до 1)

1. 350 – 372

5

2. 373 – 394

4

3. 395 – 416

3

4. 417 – 438

2

5. 439 – 460

1


 

В качестве базовых показателей определены следующие:

  1. Соответствие модели направлению моды и стиля
  2. Оригинальность модели
  3. Фактура материала верха
  4. Совершенство исполнения модели (внутренняя и верхняя отделка)
  5. Цвет
  6. Удобство закрепления на ноге
  7. Масса обуви
  8. Прочность крепления деталей
  9. Материал подошвы
  10. Комфортность
  11. Имидж марки обуви

Показатели, которыми руководствуются потребители при покупке кожаной обуви, имеют различную значимость. Для представителей обоих полов (мужчин и женщин) достаточно важное значение имеет качество изготовления, другие же показатели далеко не равнозначны. В общем, проявляется тенденция, характеризующаяся тем, что женщины большую значимость придают показателям эстетических свойств, а мужчины показателям надежности.

Критерий выбора кожаной обуви существенно различается в зависимости от сезонов носки, как для мужчин, так и для женщин. Если для зимней обуви одним из наиболее важных показателей является теплозащитность, а цветовое решение играет далеко не важную роль, то для летней обуви весомость этих критериев меняется с точностью до наоборот.

Показатели, предопределяющие покупку кожаной обуви, меняют свою значимость в зависимости от назначения обуви, причем весомость одних и тех же показателей меняется весьма существенней чем для мужчин в зависимости от того является ли обувь повседневной или выходной. Для выходной обуви большую значимость имеет фактор моды.

Социальное положение не оказывает достаточно заметного влияние на значимость показателей, которыми руководствуются покупатели, выбирающие кожаную обувь.

Очень существенное влияние на весомость показателей, предопределяющих покупку кожаной обуви, оказывает возраст потребителей. Если качеству изготовления большое внимание придают потребители всех возрастов, то молодежь больше всего интересует соответствие моде и внешний вид, а пожилых людей – удобство носки.

 

3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности  мужской обуви (на примере мужских  полуботинок)

 

Оценка конкурентоспособности с использованием комплексного метода расчета качества товаров осуществляется поэтапно:

Этап 1 – формирование экспертной группы для оценки конкурентоспособности. В качестве экспертов выступают студенты группы ТС-41, владеющие материалом, связанным с данной темой, и способные дать оценку и качественную характеристику предложенным образцам мужской кожаной обуви. Эксперты: Струневская Л.В., Ганов Д.С., Авдеенко О.А., Безрукова Е.А., Мойсейчик И.Г.

Этап 2 – Формирование цели оценки.

Целью оценки конкурентоспособности мужской кожаной обуви является: оценка уровня конкурентоспособности оцениваемого товара эталону-образцу, лучшим отечественным и зарубежным аналогам.

Этап 3 – Разработка типологий потребителей и модели исходной ситуации потребления конкретного товара.

Проведем выбор образцов для оценки конкурентоспособности:

  1. Полуботинки мужские (модель № 21135) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – ТЭП "Ramon", на шнурках, размер 40-45, цвет черный, цена 60840 р. Производитель – Витебское белорусско-германское СП "Белвест".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 21090) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – ПУ "Oment", крой - лаофер, размер 40-45, цвет коричневый, цена 56160 р. Производитель – СП "Белвест".

 

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 23780) – верх из натуральной кожи, подкладка – комбинированная, кожано-трикотажная, подошва – ТЭП , на шнурках, размер 40-45, цвет черный, цена 34320 р. Производитель – СП "ЛеГранд".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 23781) – верх из натуральной кожи, подкладка натуральная кожа, подошва – ТЭП, на шнурках, размер 40-45, цвет черный, цена 57370 р. Производитель – СП "ЛеГранд".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 2335) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – "Чивитанова", релак, на пряжке, размер 40-46, цвет темно коричневый, цена 54760 р. Производитель – ООО СП "Эвимар".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 2334) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – "Чивитанова", релак, на пряжке, размер 40-46, цвет светло коричневый, цена 51720 р. Производитель – ООО СП "Эвимар".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 2188) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – полиуретан, размер 40-46, цвет черно коричневый, цена 47370 р. Производитель – СП ЗАО "Отико".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 62008) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – ТЭП, крой-лаофер, размер 41-45, цвет темно коричневый, цена 43790 р. Производитель – ОАО "Бобруйская обувная фабрика".

 

 

  1. Полуботинки мужские (модель № 70000) – верх из натуральной кожи, подкладка – натуральная кожа, подошва – ТЭП, на шнурках, размер 41-45, цвет черный, цена 54190 р. Производитель – ОАО "Бобруйская обувная фабрика".

Этап 4. Разработка номенклатуры показателей качества и шкал их оценки.

Данный этап подробно изложен в главе 3, пункт 3.1.

Этап 5. Выбор базового образца и базовых показателей качества.

Базовым образцом является образец № 1 полуботинки мужские модель № 21135, производитель СП "Белвест".

Базовые показатели определены в главе 3, пункт 3.1.

Этап 6. Определение коэффициента весомости показателей качества с помощью метода ранжирования.

Оценка конкурентоспособности товара и обработка результатов проводилась с помощью ЭВМ.

Согласно приложению 3 , таблица "Определение коэффициента весомости показатели качества", наибольший удельный вес занимают показатели: "Соответствие модели направлениям моды и стиля", "оригинальность модели" Мi – 0,1581, "Цвет" Мi – 0,1368. Данные показатели являются эстетическими показателями и, с точки зрения экспертов, выражающих мнение потребителей, эти показатели являются определяющими при оценке конкурентоспособности обуви. Так, при покупке покупатель в первую очередь стремится "идти в ногу с модой", быть оригинальным в выборе модели и цвета обуви. Наименьший коэффициент весомости занимают такие показатели как:

Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо