Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;
Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61
Анализ ассортиментной политики ООО «Лагуна», показал, что ассортимент ООО «Лагуна» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2011 годом он вырос на 21,6 %.
Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.
Анализ новизны показал, что 25 % товара, представленного в ООО «Лагуна» являются новыми.
В ООО
структура ассортимента
Кроме того,
наиболее важным показателем
является рациональность ассортимента
представленных в магазине
С целью улучшения ассортимента мебели в ООО «Лагуна» можно предложить провести следующий ряд мероприятий:
1. Расширить ассортимент мягкой мебели по видам, а также чаще обновлять модели мягкой мебели, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос.
2. Чаще проводить исследования
покупательского спроса для
3. Внедрить продажу мебели в рассрочку;
4. Ввести в систему
скидок для постоянных
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, Н.
С., Ганцов, Ш. К., Кутянин, Г. И.
Теоретические основы
2. Бобиков, П.
Д. Изготовление
3. Демакова, Е.
А. Товароведение и экспертиза
мебельных товаров: учебное
4. Зубкова, И.
Н. Организация торговли
5. Справочник товароведа. Непродовольственные товары: В 3-х т. / С.И. Баранов, Е.В. Веденеев, А.Я. Володенков и др. 3-е изд. Перераб. - М.: Экономика, 1990.
6. Товароведение
и организация торговли
7. Товароведение
непродовольственных товаров:
8. Товароведение
и организация торговли
9. Ходыкин, А.
П., Ляшко, А. А., Волошко, Н. И.,
Снитко, А. П. Товароведение
10. Чечеткина, Н. М., Путилина, Т. И. и др. Товарная экспертиза / Н. М. Чечеткина, Т. И. Путилина, и др. - Ростов на Дону: «Феникс», 2000. - 512 с.
11. Шепелев, А.
Ф. Товароведение и экспертиза
древесно-мебельных товаров:
12. Компания Alivar. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: . http://www.tinavlati.by/
13.Немецкие производители мебели. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://interoline.by/brands.
14. Мебельная фабрика Lane . [Электронный
ресурс]. Режим доступа: . http://ravex.ru/proizvoditeli-
15. Компания «IKEA». [Электронный ресурс].
Режим доступа: . http://ru.wikipedia.org/wiki/
16. ЗАО «Пинскдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pinskdrev.by/Дата доступа: 15.03.2013
17. ЗАО «Молодечномебель». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.molodechnomebel.by. Дата доступа: 15.03.2013
18. ОАО «Мозырьдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mebelminsk.by. Дата доступа: 15.03.2013
19. ОАО «Гомельдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mebelminsk.by.. Дата доступа: 15.03.2013
20.ОАО «Могилевдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа: . http://www.mebelminsk.by.. Дата доступа: 15.03.2013
21.ЗАО «Бобруйскмебель». [Электронный ресурс]. Режим доступа: . http://www. bobruiskmebel.by/. Дата доступа: 15.03.2013
22. Мебельная фабрика «Лагуна». [Электронный ресурс]. Режим доступа: . http://www.laguna.by. Дата доступа: 15.03.2013
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура ООО «Мебельная фабрика «Лагуна»
Приложение Б
Структура ассортимента мебели по назначению, согласно предложению и реализации за 2010-2012 гг.
Назначение |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||||||||
предложение |
реализация |
предложение |
реализация |
предложение |
реализация | |||||||
штук |
% |
штук |
% |
штук |
% |
штук |
% |
штук |
% |
штук |
% | |
Мягкая мебель |
119 |
58,7 |
110 |
60,1 |
148 |
65,2 |
140 |
65 |
191 |
55 |
187 |
69,3 |
Корпусная мебель |
84 |
37,0 |
73 |
39,9 |
79 |
34,8 |
76 |
35 |
86 |
45 |
83 |
30,7 |
Итого: |
203 |
100,0 |
183 |
100,0 |
227 |
100,0 |
216 |
100,0 |
277 |
100,0 |
270 |
100,0 |
Приложение В
Структура ассортимента мебели по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2010-2012 гг.
Вид обуви |
товарные запасы на 1.1.10 |
2010год |
товарные запасы на 1.1.11 |
2011 год |
товарные запасы на 1.1.12 |
2012 год | |||||||||
поступление |
реализация |
поступление |
реализация |
поступление |
реализация | ||||||||||
шт |
% |
шт |
% |
шт |
% |
шт |
% |
шт |
% |
шт |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Диваны |
2 |
52 |
26,6 |
47 |
25,6 |
7 |
41 |
21,1 |
45 |
20,8 |
3 |
46 |
17,4 |
48 |
17,7 |
Наборы мягкой мебели |
1 |
29 |
14,7 |
26 |
14,2 |
4 |
27 |
13,6 |
31 |
14,3 |
- |
37 |
14 |
35 |
12,9 |
Стенки |
2 |
27 |
14,2 |
28 |
15,3 |
1 |
38 |
26,3 |
38 |
17,5 |
1 |
40 |
15,2 |
39 |
14,4 |
Кухонные гарнитуры |
1 |
33 |
16,7 |
31 |
16,9 |
3 |
37 |
27 |
40 |
18,5 |
3 |
39 |
14,8 |
42 |
15,5 |
Компьютерные столы |
- |
18 |
8,9 |
18 |
9,8 |
- |
20 |
13,5 |
18 |
8,3 |
2 |
50 |
19 |
51 |
18,8 |
Прихожие |
1 |
24 |
12,3 |
20 |
10,9 |
5 |
29 |
22,9 |
29 |
13,4 |
5 |
30 |
11,4 |
34 |
12,5 |
Офисные шкафы и столы |
- |
13 |
6,4 |
13 |
7,1 |
- |
15 |
10,1 |
15 |
6,9 |
- |
21 |
7,9 |
21 |
7,7 |
Итого: |
7 |
196 |
100 |
183 |
100 |
20 |
207 |
100 |
216 |
100 |
14 |
263 |
100 |
270 |
100 |
Приложение Г
Структура ассортимента мягкой мебели по материалу, согласно предложению и реализации за 2012 год
Вид мебели |
Материал отделки | |||||||||||||||||||
предложение |
реализация | |||||||||||||||||||
натуральная кожа |
искусственный и синтетический материал |
текстиль |
комбинированный материал |
итого |
натуральная кожа |
искусственный и синтетический материал |
текстиль |
комбинированный материал |
Итого | |||||||||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | ||
Диваны |
- |
- |
17 |
34,6 |
22 |
44,8 |
10 |
20,4 |
49 |
- |
- |
16 |
33,3 |
22 |
45,8 |
10 |
22,8 |
48 | ||
Наборы мягкой мебели |
1 |
2,7 |
9 |
24,3 |
19 |
51,3 |
8 |
21,6 |
37 |
1 |
2,8 |
8 |
22,8 |
18 |
51,4 |
8 |
22,8 |
35 | ||
Итого |
1 |
1,2 |
26 |
30,2 |
41 |
47,6 |
18 |
20,9 |
86 |
1 |
1,2 |
24 |
28,9 |
40 |
48,2 |
18 |
21,6 |
83 |
Приложение Д
Структура ассортимента корпусной мебели по материалу облицовки, согласно предложению и реализации за 2012 год
Вид мебели |
Материал облицовки | |||||||||||||
Предложение |
Реализация | |||||||||||||
Искусственный шпон |
Пластик |
Натуральный шпон |
Итого |
Искусственный шпон |
Пластик |
Натуральный шпон |
Итого | |||||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Стенки |
39 |
95,2 |
- |
- |
2 |
4,8 |
41 |
37 |
94,8 |
- |
- |
2 |
5,1 |
39 |
Кухонные гарнитуры |
20 |
47,6 |
20 |
47,6 |
2 |
7 |
42 |
20 |
46,5 |
20 |
46,5 |
2 |
7 |
42 |
Компьютерные столы |
52 |
100 |
- |
- |
- |
- |
52 |
51 |
100 |
- |
- |
- |
- |
51 |
Прихожие |
33 |
94,3 |
- |
- |
2 |
5,7 |
35 |
32 |
94,1 |
- |
- |
2 |
5,8 |
34 |
Офисные шкафы и столы |
19 |
90,4 |
- |
- |
2 |
94,5 |
21 |
19 |
90,4 |
- |
- |
2 |
9,5 |
21 |
Итого |
163 |
85,3 |
20 |
10,4 |
8 |
4,2 |
191 |
159 |
85 |
20 |
10,6 |
8 |
4,3 |
187 |
Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)