Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61

Вложенные файлы: 1 файл

v1_ЛАГУНА.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Анализ ассортиментной политики ООО «Лагуна», показал, что ассортимент ООО «Лагуна» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный  коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2011 годом он вырос на 21,6 %.

    Устойчивым  спросом в данном магазине  пользуется лишь 25 % представленных  товаров,  спрос на остальные   товары зависит от  моды, платежеспособности покупателей, рекламы.

  Анализ новизны  показал, что    25 % товара, представленного   в ООО «Лагуна» являются новыми.

      В ООО   структура ассортимента представлена  следующим образом:  43 %- корпусной  мебели,  57 %мягкой мебели.

    Кроме того,  наиболее важным показателем  является  рациональность ассортимента  представленных в магазине товаров,  товар представленный  в анализируемом  магазине имеет рациональность 54 %. то есть  разница между потребностями  покупателей и реальным ассортиментом товара  составляет 46 %.

С целью улучшения ассортимента мебели в ООО «Лагуна» можно предложить провести следующий ряд мероприятий:

1. Расширить ассортимент мягкой мебели по видам, а также чаще обновлять модели мягкой мебели, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос.

2. Чаще проводить исследования  покупательского спроса для формирования  оптимального объема и структуры  закупок мебели, для выявления меняющихся вкусов и предпочтений потребителей;

3. Внедрить продажу мебели в рассрочку;

4. Ввести в систему  скидок для постоянных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Алексеев, Н.  С., Ганцов, Ш. К., Кутянин, Г. И.  Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров / Н.  С. Алексеев, Ш. К. Ганцов, Г. И. Кутянин. - М.: Экономика, 1988.

2. Бобиков, П.  Д. Изготовление художественной  мебели. - Москва: Высшая школа, 1978 - 256 с.

3. Демакова, Е.  А. Товароведение и экспертиза  мебельных товаров: учебное пособие  по специальности "Товароведение  и экспертиза товаров" / Е. А. Демакова. - Москва: КноРус, 2008. - 298 с.

4. Зубкова, И.  Н. Организация торговли непродовольственными  товарами / И. Н. Зубкова. - Москва: Изд. дом «Дашков и К», 2000. - 217 с.

5. Справочник  товароведа. Непродовольственные товары: В 3-х т. / С.И. Баранов, Е.В. Веденеев, А.Я. Володенков и др. 3-е изд. Перераб. - М.: Экономика, 1990.

6. Товароведение  и организация торговли непродовольственными  товарами: Учеб. для нач. проф. образования  / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И.  Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 464 с.

7. Товароведение  непродовольственных товаров: учебник  / В. Е. Сыцко [и др.]; под общ.  Ред. В. Е. Сыцко. - 2-е изд. - Мн.: Выш. Шк., 2006. - 669 с.

8. Товароведение  и организация торговли непродовольственными  товарами: Учеб. для нач. проф. Образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.Н.Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 464 с.

9. Ходыкин, А.  П., Ляшко, А. А., Волошко, Н. И., Снитко, А. П. Товароведение непродовольственных  товаров: Учебник для средних  специальных учебных заведений  / А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. - 540 с.

10. Чечеткина,  Н. М., Путилина, Т. И. и др. Товарная  экспертиза / Н. М. Чечеткина, Т.  И. Путилина, и др. - Ростов на  Дону: «Феникс», 2000. - 512 с.

11. Шепелев, А.  Ф. Товароведение и экспертиза  древесно-мебельных товаров: Учеб.пособие  / А.Ф.Шепелев, А.С.Туров. - Ростов-на-Дону: Изд.центр «МарТ», 2004. - 160 с.

12. Компания Alivar. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  . http://www.tinavlati.by/producer/drawingrooms/743.html. Дата доступа: 15.03.2013

13.Немецкие производители мебели. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://interoline.by/brands.html. Дата доступа: 15.03.2013

14. Мебельная фабрика Lane  . [Электронный ресурс]. Режим доступа:  . http://ravex.ru/proizvoditeli-mebeli/amerikanskaya-fabrika-mebeli-lane.html. Дата доступа: 15.03.2013

15. Компания «IKEA». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  . http://ru.wikipedia.org/wiki/IKEA. Дата доступа: 15.03.2013

16. ЗАО «Пинскдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.pinskdrev.by/Дата доступа: 15.03.2013

17. ЗАО «Молодечномебель». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.molodechnomebel.by. Дата доступа: 15.03.2013

18. ОАО «Мозырьдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.mebelminsk.by. Дата доступа: 15.03.2013

19. ОАО «Гомельдрев». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.mebelminsk.by.. Дата доступа: 15.03.2013

20.ОАО «Могилевдрев». [Электронный  ресурс]. Режим доступа:  . http://www.mebelminsk.by.. Дата доступа: 15.03.2013

21.ЗАО «Бобруйскмебель». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  . http://www. bobruiskmebel.by/. Дата доступа: 15.03.2013

22. Мебельная фабрика «Лагуна». [Электронный ресурс]. Режим доступа:  . http://www.laguna.by. Дата доступа: 15.03.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   А

 

 

Организационная структура ООО «Мебельная фабрика «Лагуна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Структура ассортимента мебели по назначению, согласно предложению и реализации за 2010-2012 гг.

 

 

Назначение

2010 год

2011 год

2012 год

предложение

реализация

предложение

реализация

предложение

реализация

штук

%

штук

%

штук

%

штук

%

штук

%

штук

%

Мягкая мебель

119

58,7

110

60,1

148

65,2

140

65

191

55

187

69,3

Корпусная мебель

84

37,0

73

39,9

79

34,8

76

35

86

45

83

30,7

Итого:

203

100,0

183

100,0

227

100,0

216

100,0

277

100,0

270

100,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В

 

Структура ассортимента мебели по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2010-2012 гг.

 

Вид обуви

товарные запасы на 1.1.10

2010год

товарные запасы на 1.1.11

2011 год

товарные запасы на 1.1.12

2012 год

поступление

реализация

поступление

реализация

поступление

реализация

шт

%

шт

%

шт

%

шт

%

шт

%

шт

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Диваны

2

52

26,6

47

25,6

7

41

21,1

45

20,8

3

46

17,4

48

17,7

Наборы мягкой мебели

1

29

14,7

26

14,2

4

27

13,6

31

14,3

-

37

14

35

12,9

Стенки

2

27

14,2

28

15,3

1

38

26,3

38

17,5

1

40

15,2

39

14,4

Кухонные гарнитуры

1

33

16,7

31

16,9

3

37

27

40

18,5

3

39

14,8

42

15,5

Компьютерные столы

-

18

8,9

18

9,8

-

20

13,5

18

8,3

2

50

19

51

18,8

Прихожие

1

24

12,3

20

10,9

5

29

22,9

29

13,4

5

30

11,4

34

12,5

Офисные шкафы и столы

-

13

6,4

13

7,1

-

15

10,1

15

6,9

-

21

7,9

21

7,7

Итого:

7

196

100

183

100

20

207

100

216

100

14

263

100

270

100


 

Приложение  Г

 

Структура ассортимента мягкой мебели по материалу, согласно предложению и реализации за 2012 год

 

Вид мебели

Материал отделки

предложение

реализация

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

итого

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

Итого

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Диваны

-

-

17

34,6

22

44,8

10

20,4

49

-

-

16

33,3

22

45,8

10

22,8

48

Наборы мягкой мебели

1

2,7

9

24,3

19

51,3

8

21,6

37

1

2,8

8

22,8

18

51,4

8

22,8

35

Итого

1

1,2

26

30,2

41

47,6

18

20,9

86

1

1,2

24

28,9

40

48,2

18

21,6

83


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Структура ассортимента корпусной мебели по материалу облицовки, согласно предложению и реализации за 2012 год

 

Вид мебели

Материал облицовки

Предложение

Реализация

Искусственный шпон

Пластик

Натуральный  шпон

Итого

Искусственный шпон

Пластик

Натуральный  шпон

Итого

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Стенки

39

95,2

-

-

2

4,8

41

37

94,8

-

-

2

5,1

39

Кухонные гарнитуры

20

47,6

20

47,6

2

7

42

20

46,5

20

46,5

2

7

42

Компьютерные столы

52

100

-

-

-

-

52

51

100

-

-

-

-

51

Прихожие

33

94,3

-

-

2

5,7

35

32

94,1

-

-

2

5,8

34

Офисные шкафы и столы

19

90,4

-

-

2

94,5

21

19

90,4

-

-

2

9,5

21

Итого

163

85,3

20

10,4

8

4,2

191

159

85

20

10,6

8

4,3

187

Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)