Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61

Вложенные файлы: 1 файл

v1_ЛАГУНА.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Наибольшую долю в  реализации за весь анализируемый период составляла также мягкая мебель. Так, доля в реализации данной мебели в 2010 году составляла 60,1 %, в 2011 году – 65 % а в 2012 году – 69,3%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Лагуна» мягкая мебель в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу, кроме того, мягкая мебель представлена более широким ассортиментом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  4.1 -  Реализация мебели по видам

 

Доля в предложении  мягкой мебели в 2010 году составляла 41,3 %, в 2011 году – 34,8 %, а в 2012 году – 45% Доля в реализации данной мебели составляла 2010 году 39,9 %, в 2011 году наблюдалось незначительное снижение доли мягкой мебели в общем объеме реализации до 35,0 %, в 2012 году доля в реализации мягкой мебели сократилась до 30,7 %.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента мебели по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2010-2012 гг.

Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для  бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

Изучение товарных запасов  позволяет определить обеспечение  товарами отдельных торговых предприятий  и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные объемов поступления  и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Проведем анализ состояния  товарных запасов, объемов поступления  и реализации мебели по видам в  ООО «Лагуна» за 2010-2012 гг. Данные для анализа представлены в Приложении В.

Анализируя данные Приложения Б можно отметить, что на протяжении 2010-2012 гг. в ООО «Лагуна» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов мебели наблюдался на 01.01.11 года – 20 штук, что на 13штук (185,7 %) больше, чем товарные запасы 01.01.10 года, но на 1.01.13 наблюдается снижение товарных запасов. На 01.01.12 года – 14 штук, что на 6 штук (30 %) меньше, чем в предыдущем году. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие более внимательно изучает свои потребности в товаре и поставляет столько товара. Сколько оно может реализовать. Как видно, налицо ускорение товарооборота в магазине. Особенно наглядно это видно на графике (Рисунке 4.2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рисунок  4.2 - Динамика объема товарных запасов

 

Рассматривая товарные запасы по видам мебели, можно отметить, что в период 2010-2012 гг. объем товарных запасов диванов составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов диванов на 1.01.11 год составлял 7 штук, что на 5 штук (250%) больше, чем в 2010 году, но в 2011 году произошло снижение товарных запасов диванов и на 1.01.12 они составили 3 штуки, что на 4 штуки (57,1 %) меньше, чем в предыдущем году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Лагуна» диваны в 2010 году были представлены более узким рядом, без учета спроса покупателей, а в 2011 году этот спрос был учтен.

Отсутствуют товарные запасы на столы компьютерные, причем иной раз покупателям даже приходилось  ждать поставки столов. Это связано  с тем, что цены на компьютерные столы в данном магазине значительно ниже, чем у конкурента.

Также отсутствуют товарные запасы на мебель офисную, так как  эта мебель поставляется только по предварительному заказу по каталогу, и после уточнения размеров и  набора комплектации.

Анализируя данные Приложения В видно, что на протяжении 2010-2012 гг. в ООО «Лагуна» наблюдалась тенденция увеличения объемов поступления мебели.

Рассматривая поступление  мебели, можно отметить, что в  период 2010-2012 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали диваны. Так в 2010 году объем поступления диванов составил 52 штуки (26,6%), в 2011 году поступило 41 штука диванов, что составило 21,1% от общего объема поступления, а в 2012 году объем поступления диванов составил 46 штук (17,4%). В 2011 году наибольшую долю в объеме поставки занимают Стенки 38 штук (26,3%) и кухонные гарнитуры 37 штук (27%).

В 2012 году в общем объеме поставки сложилась примерно одинаковая ситуация.

Наименьшую долю в  общем объеме поступления в за период 2010-2012 гг. занимала офисная мебель, так это товар специфичный и приобретается в основном организациями, по предварительному заказу. В 2010 году объем поступления офисной мебели составил 13 штук (6,4%), в 2011 году 15 штук (10,1%), а в 2012 году 21 штуку (7,9%.).

Далее рассмотрим реализацию мебели в ООО «Лагуна» за период 2010-2012 гг.

Анализируя данные Приложения В, видно, что реализация по видам мебели различна. Так реализация диванов остается практически неизменной. Количество реализуемых наборов мягкой мебели в 2011 году, по сравнению с 2010 годом увеличилось на 5 наборов, а в 2012 году на 6 наборов, по сравнению с 2011 годом.

Объем реализации стенок увеличивается с каждым годом, так  в 2010 объем реализации составил 28 штук (15,3%) от общего товарооборота, в 2011 году 38 штук (17,5%), в 2012 году 39 штук (14,4%).

Объем реализации кухонных гарнитуров также растет, в 2010 году 31 штука (16,9%), в 2011 году 40 штук (18,5%), в 2012 году 42 штуки (15,5%).

Объем реализации компьютерных столов сильно увеличился в 2012 году с 18 штук в 2010 и в 2011 до 50 штук в 2012 году. Это связано, в первую очередь с ростом дохода населения, и всеобщей компьютеризацией.

Объем реализации прихожих растет незначительно, в 2010 году 20 штук (10,9%), в 2011 году 29 штук (13,4%), в 2012 году 34 штуки ( 12,5%).

Вырос объем реализации офисной мебели, это говорит о  том, что многие предприятия начали стабильно работать, заботятся о  своем имидже и удобстве своих  работников.

Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на мебель в магазине ООО «Лагуна» ниже, поэтому потребители имеют возможность покупать мебель в данном магазине и отдают ему предпочтение.

Таким образам, можно  сделать вывод о том, что ООО «Лагуна» проводит верную ассортиментную политику.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента мебели по материалу облицовки и обтяжки, согласно предложению и реализации за 2010-2012 гг.

В период 2010-2012 гг. ООО «Лагуна» поступала мягкая мебель обтянутая:

-  натуральной кожей;

-  искусственными и  синтетическими материалами;

-  комбинированными  материалами;

-  текстилем.

Корпусная мебель облицованная:

-  натуральным массивом  из дерева;

-  искусственным шпоном;

-  пластиком.

Данные для анализа  структуры ассортимента мягкой мебели по материалу обшивки, согласно предложения и реализации за 2012 год представлены в Приложении Г.

Анализируя данные Приложения Г можно отметить, что наибольшую долю в предложении диванов составляли диваны с обтяжкой из текстиля (44,8%). Наименьшую долю в предложении данной мебели составляли диваны с обтяжкой из комбинированного материала (20,4%) . Отсутствуют в предложении диваны с обтяжкой из натуральной кожи.

При анализе предложения  наборов мягкой мебели, видно, что  наибольшую долю составили наборы мягкой мебели с обтяжкой из текстиля (51,3%), а наименьшую из натуральной кожи (2,7%.).

Наибольшую долю в  общем объеме реализации диванов  составили диваны с обтяжкой из текстиля (45,8 %), а наименьшую диваны с обтяжкой из комбинированного материала (22,8%). Диваны с обтяжкой из натуральной кожи в реализации отсутствуют.

Наибольшую долю в  реализации наборов мягкой мебели составили  наборы с обтяжкой из текстиля (51,4 %), а наименьшую с обтяжкой из натуральной  кожи (2,8%).

При формировании ассортимента мягкой мебели предприятию можно  больше уделять мягкой мебели с обшивкой из текстиля.

Данные для анализа  структуры ассортимента корпусной  по материалу облицовки, согласно предложения  и реализации за 2012 год представлены в Приложении Д.

Анализируя данные Приложения Д можно отметить, что наибольшую долю в предложении корпусной мебели в 2012 году составила мебель с облицовкой из искусственного шпона. (Около 90%). Если рассматривать по видам корпусной мебели, то результаты получаются следующие: Стенки с облицовкой из искусственного шпона 95,2 % , из натурального – 4,8%; кухонные гарнитуры с облицовкой из искусственного шпона 47,6%, с облицовкой из натурального шпона -7%, из пластика -47,6 %; компьютерные столы с облицовкой из искусственного шпона -100%; прихожие с облицовкой из искусственного шпона – 94,3 %, из натурального 5,7 %; офисные шкафы и столы с облицовкой из искусственного шпона 90,4 %, из натурального 9,5 %.

Отсутствуют в предложении  компьютерные столы, с облицовкой из натурального шпона, так эти столы  в основном приобретают для домашнего  пользования, и одним из главных критериев выбора стола является его относительно недорогая цена.

Наибольшую долю в  общем объеме реализации корпусной  мебели составила мебель с облицовкой из искусственного шпона. По видам мебели: Стенки 94,8 %; кухонные гарнитуры 46,55, компьютерные столы 100%; офисные шкафы и столы 90,4 %. Кроме того, в реализации присутствуют кухонные гарнитуры с облицовкой из пластика 46,5 %.

В существующих условиях хозяйствования для укрепления своего положения на рынке предприятию  необходимо с особым вниманием подходить к формированию товарной политики и как к основному ее аспекту – формированию ассортимента и его стабилизации.

Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых предприятие  работает на рынке. Её задача состоит в том, чтобы в каждый данный момент (и в разумной перспективе) набор товаров, выпускаемых фирмой, оптимально соответствовал нуждам потребителей, как по качественным характеристикам, так и в отношении количественных объемов.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.

На первом этапе устанавливается  групповой ассортимент товаров, то есть определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учётом действующих принципов  размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учётом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города. Ассортимент магазина ООО «Лагуна» представлен непродовольственными товарами в основном предварительного выбора (мебель и сопутствующие товары).

Второй этап предусматривает  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, то есть рассчитывается структура  группового ассортимента. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов. Рассмотрим структуру товарооборота ООО «Лагуна» (Таблица 4.2).

 

Таблица 4.2 ¾ Анализ структуры товарооборота ООО «Лагуна»

Товарная группа

2011 год

2012 год

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

Сумма, млн. руб.

Уд вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд вес, %

Мебель

2970

99

4599

97,4

1629

-1,6

54,8

Сопутствующие товары

30

1

118

2,6

88

-1,6

293,3

Итого:

3000

100

4717

100

1717

-

57,2


 

Анализируя данные таблицы 4.2, необходимо отметить, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: мебель(99 % в 2011 г. и 97,4 % в 2012 году), сопутствующие товары (1 % и 2,6 %). По сопутствующим товарам удельный вес в розничном товарообороте увеличился. В целом структура товарооборота ООО «Лагуна» изменилась незначительно.

На третьем этапе  определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспеченно соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента в каждом конкретном розничном торговом предприятии. Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, то есть должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению комплектность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.

Ассортимент товаров  магазина характеризуется широтой, полнотой, устойчивостью, новизной, структурой, рациональностью ассортимента.

Широта ассортимента товаров – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и  разнородных групп.

Широта и полнота  ассортимента выбираются с учетом его  специализации и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении  в ассортимент того или иного  товара руководитель принимает исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции.

Широта ассортимента товаров ООО «Лагуна» равна 12, так как магазин реализует две ассортиментные группы товаров (Таблица 4.3.). Это широта действительная (ШД) - то есть фактическое количество, видов разновидностей и наименований товаров, имеющихся в действительности. Для определения базовой широты (Ш Б) был обследован ассортимент предприятия конкурента, который равняется 16. (Кроме мебельных товаров, ассортимент которых шире и сопутствующих товаров, магазин конкурента продает бытовую химию.).

Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)