Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29

Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ювелирка.docx

— 303.92 Кб (Скачать файл)

Вначале разрабатывается  эскиз, создается модель ювелирного изделия. Основные процессы изготовления ювелирных изделий: заготовка материалов, создание формы, отделка, художественная обработка, огранка, и закрепление  вставок (камней).

Огранку производят на специальных  станках. Распространенные виды огранки: бриллиантовая, огранка розой, таблицей, ступенчатая, кабошоном.

Закрепление камней в изделиях. Место, где на изделиях крепится камень, называется кастом (оправой), каст должен прочно удерживать камень. Существуют разные способы закрепления камней в изделиях. Закрепки: крапановая, гладкая, гризантная, в обсыпку и др.

Крапановая закрепка наиболее распространена. Камень закрепляется с помощью лапок (крапанов), которые загибаются и охватывают камень со всех сторон.

Гризантная закрепка – камень закрепляется по окружности ободком металла и отделывается мелкой насечкой – гризантом.

При гладкой закрепке камень крепится в касте или высверленном гнезде, края которого обжимаются по краям  камня.

Благородные (драгоценные) металлы  и их сплавы.

Металлы называют благородными за их природные свойства – химическую стойкость, тягучесть, красивый внешний  вид, а драгоценным – за их высокую  стоимость.

В чистом виде эти металлы  не применяют, так они обладают малой  механической прочностью и довольно мягкие. Сплавы благородных металлов с другими обладают лучшими механическими  свойствами. Состав сплавов регламентируются государственными стандартами.

К благородным металлам относят  золото, серебро, платину, а также  палладий, рутений, иридий, родий, осмий.

 

 

    1. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений

 

Ювелирные изделия должны соответствовать эстетическим и  техническим требованиям. Соответствие изделий эстетическим требованиям  определяют по образцу-эталону, а соответствие техническим требованиям – по действующей нормативной документации.

Технические требования к  качеству ювелирных изделий включают в себя: требования к материалам, конструкции, отделке, размерам, массе, маркировке, упаковке изделий. Эти требования распространяются на ювелирные изделия  из драгоценных металлов серийного  и единичного производства, а также  реставрированные.

Серийное производство - это производство изделий, изготовляемых  периодически повторяющимися партиями или непрерывно, при котором выпуск изделий одного артикула превышает 200шт. в год [19, c.300]

Единичное производство –  это производство изделий одного артикула, изготавливаемых полностью  вручную либо с частичным применением  технологической оснастки, выпускаемых  единовременно или периодически отдельными единицами, при которых  общий выпуск не превышает 200шт. в год. Изделия серийного производства должны соответствовать техническому описанию; изделия единичного производства – рисунку, авторскому образцу.

В технических описаниях  детализируют требования к качеству каждого вида и подвида изделий, т.е. указывают их форму и размер, применяемые для изготовления материалы, пробу драгоценных металлов, массу  и количество ювелирных вставок (камней), тип огранки камня и  вид закрепки, толщину защитных и  защитно-декоративных покрытий, наносимых  на поверхность ювелирных изделий, характер отделки.

Вставки из полудрагоценных  камней должны иметь равномерно прополированную и блестящую поверхность. Вставки из искусственно выращенного жемчуга должны быть гладкими и не иметь на поверхности царапин.

В изделиях из драгоценных  и недрагоценных металлов допускается  посадка жемчуга и янтаря одновременно на клей и на штифты с резьбовой  нарезкой или насечкой. На поверхности  изделий не должно быть следов клея.

Изделия из драгоценных металлов не должны иметь раковин, трещин, вмятин, заусенцев, шероховатостей, острых кромок, следов работы инструмента, облоя и царапин на лицевой поверхности.

Все детали должны быть хорошо и прочно смонтированы. Декоративное и защитно-декоративное покрытие – равномерно по всей поверхности, ровным слоем соответствующей толщины (по ГОСТУ, ТУ), без пропусков, подтеков, трещин, пористостей, отслаивания, пятен, царапин, пузырей и посторонних включений.

Места пайки в изделиях тщательно заправлены и следы  пайки не должны быть заметны невооруженным  глазом. Цвет припоя не должен резко  отличаться от цвета изделия. Прожоги  не допускаются. Наличие в одном  изделии трех видов дефектов не допускается.

Художественная отделка  и формы изделий должны соответствовать  их назначению, обеспечивать удобство пользования и соответствовать  современным эстетическим требованиям.

Форма колец должна быть правильной, края гладко заправлены, касты  припаяны без перекосов и строго соответствовать размеру камня (вставки), крапаны гладко заправлены и не должны царапать руку.

Замки у серег должны быть одинакового размера, плотно припасованы, свободно отпираться и запираться с  защелкиванием, отверстие для запора у сложного замка – строго в  центре детали, свободный конец крючка – хорошо заправленным, не иметь  острых кромок, ушки в серьгах с  подвесками – прочными, резьба замка  должна быть полной, без пропусков  и срывов, камни (вставки) должны быть парными по размеру, цвету и гранке.

У цепочек все детали должны быть прочно соединены между собой, звенья цепочки – подвижные, цепочка  должна обладать максимальной гибкостью, текучестью и при отвесе иметь  строго вертикальное направление, без  угловатостей. Замок цепочки при  нажиме должен свободно открываться  и закрываться, а запор – хорошо пружинить [1, c.25]

В парных изделиях (серьги, запонки), многопредметных гарнитурах и приборах предметы должны быть одинаковыми по форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а  также по виду оправы. Применение вставок, полученных по импорту, должно быть согласовано  с Министерством торговли России.

Ярлыки должны быть изготовлены  из белой плотной бумаги и иметь  отверстие для пропуска нити. Для  нанесения наименования реквизитов на ярлык следует применять типографский шрифт высотой не менее 1,2мм, а  заполнение реквизитов выполнять упомянутым шрифтом или в ручную шариковой ручкой с черной или синей пастой.

Изделия подвергаются приемочному  контролю на предприятии-изготовителе и входному контролю у заказчика (ювелирный салон «Золотой дракон»). Приемочному контролю должно подвергаться каждое изделие по всем контролируемым параметрам:

- внешний вид;

- наличие и качество  оттиска-именника и государственного пробирного клейма;

- качество закрепки вставок;

- качество работы замков, булавок, шарнирных соединений;

- прочность цепочек, браслетов,  нитей и присоединительных звеньев  шейных украшений;

- размер колец, браслетов,  цепочек;

- устойчивость предметов  сервировки стола;

- масса изделий;

- качество маркировки  и упаковки.

Качество ювелирных товаров  на предприятиях-изготовителях проверяется  поштучно, а на торговых предприятиях, как правило, выборочным методом, отбирается до 10% изделий от партии, но не менее 10 штук.

У отобранных изделий определяют внешний вид, соответствие опломбированному образцу-эталону и НТД, ТО (технический  образец); проверяют правильность оформления этикеток (наличие и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов  и колец (по кольцемеру) данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней, а также определяют подлинность ювелирных камней.

Отобранные изделия осматривают  при естественном освещении, при  свете электрической лампы мощностью 30-40 Вт на расстоянии 25-30см, а при  осмотре пробирного клейма именника (товарного знака) предприятия-изготовителя применяют 10-кратную лупу.

Массу изделий из драгоценных  металлов определяют взвешиванием на технических весах 1класса, при этом изделия из сплавов золота и металлов платиновой группы взвешивают с точностью  до 0,01г.

Изделия из сплавов серебра  взвешивают на весах 3 класса с точностью  до 0,1г. отклонения массы изделий  из драгоценных металлов до 10г допускается  ±10%, а для изделий свыше 10г - ±5%.

В случая несоответствия хотя бы одного из отобранных контрольных  образцов требованиям ГОСТа проводят повторную проверку удвоенного количества (до 20%), но не менее 20 образцов. Если при  этой проверке окажется, что одно из изделий не соответствует требованиям  ГОСТа и опломбированному образцу-эталону, то вся партия бракуется, на что составляется соответствующий акт с участием представителя поставщика; при этом указывают данные, на основании которых  эти изделия были забракованы.

Срок обнаружения скрытых  дефектов у ювелирных изделий  установлен в 6 месяцев, а у шарнирных  соединений золотых браслетов и  серег – 18 месяцев со дня приобретения в магазине [5, c.122]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

 

    1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)

 

 

В Татарстане зарегистрировано 60 производителей ювелирной промышленности, но они производят недостаточное  количество ювелирных украшений  для создания в республики Государственной  инспекции пробирного надзора.

Общий рейтинг наиболее популярных ювелирных магазинов в г. Казани выглядит следующим образом:

  1. «Гранат»;
  2. «Адамас»;
  3. «Яхонт»;
  4. «Алмаз – Холдинг».

ООО «Гранат» - официальный  представитель чешского Кооператива  художественного производства «Granat», поставщик изделий из знаменитого чешского граната – уникального камня, с давних пор известного под названием пироп (от piropus – «огнеподобный»), природная красота которого уже не первый век привлекает знатоков и ценителей драгоценных камней.

Кооператив художественного  производства «Granat» более полувека тому назад объединил небольшие частные фирмы ювелиров-ремесленников, хранящих тайные традиции обработки пиропа. Сегодня это серьезное предприятие, имеющее солидные партнерские связи и сеть собственных магазинов в Чешской Республике и за рубежом.

Этот известный производитель  тесно сотрудничает с ведущими дизайнерами  и предлагает нетривиальные модели, которые достойно продолжают историческую традицию гранатовых украшений.

АДАМАС" столичный ювелирный  завод" - бесспорный лидер российского  ювелирного рынка и по объёмам  производства ювелирных изделий  из драгоценных металлов опережает  любого другого российского производителя  ювелирных изделий более чем  в 2 раза.

Показателем высокого качества продукции "АДАМАС" является потребительский  спрос и широкая клиентская сеть, насчитывающая более 3000 оптовых  и розничных торговых предприятий  России от Калининграда до Южно-Сахалинска. Ювелирные изделия официально экспортируются в Украину, Беларусь, Литву, Латвию, Эстонию, Молдову, Казахстан. Более 200 ювелирных  розничных магазинов по всей России работают под торговой маркой "АДАМАС".

Высокие технологии мирового уровня в сочетании с уникальными "know how" обеспечивают высочайшее качество продукции и её очевидные конкурентные преимущества. Каждое ювелирное изделие компании "АДАМАС" защищено уникальным средством индивидуализации - оттиском именника с товарным знаком "АДАМАС", являющимся в России самым известным национальным ювелирным брендом.

Продукция под этим брендом  регулярно представляется на выставке "Ювелир" в Москве. Кроме этого, компания "АДАМАС" является одним  из немногих ювелирных предприятий  в России, кто организует несколько  раз в год крупные рекламные  акции федерального масштаба по продвижению  ювелирных изделий с товарным знаком "АДАМАС".

Являясь производственным предприятием полного цикла, компания "АДАМАС" выпускает ювелирные изделия  всех ассортиментных групп массового  спроса, кроме того, изготавливает  ювелирные коллекции небольших  серий, а также эксклюзивные украшения  по индивидуальным заказам.

В производстве изделий с  бриллиантами и драгоценными камнями  используются камни высочайшего  качества. Технологические возможности  завода позволяют одновременно выпускать  ювелирные изделия из золота 585-й и 750-й пробы различных цветов. В производстве ювелирных украшений используется запатентованный золотой сплав оригинального состава.

Ювелирный магазин «ЯХОНТ»  — свердловское отделение Ювелирторга в Кургане — открылся в самом центре города, на улице Ленина, еще в середине прошлого столетия. Предприятие осуществляло торговлю ювелирными изделиями, накапливало опыт розничной и комиссионной торговли. Благодаря отличному качеству изделий и разнообразному ассортименту, магазин с течением времени завоевал любовь покупателей.

Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий