Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29

Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ювелирка.docx

— 303.92 Кб (Скачать файл)

Важнейшими характеристиками ассортимента, кроме показателей  структуры, являются коэффициенты глубины, полноты, широты, устойчивости и обновления [8, c.147]

 Широта – это количество  видов, разновидностей и наименований  товаров однородных и разнородных  групп. Она характеризуется двумя  абсолютными показателями – базовой  и действительной широты, а также  относительным показателем –  коэффициентом широты.

 

Таблица 2.2.3 - Анализ ассортимента по видам вставок

 

Вид вставки (камень)

 

Количество изделий, шт.

 

серьги

цепочки

Подвес-ки

колье

броши

Брасле-ты

пирсинг

кольца

часы

зажим д/галстука

браслет д/часов

 

Драгоцен-ный камень

7

-

5

1

-

-

-

13

-

-

-

 

Полудрагоценный

42

-

3

-

-

3

-

139

-

-

-

 

Органиче-ский

5

-

2

-

-

-

2

42

-

-

-

 

Фианит

31

-

29

2

2

-

2

375

4

2

1

 

Без вставки

25

135

54

9

4

82

2

296

18

3

8

 

Итого:

110

135

93

12

6

85

6

865

22

5

9


 

Действительная широта (Шд) ассортимента равна 1348 шт., базовая (Шб) – 1522 (принята за три даты наблюдения). Коэффициент широты (Кш) вычисляется по формуле:

 

Кш = Шд / Шб, (2.2.1)

 

Кш = 1348/1522=0,89.

Полнота – способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности. Она характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты  могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или панируемым количеством товаров.

За базовый показатель примем максимальное количество моделей  ювелирных изделий, представленных в отделе на три даты, по данному  виду товара. Рассчитаем коэффициент  полноты (Кп) по формуле:

 

Кп = Пд/Пб. (2.2.2.)

ювелирный изделие  качество ассортимент

Данные расчёта сведём в таблицу 2.2.4.

 

Таблица 2.2.4 - Показатели полноты ассортимента ювелирных изделий

 

Вид изделия

Пд

Пб

Кп

Серьги

110

154

0,71

Цепочки

135

165

0,82

Подвески

93

103

0,90

Колье

12

15

0,80

Броши

6

8

0,75

Браслеты

85

97

0,87

Пирсинг

6

8

0,75

Кольца

865

929

0,93

Часы

22

25

0,88

Зажим д/галстука

5

7

0,71

Браслеты д/часов

9

11

0,80

Итого:

1348

1522

-


 

Из таблицы 2.2.4. видно, что наибольшую полноту имеют такие виды ювелирных изделий, как кольца, подвески.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров  удовлетворять спрос на одни и  те же товары. Особенностью таких товаров  является наличие устойчивого спроса на них. В магазине товары устойчивого  спроса выявились на основе опроса продавца-консультанта. Устойчивость оценивается через показатель Ку, характеризующий стабильность предложения  конкретных разновидностей товара. Показатель рассчитывается по формуле:

 

Ку = У/Шд, (2.2.3.)

 

где У - количество товаров, пользующихся устойчивым спросом;

Шд – действительное количество разновидностей товаров в магазине.

Ку = 652 / 1348 = 0,48.

По мнению продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие золотые  изделия. Ку имеет не очень высокое  значение, хоть в магазине и проведена  работа по усовершенствованию ассортимента, что позволило повысить коэффициент  устойчивости 48%.

Новизна – это способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Она характеризуется действительным обновлением – количеством новых  товаров в общем перечне (Н) и  коэффициентом новизны (Кн), который выражается через отношение количества новых товаров данной разновидности (Н) к действительному количеству разновидностей товаров (Шд):

 

Кн = Н/Шд, (2.2.4.)

 

Кн = 247/1348 = 0,18.

Количество новинок невелико, что может свидетельствовать  о уже проведённом в магазине анализе по закупаемым моделям изделий, на основе которого отбираются только те, которые сочетают модные тенденции  и классические традиции в оформлении ювелирных изделий.

Таким образом, по полученным результатам видно, что ассортимент  магазина находится на стадии развития, нужно стремиться к дальнейшему  его улучшению, большей оптимальности и рациональности структуры [15, c. 120]/

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Экспертиза качества

 

Согласно инструкции №  П-7 «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» в ювелирной сети «585» проводится приемка товаров по качеству. Отработала навыки выявления дефектов ювелирных изделий при приемке. В приемке товаров по количеству и по качеству участвуют товаровед и продавцы-консультанты.

Возможны следующие дефекты  ювелирных изделий:

- дефекты литья;

- внутренняя структура ювелирного сплава и дефекты, связанные с ней;

- дефекты гальванических покрытий;

- дефекты закрепки;

- дефекты монтировки;

- дефекты, возникающие при клеймении ювелирных изделий;

- дефекты эмалевых покрытий;

- следы электрохимической коррозии.

У отобранных изделий определяют внешний вид, соответствие опломбированному образцу-эталону и НТД, ТО (технический  образец); проверяют правильность оформления этикеток (наличие и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов  и колец (по кольцемеру) данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней.

Отобранные изделия осматривают  при естественном освещении, при  свете электрической лампы мощностью 30-40 Вт на расстоянии 25-30см, а при  осмотре пробирного клейма именника (товарного знака) предприятия-изготовителя применяют 10-кратную лупу.

Массу изделий из драгоценных  металлов определяют взвешиванием на технических весах 1 класса, при этом изделия из сплавов золота и металлов платиновой группы взвешивают с точностью  до 0,01 г.

Изделия из сплавов серебра  взвешивают на весах 3 класса с точностью  до 0,1 г. Отклонения массы изделий  из драгоценных металлов до 10 г допускается  ±10%, а для изделий свыше 10 г - ±5%.

В настоящее время ответственность  работников предприятия торговли за качество реализуемых товаров значительно  возрастает. Они контролируют все, что  происходит в салоне от приемки до реализации. За последние годы значительно  увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество.

Сегодня особое внимание уделяется  расширению ассортимента легковесных  ювелирных изделий со вставками  из натуральных и синтетических  камней. Сохранить высокую конкуренто-способность продукции позволяет также то особое внимание, которое уделяется качеству выпускаемых изделий, для этого создана многоступенчатая система контроля на всех стадиях [10, c. 52]

При экспертизе были использованы следующие инструменты: кольцемер, триплер, линейка, весы. Перед проведением оценки качества дадим характеристику образцов по основным показателям (таблица 2.3.1.).

 

Таблица 2.3.1. - Характеристика образцов по основным показателям

 

№ п/п

Наименова-ние изделия

Группа по назначению

Под-группа

Отделка

Исходный материал

Размер, мм

Масса, г

Производи-тель

1.

Кольцо декоратив-ное

личное украше-ние

Украше-ние для рук

с бриллианто-вой вставкой

золото 750°

18,0

2,83

«Алмаз-Холдинг»

2.

Брошь

личное украшение

Украшение для платья

с фианитом

золото 585°

-

2,10

«Топаз»

3.

Браслет для часов

Принад-леж-ность для часов

Принад-леж-ность для наручных часов

без декорат. отделки (шлифование)

золото 585°

15,5

7,60

«Чайка»


 

Оценка качества исследуемых  образцов проведена на соответствие требования ОСТ 117-3-002-95 по следующим  показателям:

- внешний вид;

- наличие и качество  оттиска-именника и государственного пробирного клейма;

- качество работы замка;

- качество закрепки, вставок;

- качество маркировки (оформления  ярлыка).

Ярлык ювелирного изделия  в соответствие с действующим  стандартом должен содержать следующую  информацию:

- наименование и товарный  знак предприятия-изготовителя;

- место нахождение предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

- артикул;

- наименование и проба  драгоценного металла;

- масса изделия, г;

- размер;

- цена за г, руб.;

- цена изделия, руб.;

- наименование материала  вставки;

- характеристика и НД  на вставку;

- обозначение настоящего  стандарта;

- штамп ОТК.

Оценка качества изделий  приведена для декоративного кольца - в таблице 2.3.2., для броши - в таблице 2.3.3., для браслета - в таблице 2.3.4.

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.2. - Оценка качества декоративного кольца

 

№ п/п

Показатели

Характеристика

Заключение о качестве

фактическая

по ОСТ 117-3-002-95

1

2

3

4

5

1.

Внешний вид

поверхность без трещин, раковин и заусенцев

соответствует п. 1.1.7.

Стандартный

2.

Наличие и качество оттиска-именника и государственного пробирного клейма

четкое изображение всех элементов клейма

соответствует п. 1.1.3.,п.1.2.1.1.,п. 1.2.1.6.

Стандартный

3.

Качество закрепки, вставки

вставка закреплена в оправе неподвижно, касты обжимают вставки  по рундисту плотно

соответствует п. 1.1.19., п. 1.1.21.

Стандартный

4.

Качество маркировки (оформления ярлыка)

     

4.1.

Наименование и товарный знак предприятия-изготовителя

ЗАО «Алмаз-Холдинг», товарный знак имеется

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

1

2

3

4

5

4.2.

Место нахождение предприятия-изготовителя

Г.Москва, ул. Космонавтов, д.7, кор.2

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.3.

Наименование изделия

кольцо

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.4.

Артикул

14031088

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.5.

Наименование и проба  драгоценного металла

золото 750°

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.6.

Масса изделия, г

2,83

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.7.

Цена за г, руб.

-

Не соответствует п. 1.2.2.1.

Нестандартный

4.8.

Цена изделия, руб.

46411

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.9.

Размер, мм

18,0

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.10.

Наименование материала  вставки 

бриллиант

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.11.

Характеристика и НД на вставку

1 кр. 57- 0,13 1/2а

ТУ 117-4.2099-2002

 

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.12.

Обозначение настоящего стандарта

ОСТ 117-3-002-95

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

4.13.

Штамп ОТК

есть

соответствует п. 1.2.2.1.

Стандартный

Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий