Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29

Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ювелирка.docx

— 303.92 Кб (Скачать файл)

 

Заключение о качестве: кольцо декоративное с бриллиантовой  вставкой из золота 750° массой 2,83 г  не соответствует требованиям ОСТ 117-3-002-95 по показателю «цена за 1 г» (она  не указана).

Таблица 2.3.3. - Оценка качества броши

 

№ п/п

Показатели

Характеристика

Заключение о качестве

фактическая

по ОСТ 117-3-002-95

1

2

3

4

5

1.

Внешний вид

поверхность без дефектов, ухудшающих внешний вид изделия

соответствует п. 1.1.7.

стандартный

2.

Наличие и качество оттиска-именника и государственного пробирного клейма

четкое изображение всех элементов клейма

соответствует п. 1.1.3.,п.1.2.1.1.,п. 1.2.1.6.

стандартный

3.

Качество работы замка

замок удобен в пользовании  без самоп-роизвольного открывания, имеется предохранитель

соответствует п. 1.1.23.

стандартный

4.

Качество маркировки (оформления ярлыка)

     

4.1.

Наименование и товарный знак предприятия-изготовителя

КЮФ «Топаз», товарный знак имеется

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.2.

Место нахождение пред-приятия-изготовителя

г. Кострома, ул.Городская,1а.

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.3.

Наименование изделия

брошь

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.4.

Артикул

Т14209050

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.5.

Наименование и проба 

золото 585°

соответствует п.

стандартный

1

2

3

4

5

 

драгоценного металла

 

1.2.2.1

 

4.6.

Масса изделия, г

2,10

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.7.

Цена изделия, руб.

3143

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.8.

Цена за г, руб.

-

Не соответст-вует п. 1.2.2.1.

Нестандарт-ный

4.9.

Размер, мм

-

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.10.

Наименование материала  вставки 

фианит

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.11.

Характеристика и НД на вставку

-

Не соответст-вует п. 1.2.2.1.

Нестандарт-ный

4.12.

Обозначение настоящего стандарта

ОСТ 117-3-002-95

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.13.

Штамп ОТК

есть

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный


 

Заключение о качестве: брошь со вставкой фианит из золота 585° массой 2,10 г не соответствует требованиям ОСТ 117-3-002-95 по показателям «цена за 1 г» и «характеристика и НД на вставку» (они не указаны).

 

Таблица 2.3.4. - Оценка качества браслета для часов

 

№ п/п

Показатели

Характеристика

Заключение о качестве

фактическая

по ОСТ 117-3-002-95

1

2

3

4

5

1.

Внешний вид

поверхность без дефектов, ухудшающих внешний вид изделия

соответствует п. 1.1.7

стандартный

2.

Наличие и качество оттиска-именника и госуд. пробирного клейма

четкое изображение всех элементов клейма

соответствует п. 1.1.3.,п.1.2.1.1.,п. 1.2.1.6.

стандартный

1

2

3

4

5

3.

Качество работы замка

замок удобен в пользовании  без самопроизвольного открывания

соответствует п. 1.1.23.

стандартный

4.

Качество марки-ровки (оформления ярлыка)

     

4.1.

Наименование и то-варный знак предп-риятия-изготовителя

ООО Ювелирный завод «Чайка», товарный знак имеется

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.2.

Место нахождение предприятия-изготовителя

г. Углич Ярославской обл., Рыбинское шоссе, 20а

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.3.

Наименование изделия

браслет для часов

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.4.

Артикул

51058

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.5.

Наименование и проба  драгоценного металла

золото 585°

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.6.

Масса изделия, г

7,60

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.7.

Цена изделия, руб.

10580

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.8.

Цена за г, руб.

-

Не соответст-вует п. 1.2.2.1.

Нестандарт-ный

4.9.

Размер, мм

15,5

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.10.

Обозначение настоящего стандарта

ОСТ 117-3-002-95

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный

4.11.

Штамп ОТК

есть

соответствует п. 1.2.2.1.

стандартный


Заключение о качестве: браслет для часов из золота 585°  массой 7,60 г не соответствует требованиям  ОСТ 117-3-002-95 по показателю «цена за 1 г» (она не указана).

Таким образом, все исследуемые  образцы не полностью соответствуют  требованиям ОСТ 117-3-002-95 по качество маркировки. Следовательно, можно считать, что работа отдела идет не в полном соответствии с требованиями нормативных документов и законов [9, c.150]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Огромную роль в развитии рынка ювелирных изделий играет мода. Мода определяется появлением, а  затем и преобладанием в данный период времени новых форм ювелирных  изделий, новых вставок, новых форм и видов огранки, новой отделки  ювелирных украшений.

С появлением новой моды ювелирные изделия, характерные  для предшествующей моды, частично или полностью теряют свою эстетическую ценность. Моду в ювелирных изделиях создают художники-дизайнеры. Успех  их работы зависит от правильного  понимания ими направления моды. Однако их предложение становятся модой  только тогда, когда получают всеобщее признание.

В обществе существует стремление к однотипным формам во внешнем облике, принятым в тот или иной период. Однако наличие этого сходства не исключает большого разнообразия ювелирных  изделий.

Наиболее важной чертой моды является ее сменяемость. Основная черта, определяющая моду, - это новизна. Обычно новизна формы воспринимается вначале  в ее чистом, конструктивном виде. Затем  постепенно, по мере старения, мода «обрастает»  все большим количеством новых  декоративных решений, пока в конце концов не исчерпывает себя. После этого возникает новая мода.

Современным ювелирным украшениям присущи следующие характерные  черты: изделия изящны по форме, достаточно крупные, но одновременно легкие. Акцентирование деталей достигается обработкой поверхности. Используются гравировка, накладной металл, комбинация матовой  и блестящей поверхности, чешуйчатая обработка металла, чеканка, матировка, обработка поверхности под дерево, под текстиль и т.п.

В Татарстане зарегистрировано 60 производителей ювелирной промышленности, но они производят недостаточное  количество ювелирных украшений для создания в республики Государственной инспекции пробирного надзора.

Общий рейтинг наиболее популярных ювелирных магазинов  в г. Казани выглядит следующим образом:

  1. «Гранат»;
  2. «Адамас»;
  3. «Яхонт»;
  4. «Алмаз – Холдинг».

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении/сужении ассортимента продаваемой продукции может  иметь различные решения в  зависимости от целого комплекса  конкретных условий: отрасль, товарная группа, размера предприятия и  прочие конъюнктурные составляющие.

Структура ассортимента ювелирной  сети «585» выглядит следующим образом: 40% - изделия для женщин, 30% - для  мужчин, 5% - для детей и 25% - универсальные (цепи, кресты, столовые приборы). Предпочтения покупателей меняются каждый год, и  потребители стараются следовать  течениям ювелирной моды.

Количество новинок невелико, что может свидетельствовать  о уже проведённом в магазине анализе по закупаемым моделям изделий, на основе которого отбираются только те, которые сочетают модные тенденции  и классические традиции в оформлении ювелирных изделий.

Таким образом, по полученным результатам видно, что ассортимент  магазина находится на стадии развития, нужно стремиться к дальнейшему  его улучшению, большей оптимальности  и рациональности структуры.

Причины встречающихся дефектов ювелирных изделий, поступающих  на реализацию: нарушение технологии производства, химическая или электрохимическая  коррозия, внешнее механическое воздействие. Могут возникнуть такие дефекты, как пористость, трещины, пятна, изменение  цвета, потертости и пр.

Оценка качества исследуемых  образцов проведена на соответствие требования ОСТ 117-3-002-95 по следующим  показателям:

- внешний вид;

- наличие и качество  оттиска-именника и государственного пробирного клейма;

- качество работы замка;

- качество закрепки, вставок;

- качество маркировки (оформления  ярлыка).

Общее количество опробованных и заклейменных ювелирных изделий  из золота на российском рынке за последний  год составило 46,67 млн. шт. Снижение по сравнению с предыдущим годом  составило 4% в количественном выражении  и 2% в натуральном.

По оценкам экспертов, объем розничного рынка ювелирных  изделий в России вырос на 7,5%.

Российский розничный  рынок ювелирных изделий в 2011 году увеличится до $ 5 млрд. против $ 4,65 млрд. в 2010 г. и $ 3,72 млрд.

Импорт ювелирных украшений  в 2011 году составил 24 тонны. Из них 3 тонны  пришлось на золотые украшения и 21 тонны – на серебряные. В структуре  импорта основную долю занимали серебряные изделия - 87%, 13% пришлось на ювелирные  украшения из золота.  

По официальным данным Пробирной палаты России, в 2011 году объем экспорта ювелирных украшений  составил 1 730 тыс. изделий. При этом 1 млн. штук составили изделия из золота и 730 тыс. – из серебра.  

Что касается ключевых тенденций  российского рынка ювелирных  изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен  на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся  сохранить высокий уровень спроса на их продукцию.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н.. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2010г., 304 стр.
  2. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. – Л.: Машиностроение, 2010г., 383 стр.
  3. Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия «Оценочная деятельность». – М.: Дело, 2009г. – 160 с.
  4. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник – энциклопедия. – М.: Экономика, 2010г., 72 стр.
  5. Жикина Г.В. Товароведение непродовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2010г. – ч.1., 412с.
  6. Карнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. – М.: Недра, 2010г., 282 стр.
  7. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. – М.: Экономика, 2012г., 181 стр.
  8. Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров и народного художественного промысла. Учебное пособие. Феникс 2010г., 353 стр.
  9. Моисеинко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону: 2011г., 320 стр.
  10. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. – М.: Экономика, 2009г. – 176 с.
  11. Простаков С.В. Ювелирное дело. – Ростов – на Дону: Феникс, 2010г., 523с.
  12. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 2010г., 623с.
  13. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. – М.: 2010г., 412с.
  14. Синкенкес Дж. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. Пер. с анг. – М.: Мир, 2010г., 412с.
  15. Смит Г.Д. Драгоценные камни. – М.: Астрель, 2012г., 852с.
  16. Товароведение непродовольственных товаров. Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушева. – Минск: Высшая школа, 2010г., 852с.
  17. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М.: 2012г., 523с.
  18. Шепелев А.Ф., Гутурова И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Ростов на Дону: Издательский центр «МапТ», 2011г., 192 стр.
  19. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. – М.: Письмо, -  2012г., 523с.

Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий