Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:49, аттестационная работа
Целью экзаменационной письменной работы является изучение карамели, как продукта питания. Задачи: узнать пищевую ценность карамели, изучить классификацию и характеристику ассортимента карамели; изучить технологический процесс производства карамели; изучить требования к качеству карамели; изучить требования к упаковке, транспортировке, маркировке и хранения карамели.
Впервые карамель появилась из сахарного тростника: индийские долиты, занимались поиском пищи и наткнулись на сахарный тростник, порубили его на мелкие кусочки, добавили в кашу, поставили на огонь и через некоторое время получили первые карамельки.
Введение
1. Характеристика ассортимента требование к качеству технология продажи карамели
1.1. Потребительские свойства карамели
1.2. Химический состав карамели
1.3. Классификация и ассортимент карамели
1.4. Технологический процесс производства карамели
1.5. Показатели качества карамели
1.6. Факторы, сохраняющие качество карамели
2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия
2.1. Характеристика торгового предприятия «Глория Джинс»
2.2. Организация рабочего места продавца
2.3. Приемка товаров в магазине «Глория Джинс»
2.4. Размещение и хранение товаров в торговом зале
2.5. Выкладка и продажа товаров
3. Работа в узле расчёта
3.1. Подготовка рабочего места контролёра кассира
3.2. Режим «Начало смены»
3.3. Режим «Касса»
3.4. Режим «Окончание смены»
Заключение
Список литературы
В магазине «Глория
Джинс» где я проходила
2.2. Организация рабочего места продавца
Рабочее место продавца - это часть площади торгового зала магазина с торговым оборудованием и инвентарем для выкладки товаров и обслуживания покупателей и продажи товара.
Для продажи товаров
рационально организуйте
• свободный проход покупателей
к товарам при
• повышение культуры обслуживания покупателей;
• увеличение товарооборота;
• увеличение пропускной способности магазина;
В магазинах самообслуживания и торгующих по образцам у продавца нет четко обозначенных границ рабочего места, как в магазинах, применяющих индивидуальную форму обслуживания.
На рабочем месте осуществляются показ, выбор, консультация, расчет и упаковка (при продаже товаров с открытой выкладкой), а также оказание различных услуг покупателям.
Организация рабочего места
продавца должна обеспечивать наиболее
полное использование площади
Важнейшими элементами
организации рабочего места продавца
являются размещение и выкладка товаров,
от которых зависят уровень
2.3. Приемка товаров
Транспортные средства, доставившие товары в магазин «Глория Джинс», должны быть без задержки приняты и разгружены с соблюдением общих правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляются на склад.
Приёмка товаров осуществляется в соответствии с правилами,
установленными в инструкциях «О порядке
приемки продукции производственно-
Все поступающие товары
в магазин «Глория Джинс» приходят
с сопроводительными
2.4. Размещение и хранения товаров
Под размещением товаров понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).
Товары размещают по
товарно-отраслевому принципу, когда
в пределах одного рабочего места (секции)
находятся изделия одной товарн
При размещении товара в торговый зал ставят на товар цены. Ценники магазина «Глория Джинс» (Приложение 8)
За каждым товаром
следует закреплять постоянное место,
покупатели привыкают к этому
и легко ориентируются в
Товары, размещаемые в торговом зале, в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы.
В магазинах самообслуживания при размещении товаров необходимо соблюдать следующие правила: в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса; с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продажи которых хотят увеличить, а с левой стороны (в направлении к выходу) – товары повышенного спроса.
Хранение товаров и
резервных запасов
2.5. Выкладка и продажа товара
Эффективность
работы магазина во многом
зависит от правильного
Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму, фасон. Как каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров.
При декоративной выкладке товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. При размещении и выкладке товаров большое значение имеют зоны, в которых расположены полки оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135-160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра.
При размещении товаров на оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный удобны для покупателей и продавцов магазина.
(Приложение 4)
Применение того или иного приема выкладки зависит от формы продажи, расцветки, рисунка и других особенностей товара. В магазине «Глория Джинс» для покупателей и для работников магазина удобные способы выкладки товара штабелем, рядами, стопками. Выкладка товара в магазине «Глория Джинс» (Приложение 5),(Приложение6).
3. РАБОТА В УЗЛЕ РАСЧЁТА
3.1. Подготовка
рабочего места контролёра
При работе с контрольно-кассовой машиной необходимо выполнять следующие правила безопасных условий труда:
-рабочее место кассира (
-включать машину в
сеть следует через
-не разрешается применять
предохранители, не рассчитанные
на ток, предусмотренные
-перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.
Следует помнить, что с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.
Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.
При остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.
Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.
После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.
Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.
3.2. Режим начало смены
Перед началом работы на кассовой машине кассир получает у администратора все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).
Администратор обязан:
- открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день;
- убедиться в совпадении показаний и занести их в книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями;
- оформить начало контрольной
ленты, указав на ней тип
и заводской номер машины, дату
и время начала работы, показания
секционных и контрольных
- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями,
Кассир обязан:
- проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;
- включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
- напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора.
Нулевые чеки к концу дня прилагаются к кассовому отчету.
3.3. Режим касса
Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.
В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации:
- обрыв контрольной ленты.
- выход чека с неясными оттесками
- возврат товаров в магазин
- возврат чеков в кассу
В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
В случае обрыва
контрольной ленты, выходы
Операции по
Х – отчет; Z – отчет; чек без продаж; чек на одну покупку; чек на несколько покупок; чек на количество товара и цен; - %; + %; анализирование покупок; отчетный чек.
3.4. Режим окончания смены
После окончания
рабочей смены кассир
Представитель администрации
в присутствии кассира снимает
показания секционных и
При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира - операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В экзаменационной письменной работе изучили карамель, как продукта питания, узнали пищевую ценность, так же классификацию и характеристику ассортимента, технологический процесс производства, требования к качеству требования к упаковке, транспортировке, маркировке и хранения карамели.
Информация о работе Характеристика ассортимента, требования к качеству и технология продажи карамели