Характеристика ассортимента, требования к качеству и технология продажи карамели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:49, аттестационная работа

Краткое описание

Целью экзаменационной письменной работы является изучение карамели, как продукта питания. Задачи: узнать пищевую ценность карамели, изучить классификацию и характеристику ассортимента карамели; изучить технологический процесс производства карамели; изучить требования к качеству карамели; изучить требования к упаковке, транспортировке, маркировке и хранения карамели.
Впервые карамель появилась из сахарного тростника: индийские долиты, занимались поиском пищи и наткнулись на сахарный тростник, порубили его на мелкие кусочки, добавили в кашу, поставили на огонь и через некоторое время получили первые карамельки.

Содержание

Введение
1. Характеристика ассортимента требование к качеству технология продажи карамели
1.1. Потребительские свойства карамели
1.2. Химический состав карамели
1.3. Классификация и ассортимент карамели
1.4. Технологический процесс производства карамели
1.5. Показатели качества карамели
1.6. Факторы, сохраняющие качество карамели
2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия
2.1. Характеристика торгового предприятия «Глория Джинс»
2.2. Организация рабочего места продавца
2.3. Приемка товаров в магазине «Глория Джинс»
2.4. Размещение и хранение товаров в торговом зале
2.5. Выкладка и продажа товаров
3. Работа в узле расчёта
3.1. Подготовка рабочего места контролёра кассира
3.2. Режим «Начало смены»
3.3. Режим «Касса»
3.4. Режим «Окончание смены»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационная работа.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 В магазине «Глория  Джинс» где я проходила производственную  практику торговый зал магазина  условно разделен на отделы:

  • Мальчики от 0 до 2
  • Девочки от 0 до 2
  • Мальчики от 2 до 9
  • Девочки от 2 до 9
  •   Мальчики от 8 до 14
  • Девочки от 8 до  14
  • Женская 13+
  • Мужская 13+
  • Распродажа

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Организация  рабочего места продавца

Рабочее место продавца - это часть площади торгового  зала магазина с торговым оборудованием  и инвентарем для выкладки товаров  и обслуживания покупателей и  продажи товара.

 Для продажи товаров  рационально организуйте рабочее  место продавца, которая обеспечит:

• свободный проход покупателей  к товарам при самообслуживании;

• повышение культуры обслуживания покупателей;

• увеличение товарооборота;

• увеличение пропускной способности магазина;

В магазинах самообслуживания и торгующих по образцам у продавца нет четко обозначенных границ рабочего места, как в магазинах, применяющих  индивидуальную форму обслуживания.

На рабочем месте  осуществляются показ, выбор, консультация, расчет и упаковка (при продаже товаров с открытой выкладкой), а также оказание различных услуг покупателям.

Организация рабочего места  продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового  зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

Важнейшими элементами организации рабочего места продавца являются размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда  продавцов. 
    

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Приемка  товаров

Транспортные средства, доставившие товары в магазин «Глория Джинс», должны быть без задержки приняты и разгружены с соблюдением общих правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляются  на склад.

Приёмка товаров осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по количеству».

Все поступающие товары в магазин «Глория Джинс» приходят с сопроводительными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Размещение  и хранения товаров

 Под размещением товаров понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).

Товары размещают по товарно-отраслевому принципу, когда  в пределах одного рабочего места (секции) находятся изделия одной товарной группы, и комплексному, когда на одном этаже, в одной секции, отделе магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей.

 При размещении  товара в торговый зал ставят на товар цены. Ценники магазина «Глория Джинс» (Приложение 8)

За каждым товаром  следует закреплять постоянное место, покупатели привыкают к этому  и легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это  помогает контролировать сохранность  товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.

Товары, размещаемые в  торговом зале, в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный  и резервный запасы.

В магазинах самообслуживания при размещении товаров необходимо соблюдать следующие правила: в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса; с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продажи которых хотят увеличить, а с левой стороны (в направлении к выходу) – товары повышенного спроса.

Хранение товаров и  резервных запасов осуществляется в подсобном помещении.

 

 

 

 

 

    2.5. Выкладка и продажа товара

    Эффективность  работы магазина во многом  зависит от правильного размещения  и выкладки товаров в торговом зале, так как это способствует ускорению оборачиваемости, сокращению затрат труда в процессе реализации, экономии времени покупателей, повышению качества обслуживания.     

Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных  видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму, фасон. Как каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров.

При декоративной выкладке товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей  положении. При размещении и выкладке товаров большое значение имеют  зоны, в которых расположены полки  оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135-160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра.

При размещении товаров  на оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный  удобны для покупателей и продавцов магазина.

(Приложение 4)

Применение того или  иного приема выкладки зависит от формы продажи, расцветки, рисунка  и других особенностей товара. В  магазине «Глория Джинс» для покупателей  и для работников магазина  удобные способы выкладки товара штабелем, рядами, стопками. Выкладка товара в магазине «Глория Джинс» (Приложение 5),(Приложение6).

 

   
 

 

 

 

3. РАБОТА В  УЗЛЕ РАСЧЁТА

3.1. Подготовка  рабочего места контролёра кассира

При работе с контрольно-кассовой машиной необходимо выполнять следующие правила безопасных условий труда:

-рабочее место кассира (Приложение 7) должно быть оборудовано так, чтобы исключалась возможность соприкосновения работающего с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.

-включать машину в  сеть следует через специальную  розетку, которая должна быть  заземлена.

-не разрешается применять  предохранители, не рассчитанные  на ток, предусмотренные технической  характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя.

-перед включением  машины в электрическую сеть  надо осмотреть вилку шнур, розетку  и убедиться в их исправности.

Следует помнить, что  с автоматическим открыванием денежного  ящика во время выдачи первого  чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.

Не допускается вмешательство  в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.

При остановке машины по неизвестной причине, а также  при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.

Запрещается проводить  техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.

После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.

 Не следует допускать  к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.

 

                

 

3.2. Режим начало  смены

Перед началом работы на кассовой машине кассир получает у  администратора все необходимое  для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

 Администратор  обязан:

- открыть замок привода  и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день;

- убедиться в совпадении  показаний и занести их в  книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями;

- оформить начало контрольной  ленты, указав на ней тип  и заводской номер машины, дату  и время начала работы, показания  секционных и контрольных счетчиков  (регистров), данные на контрольной  ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков;

- обеспечить кассира  разменной монетой и купюрами  в пределах размера остатка  денежных средств по кассе  в количестве, необходимом для  расчета с покупателями,

Кассир обязан:

- проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;

- включить машину  в электросеть и получением  нулевого чека проверить ее  работу от электропривода;

- напечатать два-три  чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора.

Нулевые чеки к концу  дня прилагаются к кассовому  отчету.

3.3. Режим   касса

Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

В течение смены у  кассира могут возникнуть различные  ситуации:      

- обрыв контрольной  ленты. 

- выход чека с неясными  оттесками

- возврат товаров в  магазин 

- возврат чеков в  кассу

В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

 В случае обрыва  контрольной ленты, выходы чека  с неясными оттесками или вообще  невыхода чека, кассир вызывает  представителя администратора. Чек  с неясными оттесками сверяют  с показаниями контрольной ленты,  после установления суммы ее  повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор, и кассир с указанием времени обрыва.

 Операции по последовательности  получения чеков:

 Х – отчет; Z –  отчет; чек без продаж; чек на одну покупку; чек на несколько покупок; чек на количество товара и цен; - %;  + %; анализирование покупок; отчетный чек.

 

           

     

 

3.4. Режим окончания  смены

 После окончания  рабочей смены кассир подготавливает  денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.

 Представитель администрации  в присутствии кассира снимает  показания секционных и контрольных  счетчиков, получает расписку, контрольная  лента в этом случае является  «Z – отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало, и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z – отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру.

При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту,  журнал кассира - операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В экзаменационной письменной работе  изучили карамель, как  продукта питания, узнали пищевую ценность, так же классификацию и характеристику ассортимента, технологический процесс  производства, требования к качеству  требования к упаковке, транспортировке, маркировке  и хранения карамели.

Информация о работе Характеристика ассортимента, требования к качеству и технология продажи карамели