Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Более удобными для личной отборки являются залы товарных образцов. В залах товарных образцов организуется:

  • ознакомление покупателей с образцами;
  • оформление документации на продажу;
  • учет товаров.

Размещение товаров  в зале товарных образцов производится по товарным группам и подгруппам. В этих залах расположены рабочие места товароведов, которые организуют показ товаров, информируют об их наличии, консультируют покупателей, а также оформляют отборочный лист (заказ на товар) и счета-фактуры.

Продажа товаров по письменным, телеграфным  и телефонным заявкам без предварительной личной отборки. Этот способ применяется в том случае, когда в личном ознакомлении с образцами товаров нет необходимости. Такая продажа осуществляется по товарам простого ассортимента или по хорошо известным товарам сложного ассортимента.

Для обеспечения работы по составлению заявок и упрощения  их обработки на оптовых предприятиях осуществляют предварительную рассылку бланков заявок. Заявки, поступающие на оптовое предприятие по почте или по телефону, регистрируют, проверяют их соответствие договору, уточняют и передают на исполнение, оформляя отборочный лист и счет-фактуру. Если на складе отсутствуют заказываемые товары, то об этом извещают покупателя и предлагают ему взаимозаменяемые товары.

Для выполнения заявок покупателей  используют различные методы:

  • централизованная доставка товаров непосредственно в магазины;
  • завоз товаров силами оптового предприятия на склады покупателя;
  • отпуск товаров со складов представителю грузополучателя;
  • отгрузка товаров различными видами транспорта в адрес покупателя или по его разнарядке в адрес других получателей.

Продажа товаров через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов. В этом случае разъездные товароведы оптовых предприятий посещают городские и сельские магазины в соответствии с определенными графиками и маршрутами. Товароведы имеют образцы различных товаров, а также каталоги, альбомы, проспекты. После ознакомления с ассортиментом покупатели оформляют заявки на товары.

Торговля также может  осуществляться через передвижные  комнаты товарных образцов, которые  оборудуются

II кузовах автомашин. За комнатой товарных образцов закрепляется разъездной товаровед. В его обязанности входят: ознакомление покупателей с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием и оформление заявок.

Продажа товаров  через автосклады. Передвижные склады используют при товароснабжении отдаленных небольших розничных магазинов. Автосклады представляют собой крытые автомашины, которые загружаются товарами и соответствии с товарным ассортиментом этих магазинов. Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом и выбирают товары. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Завоз товаров в магазины производится в соответствии с заранее разработанными графиками. При этом работники мелких магазинов освобождаются от необходимости поездок на оптовые базы.

В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров:

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания (индивидуальное обслуживание) включает выполнение следующих  операций:   встреча покупателя и выявление его намерения;   предложение и показ товаров;   помощь в выборе товаров и консультация;   предложение сопутствующих и новых товаров;  проведение технологических операций, связанных  с  нарезкой, взвешиванием, отмериванием;    расчетные операции;    упаковка и выдача покупок.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

При продаже товаров  с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины, или по каталогам могут заказать товары длительного пользования, не теряя при этом времени на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

Торговля по почте - особая форма универсальной торговли без магазина.

Электронная коммерция (виртуальная  торговля) осуществление покупок  на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также  осуществляется через компьютер  при помощи специальных кредитных карточек.

Из  всего многообразия современной рекламы можно выделить восемь основных видов: 1. Наружная реклама; 2. Транзитная реклама; 3. Печатная реклама; 4. Радио реклама; 5. Телевизионная  реклама; 6. Прямая почтовая реклама; 7. Рекламные сувениры; 8. Реклама в Интернете и других компьютерных сетях.

1)Наружная реклама: 1. Рекламные щиты - Чаще всего они размещаются вблизи автомобильных магистралей и в местах скопления людей. 2. Брандмауэры ¾ это глухая стена здания, покрытая рекламным щитом. Как правило, на стену либо подвешивается рекламный плакат (из пластика или ткани), либо стена расписывается рекламными обращениями. 3. Крышные установки и вывески. 4. Трехпозиционные рекламные установки ¾ это рекламные щиты, составленные из призм с углом поворота 120 градусов. Эти призмы поворачиваются, меняя изображение на щите. 5. Призма-вижи ¾ небольшие рекламные параллелепипеды или призмы, размещаемые на фонарных столбах и специальных опорах. 6. Пилоны ¾ это небольшие рекламные щиты с внутренней подсветкой. Они размещаются на заборах и зданиях. 7. Тумбы трехсторонние размещаются на улицах города. На каждой стороне такой тумбы помещается реклама. 8. Панели-кронштейны  и указатели ¾ небольшие рекламные щиты, размещаемые на столбах. 9. Штендеры ¾ небольшие рекламные плакаты-книжки, имеющие четыре ножки. Они выставляются на улицах города обычно вблизи объекта рекламы. 10. Электронное табло ¾ это электронный экран или плакат, имеющий электронные ячейки., отображает только текст и цифры. 11. Видеостены ¾ это видеоэкраны, размещаемые в людных местах и на стенах зданий 13. Неоновая реклама¾ это рекламные вывески, плакаты, орнаменты или знаки, составленные из разноцветных неоновых ламп.14. Ротафиши и лайтбоксы ¾ это световые короба, обычно сделанные из винила с внутренней подсветкой. Снаружи на эти короба наносятся рекламные изображения. При этом Ротафиши ¾ это почти плоские коробки, а Лайтбоксы ¾ это объемные предметы. Часто им придают форму рекламируемого товара, примером могут служить упаковки сигарет или бутылки Кока-Колы. Они могут размещаться как в витринах магазинов, так и на стенах домов. Иногда они распределяются бесплатно фирмой-производителем товара.

2) Особым и достаточно развитым  видом наружной рекламы ¾ является Транзитная реклама. Это понятие охватывает все виды рекламы в транспорте и на транспорте. Это стикеры (наклейки) На крышах автомобилей размещается световой короб (басорама). Рекламные щиты, электронные мониторы  и табло, видеомониторы и аудио  динамики, транслирующие рекламные  сообщения.

3) Печатная реклама.- Реклама в прессе. Книжная реклама Буклеты Рекламные  листовки Афиши Каталоги Пресс-релиз ¾ отчет о проделанной работе или проведенной акции, предназначенный для СМИ.

4) Радио-реклама.- радио-ролики. Джингл или песня о товаре Заставки, рекламирующие  саму радиостанцию.

5) Телевизионная реклама на сегодняшний день самая эффективная и дорогая.  Она чрезвычайно разнообразна:

Это телевизионные ролики и клипы;Бегущая текстовая строка внизу или вверху экрана;Рекламные  передачи;Небольшие значки, размещаемые  в углах экрана;

Рекламные щиты спонсоров передачи, спортивных состязаний, музыкальных и театральных шоу, которые постоянно попадают в кадр в момент трансляции данных мероприятий;Рекламное сообщение, произнесенное ведущим какой-либо передачи;Телевизионные заставки.

6) Достаточно интересный вид рекламы  Прямая почтовая рассылка (Direct mail). Данный вид рекламы предполагает посылку потенциальным клиентам по почте рекламных листовок, проспектов и другой рекламной информации.

7) Чрезвычайно распространенным и  развитым видом рекламы являются  рекламные сувениры. На сувениры  обычно наносится название фирмы  и её реквизиты.

8) реклама в Интернете и других  компьютерных сетях.- Баннеры Рекламный  сайт или веб-страница Доски объявлений

 

18. Роль упаковки  и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары, ее унификация и стандартизация. Организация тарного хозяйства в торговле.

Перемещение большинства  товаров из сферы материального  производства в сферу потребления  невозможно без упаковки. Упаковка — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.

Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом  процессе, так как ее применение позволяет: защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров; защитить товары от влияния других товаров и внешней среды; обеспечить сохранность количества и качества товаров;упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов; упростить количественный учет товаров;эффективно использовать емкость складских помещений при хранении товаров; донести необходимую информацию о товаре до потребителя.

Тара, применяемая в  торговле, должна отвечать экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим требованиям. Она должна быть недорогой в изготовлении. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении. Большую роль играет экологическая безопасность тары. Очень важно, чтобы она изготавливалась из материалов, подлежащих утилизации и позволяющих использовать их вновь после переработки. Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.

Тару классифицируют по следующим основным признакам: функциям в процессе товарного обращения; кратности использования; принадлежности; назначению; методам изготовления;устойчивости к внешним воздействиям; конструктивному исполнению;прочности;конструктивной форме; материалу изготовления.

По выполняемым в  процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую  и тару-оборудование. Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. Ее стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров.

В зависимости от кратности  использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования  и инвентарную. Инвентарной является многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию.

По назначению тару делят  на универсальную, применяемую для  затаривания различных товаров, и специализированную — только для  определенных товаров.

По методам изготовления различают клееную, сварную, штампованную, получаемую пневмо- и вакуумным формованием, бондарную и другую тару.

В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара может  быть пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и  влагонепроницаемой. При этом тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей называется герметичной. Тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение установленного времени, называется изотермической.

По конструктивному  исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"