Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Все услуги в розничной  торговле делятся на:1)услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при совершении покупки (продажа в кредит, дегустации, демонстрация товара, консультации, информирование о наличии товара); 2)услуги после покупки (доработка товара, упаковка, доставка, монтаж и др.); 3)услуги по созданию удобства для покупателя (гардероб, кафетерий, камеры хранения, комнаты для отдыха, заказ такси и др.)

Услуги торговой организации  могут быть возмездными (осуществляемыми за плату) и безвозмездными. Существуют также услуги, которые должны обязательно предоставляться покупателям, и услуги необязательные.

Обязательные безвозмездные  услуги включают:1)упаковку товаров с использованием материалов, предусмотренных Правилами продажи отдельных видов товаров;2)хранение сумок, портфелей покупателей в маг-х самообслуживания; 3)временное хранение крупногабаритных покупок в течение 1-3 суток; 4)хранение непродовольственных товаров на контроле в течение 1-2 часов; 5)информирование о наличии товара и консультирование покупателя.

Необязательные услуги предоставляются по усмотрению магазина для завоевания предпочтений потребителя. Состав услуг зависит от конкурентной стратегии магазина, его размера, специализации, потребности покупателей в этих услугах.

Услуги: раскрой тканей; подгонка швейных изделий по фигуре; демонстрация новых товаров; подарочная упаковка товаров; организация встреч покупателей, потерявших друг друга; доставка крупногабаритных товаров на дом; детские комнаты; камера хранения; кафетерий; пункт обмена валюты; таксофон; продажа газет и журналов; проявка фотопленки и печать фотографий; заказ такси по просьбе покупателя; уголки отдыха для покупателей; театральная касса; гравировка изделий; аптеки; игровые автоматы, заточку ножей, пункт приема стеклотары, комплектацию детских подарков к Новому году, консультации диетологов, нарезку мясных деликатесов, приготовление фарша, продажу развесного мороженого и т. д.

Внемагазинные формы  продажи товаров К внемагазинным формам продажи товаров относят:- продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий;- розничную посылочную торговлю;- продажу товаров через автоматы;- продажу товаров на ярмарках и базарах.

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами, киосками, торговыми автоматами, магазинами на дому, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки и т.д.). Предпpиятия мелкорозничной торговой сети мoгyт иметь различный товарный профиль.- «Прoдyкты», «Кондитерские изделия», «Сельхозпродукты», «Мясо», «Молоко», «Овощи - фрукты», «Хлеб», «Мороженое».

Торговля через автоматы является одной из прогрессивных  форм продажи товаров. Чаще всего  с помощью автоматов продаются  жидкие и мелкоштучные продовольственные товары (напитки, растительное масло, мороженое, кондитерские, табачные изделия), а также видеокассеты, газеты, журналы, почтовые открытки и др. Размещение торговых автоматов вне магазинов (на площадях, улицах, вокзалах и т. п.) позволяет осуществлять торговлю в любое время суток.

Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки  на основании заказов покyпaтелей. Чтобы оформить заказ, покynатели  заполняют специальные бланки, имеющиеся  в почтовом отделении или высылаемыe базами по запросу покyпателей. Информацию о наличие товаров на базах посылочной торговли можно получить в специальных каталогов или перечней товаров в местном почтовом отделении. В каталогах и перечнях помещают также правила покyпки товаров посредством посылочной торговли.

Продажа товаров на ярмарках и базарах позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров.

Ярмарки представляют собой  периодические крупные торги. Они  проводятся традиционно, в них участвуют  различныe предприятия и организации торговли, культурно просветительные учреждения.

Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями  на кануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т. д.). [16]Проведению ярмарок и базаров предшествует большая подготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответствующие работники. Нeoбходимо также предусмотреть возможность посещения ярмарок и базаров жителями отдаленных сел и деревень.

 

 

 

 

22. Торговля  на аукционах, конкурсах (тендерах). Порядок проведения аукциона. Организация  проведения конкурсов (тендеров).

Аукцион представляет собой  способ продажи некоторых товаров  по иенам, устанавливаемым, покупателями в результате торгов.

 Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д.

 В качестве продавцов  и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица.

 Продавцы выставляют  для продажи, принадлежащие им  товары. Наиболее часто на аукционах  бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных  культур, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже предметов искусства, антиквариата, книг.

 Представленные товары  проходят предварительную экспертизу, по результатам которой принимается  решение об их начальной цене. Принятие товаров в качестве предмета торгов оформляется аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а, кроме того, — экспертом, аукционистом и юрисконсультом.

 Все товары предварительно  делят на лоты (стандартные, но  количеству и другим признакам партии товаров). Лотом может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах.

 Перед проведением  торгов товары или их образцы  выставляются для осмотра покупателями. Кроме того, организаторами аукционов могут выпускаться каталоги с описанием выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров описания могут быть дополнены фотографиями предлагаемых товаров.

 Аукционные торги  проводятся в специальном зале. День и время их проведения  определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.

 В зависимости от  технологии проведения выделяют:

 ·           аукцион с повышением цены (согласный  аукцион);

 ·           аукцион с понижением цены;

 ·           аукцион «втемную».

 На аукционе с  повышением цены начальная цена  устанавливается по согласованию  с продавцом. После ее объявления  аукционистом (ведущим торгов) покупатели  предлагают свою цену, увеличивая  предыдущую на определенную правилами  проведения торгов сумму.

 Товар считается  проданным тому, кто предложит  самую высокую цену. Если выставленный  на торги товар не пользуется  спросом (отсутствуют предложения  о повышении цены на него), он  может быть снят с торгов.

 Торги с повышением  цены могут быть гласными и негласными. В первом случае покупатели выражают свое желание приобрести товар открыто (с помощью сигнальной таблички), а аукционист называет каждого, кто предлагает более высокую цену. Если же покупатели поднимают цену с помощью условных знаков, подаваемых аукционисту, то такие торги называются негласными или немыми.

 На аукционах с  понижением цены начальная цена  всегда завышена. В процессе торгов  ее снижают до тех пор, пока  кто-то из покупателей не сообщит  о своем намерении приобрести  товар. Наиболее часто, таким образом, проводят благотворительные аукционы.

 Условие проведения  аукциона «втемную» — одновременное  предоставление покупателями своих  ставок (например, в письменном виде). Товар продается тому, чья цена  окажется наибольшей.

 Продажа товаров  с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом).

 Продавец получает  за товары их начальную стоимость.  Кроме того, ему могут быть  уплачены проценты от разницы  между аукционной и начальной  ценой (если это предусмотрено  правилами проведения аукциона  и оговорено в аукционном соглашении). Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки.

 

23. Основные  правила розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила особых видов торговли. Защита прав потребителей Организация государственного контроля торговли.

Продажа товаров на предприятияхрозничной  торговли должна осущ-ся в строгом  соот-вии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Правительством РФ и распространяются на предприятия, осущ-щие продажу товаров по дог-ру розничной купли-продажи, независимо от их организационно-правовой формы.

Режим работы магазина, нах-щегося в гос-ой или муниц-ной собственности, устанавливается по решению соот-щих органов испол-ой власти или органами местного самоуправления. В остальных случаях-предприятием самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых  услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Продавец обязан соблюдать  обязательные с учетом профиля и  специализации своей деятельности требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).

Продавец обязан довести  до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место  ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем  или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

В обязанность продавца входит доведение до сведения покупателей  достоверной информации о товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

-наим-ие товара

-местонах-ие изготовителя

-обозначение стандартов

-сведения об основных  потреб-их св-вах тов.

-правила эксплуатации

-гарант.срок, если он  установлен

-срок службы или  срок годности, если он установлен  для данного товара

-цена 

Продавец должен располагать  необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем  правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

 Продавец обязан  иметь книгу отзывов и предложений,  которая предоставляется покупателю  по его требованию.

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).

При продаже товаров  покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко  оформленных ценников на реализуемые  товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной  торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"