Грузовая станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.

Содержание

Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

УГКР.docx

— 349.21 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 


Содержание

 

Исходные данные         3

Введение.           6

Техническая характеристика станции      7

1. Расчет потребности  вагонного парка и показателей 

его использования.         9

2. Организация вагонопотоков на станции.     12

3. Разработка технологического  процесса грузовой

и коммерческой работы на станции  и подъездных путях.   16

4. Технико-экономическая  эффективность разработанной

технологии работы станции.        36

5. Разработка мероприятий  по работе станций в зимних

условиях.           39

Список использованной литературы      43

Приложение 1. Договор на обслуживание подъездного пути.

Приложение 2. Графики технологического процесса.

Приложение 3. Суточный план график.

 

Исходные данные

  1. Среднесуточный грузооборот станции и состав вагонного парка приведен в таблице 1.

Место нахождения грузового  пункта

Поряд-ковый номер груза

Груз

Выгрузка

Погрузка

Род вагона и процентное соотношение в парке вагонов

4-осные

8-осные

1

2

3

4

5

6

7

Грузовой двор

1.1

Тарно-штучные грузы повагонная отправка

2050

1750

100

Кр

0

Грузовой двор

3

Тяжеловесные

2050

2050

100

Пл

0

База горторга

(на ГД)

9

Крупа в мешках

1200

100

Кр

0

Подъездной путь №1

10.2

Цемент

5500

100

Ц/з

0

Подъездной путь №1

12

Железобетонные изделия

5500

100

Пл

0

Подъездной путь №2

24

Бензин

6300

100

Цист

0


 

  1. Схема грузовой станции.

 

  1. Масса состава маршрута брутто 3300 тонн.
  2. Состав передаточного поезда 35 вагонов.
  3. Средства механизации принимаем для каждого рода груза согласно таблице 2, приведенной в методическом пособии 9/9/3.

 

Груз

Род вагона

Загрузка вагонов, т.

Вид грузовых операций

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Произ-води-тель-ность, т/ч

Время подго-товки опера-ции, мин

4-осные

8-осные

1

2

3

4

5

6

7

8

Тарно-штучные грузы повагонная отправка

Кр

54

В, П

Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т.

32

9

Тяжеловесные

Пл

50

В, П

2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м

70,5

5

Крупа в мешках

Кр

68

В

Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т.

32

9

Цемент

Ц/воз

67

В, П

Пневмоуста-новка

90

9

Железобетонные изделия

Пл

50

В, П

2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м

70,5

5

Бензин

Цист

69

В, П

Насос с электродви-гателем

150

15


  1. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов для среднего вагонопотока.

 

  1. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на подъездных путях приведена в таблице 3.

Подъездной путь

Грузовой фронт

Погрузка

Выгрузка

1

2

3

4

Подъездной путь № 1

Количество фронтов

2

1

Суммарная вместимость фронтов

0,5 состава

1 состав

Подъездной путь № 2

Количество фронтов

2

1

Суммарная вместимость фронтов

0,5 состава

1 состав


  1. Средняя продолжительность подачи и расстановки по фронтам одной группы вагонов на грузовой двор, соединение вагонов в группу и ее уборка с грузового двора 26 мин.

Продолжительность подачи маршрута на подъездной путь № 1 – 26 мин;

на подъездной путь № 2 – 22 мин.

Продолжительность уборки маршрута с подъездного пути № 1 – 26 мин;

с подъездного пути № 2 – 22 мин.

  1. Режим работы грузовых пунктов:
    1. На грузовом дворе – круглосуточно;
    2. На подъездном пути №1 – круглосуточно;
    3. На подъездном пути №2 – круглосуточно.
  2. Режим работы автотранспорта на грузовом дворе составляет 16 часов в сутки.
  3. Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов 17 км.
  4. Подъездной путь № 1 обслуживается локомотивом станции, подъездной путь № 2 обслуживается собственным тепловозом.

 

Введение.

Грузовая и коммерческая  работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его  начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы  использования вагонов и контейнеров  по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных  работ.

Технической основой для  выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство  грузовых дворов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации  и автоматизации погрузочно-выгрузочных  работ. Растущие объёмы перевозок грузов требуют создания мощной базы грузового  хозяйства на местах общего пользования  и подъездных путях. Применение средств  автоматики и вычислительной техники  позволяет решить задачи оперативного планирования перевозок, управления производственными  процессами на станциях, контейнерных терминалах, промышленных предприятиях, совершенствования организационной  и технической структуры управления грузовой и коммерческой работы на железных дорогах.

Улучшение организации грузовой и коммерческой работы железных дорог, отделений, станций и подъездных путей направлено на обеспечение  полного удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальными затратами технических и денежных средств.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

 

Грузовая станция «М», тупикового типа с параллельным расположением  парков, находится в железнодорожном  узле в 3-х километрах от сортировочной  станции и соединена с ней  однопутным перегоном, оборудованным  АБ и ЭЦ.

Парк прибытия-отправления  (ПОП) предназначен для выполнения операций по прибытию и отправлению передаточных поездов, маршрутов и выполнения приемо-сдаточных операций. Парк ПОП  имеет 3 пути.

Парк сортировки вагонов (ПС) предназначен для накопления вагонов, следующих на грузовые пункты грузового  двора, для накопления составов передаточных поездов. ПС имеет следующие пути:

- путь ТШГ (повагонные отправки);

- путь для тяжеловесных  грузов;

- путь для крупы в  мешках;

- 2 пути для грузов п.п. № 1;

- путь для груза п.п. № 2;

- путь накопления вагонов.

Грузовой двор предназначен для приема, погрузки, выгрузки, выдачи грузов. На грузовом дворе имеются  склады и механизация для погрузо-разгрузочных работ по переработке грузов. Имеются  погрузочно-выгрузочные пути, автопроезды, КПП, весовое хозяйство. Грузовой двор обслуживается автотранспортом МЧ.

Рядом с грузовым двором с внешней стороны имеется  товарная контора, где осуществляется оформление перевозочных документов по прибытию и отправлению груза. Товарная контора оборудована АРМ и  работает в системе «ЭТРАН», ведется  учет простоя вагонов.

На станции имеется  вытяжной путь для выполнения маневровой работы. Маневровая работа выполняется 2 локомотивами станции и 1 локомотивом  п/п.

К станции примыкают 2 подъездных пути для переработки:

- подъездной путь №1: выполняются грузовые операции с цементом и железобетонными изделиями;

- подъездной путь №2: служит для погрузки бензина.

 

 

  1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования.
    1. Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению.

Количество вагонов, необходимых  для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию  под выгрузку, определяется по формуле:

 

где  – объем суточной погрузки или выгрузки, т;

 – техническая  норма загрузки 4- и 8-осных вагонов  с заданным грузом;

 – доля 4- и  8-осных вагонов в парке.

Так как согласно заданию 8-осные вагоны отсутствуют и доля 4-осных вагонов равна 1 формула (1.1) может быть упрощена до вида

 

Рассчитаем количество вагонов, прибывающих под выгрузку, и необходимое  количество вагонов под погрузку для каждого из грузов, полученные данные сведем в балансовую таблицу 1.1.

 

Балансовая таблица.       Таблица 1.1

Погрузочно-разгрузочный пункт

Груз

Тип вагона

Выгрузка

Погрузка

Баланс

Порядок обеспечения порожними  вагонами

 

 

ваг

 

 

ваг

Поступ-ление

Отправ-ление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Грузовой двор

1.1

кр

2050

38

1750

32

6

→ 6 кр на сорт.ст.

3

пл

2050

41

2050

41

9

кр

1200

18

18

→ 18 кр на сорт.ст.

Итого по ГД

5300

97

3800

73

24

 

Подъездной путь № 1

10.2

ц/в

5500

82

82

→ 82 ц/в на сорт.ст.

12

пл

5500

110

110

← 110 пл с сорт.ст

Подъездной путь № 2

24

цс

6300

105

105

← 105 цист с сорт.ст

Итого по п/путям

5500

82

11800

215

215

82

 

Итого по станции

10800

179

15600

288

215

106

 

Информация о работе Грузовая станция