Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.
Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43
– принимает информацию о поезда и груза;
– передает информацию о подходе грузов и порожних вагонов;
– принимает информацию об окончании грузовых операций
– передает данные информационному центру узла.
Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов: предварительная и точная.
Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Точную информацию о подходе грузов грузополучателям передают информационные подразделения на основе полученных станцией назначения (расформирования) телеграмм-натурных листов (ТГНЛ).
Точная информация о поездах, для которых передача ТГНЛ неустановленна (в том числе сборных) должна осуществляться отделением дороги, с указанием необходимых сведений о вагонах следующих под выгрузку на данную станцию.
Оперативное планирование работы станции
Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции и осуществляется с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, а так же выполнению графика движения и плана формирования поездов и основных, качественных и количественных показателей работы.
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.
ДС или ДСМ на основании плана – задания отделения дороги составляет план-график работы по каждому грузоотправителю по основным родам грузов, по выгрузке вагонов, определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузку (погрузку).
Суточный план уточняется
и корректируется в начале второй
половине суток в зависимости
от сложившейся оперативной
Итоги выполнения сменного
плана-задания рассматриваются
Текущее планирование
Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4-х и 6-ти часовым периодам.
Планом поездообразования устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав по назначениям плана формирования и время готовности состава к отправлению.
План поездообразования разрабатывается маневровым диспетчером с помощью таблиц и номограмм. План поездообразования сообщается станционному диспетчеру.
Отправление поезда со станции планируется за 2 часа до начала планируемого периода.
Разработанный план сообщается всем причастным работникам станции, депо, ПТО, связанных с приемом, формированием поездов на станции.
Откорректированный сменный план по 4-х и 6-ти часовым периодам отправления поездов является документом на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов. Изменение и исправление плана после его разработки не допускаются.
3.7 Графики единого
Графики единого технологического
процесса связывают в единое целое
технологию работы станции и подъездных
путей. Он способствуют улучшению использования
технических средств. Содержат операции,
выполняемые как на станции, так
и на подъездных путях, указывается
продолжительность операции. При
разработке графиков максимально учитываются
возможности параллельного
Графики единого технологического процесса разрабатываем для каждого подъездного пути. Графики составляем отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. использования вагонов из-под выгрузки для погрузки.
В графиках технологического процесса отражаются следующие операции:
– по прибытию и приемосдаточные;
– следование состава на подъездной путь;
– подача под выгрузку;
– выгрузка состава и очистка вагонов;
– перестановка вагонов;
– погрузка вагонов;
– взвешивание и дозировка;
– документальное оформление погрузки;
– соединение частей маршрута;
– следование на станцию;
– по отправлению и приемосдаточные.
Существует три вида графиков:
Графики единого технологического процесса для выгрузки и погрузки для подъездного пути № 1 и график единого технологического процесса для погрузки для подъездного пути № 2 представлены в приложении 1.
3.8 Составление суточного
плана-графика ритмичной
На суточном плане-графике графически изображается работа станции по обработке всех поездов перерабатываемых на станции, работа с местными вагонами.
Целью плана графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
Составление сетки графика включает в себя следующее устройство станции:
– парк приема и отправления с тремя путями;
– вытяжной путь;
– парк сортировки с количеством сортировочных путей соответствующих числу грузовых пунктов на грузовом дворе и дополнительно 1-2 пути для накопления составов;
– грузовой двор с пунктами погрузки и выгрузки по числу складов грузовой работы, весовым и ходовыми путями;
– соединительные пути на подъездные пути;
– подъездные пути с выгрузочными, погрузочными путями дл очистки вагонов и весовым путем.
Внизу сетки графика указывается работа маневрового локомотива. На технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов, рекомендуется принять следующие нормы:
– обработка по прибытии передаточного поезда подлежащего расформированию – 45 минут;
– расформирование состава на вытяжном пути – 20 минут;
– формирование состава на вытяжном пути – 20 минут;
– обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) – 45 минут; то же маршрута по отправлению – 55 минут;
– обработка маршрута прибывшего для подачи на подъездной путь – 45 минут.
После составления суточного плана графика можно составить таблицу 3.2 – Разложение составов передаточных поездов по отправлению
Разложение составов передаточных поездов по отправлению Таблица 3.2.
Груз |
Всего вагонов |
Фактическое распределение вагонов в передаточных поездах | |||
3602 |
3604 |
3606 |
3608 | ||
ТШГ повагонные |
38 |
24 |
8/6 |
||
Тяжеловесные грузы |
41 |
11 |
23 |
7 |
|
Крупа в мешках |
18 |
12 |
6 |
||
Цемент |
8 |
8 |
|||
ЖБИ |
18 |
18 | |||
Всего |
123 |
35/0 |
23/12 |
15/20 |
0/18 |
Для подсчета простоев составим таблицы 3.3 и 3.4 для вагонов, прибывающих в маршрутах и передаточных поездах соответственно.
Расчёт простоев вагонов, прибывающих в маршрутах Таблица 3.3.
Кол-во вагонов |
№ поезда |
Прибы-тие |
Отправ-ление |
Простой на станции |
Простой на грузовом фронте |
Вагоно-часы станция |
Вагоно-часы грузовой фронт |
35 |
2501/2502 |
18:40 |
2:17 |
7:37 |
6:00 |
266,58 |
210 |
46 |
2503/2504 |
19:00 |
4:21 |
9:21 |
7:30 |
431,10 |
345 |
37 |
2505/2506 |
20:00 |
5:27 |
9:27 |
7:48 |
349,65 |
288,60 |
35 |
2507/2508 |
1:00 |
8:37 |
7:37 |
6:00 |
266,58 |
210 |
46 |
2509/2510 |
2:55 |
11:27 |
8:32 |
7:56 |
392,53 |
380,27 |
37 |
2511/2512 |
4:10 |
13:57 |
9:47 |
8:00 |
361,98 |
296 |
35 |
2513/2514 |
7:00 |
14:37 |
7:37 |
6:00 |
266,58 |
210 |
Итого |
271 |
2335 |
1939,87 |
Таблица 3.3.
Расчёт простоев вагонов, прибывающих в передаточных поездах.
Кол-во вагонов |
№ поезда |
Прибытие |
Отправление |
Простой на станции |
Вагоно-часы станция |
12 |
3601/3602 |
18:15 |
7:18 |
13:03 |
156,6 |
12 |
3603/3602 |
0:20 |
7:18 |
6:58 |
83,6 |
1 |
3603/3606 |
0:20 |
16:50 |
16:30 |
16,5 |
13 |
3605/3606 |
5:00 |
16:50 |
11:50 |
153,83 |
11 |
3601/3602 |
18:15 |
7:18 |
13:03 |
143,55 |
3 |
3601/3604 |
18:15 |
11:55 |
16:40 |
50 |
13 |
3603/3604 |
0:20 |
11:55 |
11:35 |
150,58 |
7 |
3605/3604 |
5:00 |
11:55 |
6:55 |
48,42 |
7 |
3605/3606 |
5:00 |
16:50 |
11:50 |
82,83 |
6 |
3601/3604 |
18:15 |
11:55 |
16:40 |
100 |
6 |
3603/3604 |
0:20 |
11:55 |
11:35 |
69,5 |
6 |
3605/3606 |
5:00 |
16:50 |
11:50 |
71 |
3 |
3601/3606 |
18:15 |
16:50 |
22:35 |
67,75 |
3 |
3603/3606 |
0:20 |
16:50 |
16:30 |
49,5 |
2 |
3605/3606 |
5:00 |
16:50 |
11:50 |
23,67 |
18 |
3607/3608 |
12:20 |
18:05 |
5:45 |
103,5 |
Итого |
123 |
1370,83 |
Простой местного вагона на станции определяем по формуле:
Норму нахождения вагона под одной грузовой операцией определяем по формуле:
С учетом заданных значений получим
3.9 Договор на эксплуатацию подъездного пути
Статья 56. Подача и уборка вагонов маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.
Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагона, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Статья 59. Охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.
Статья 61. Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется номерным способом
Статья 62. Вносимая, в соответствии со статьей 39 настоящего Устава, грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.
Владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов.