Грузовая станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.

Содержание

Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

УГКР.docx

— 349.21 Кб (Скачать файл)

 – принимает информацию о поезда и груза;

 – передает информацию о подходе грузов и порожних вагонов;

 – принимает информацию об окончании грузовых операций

 – передает данные информационному центру узла.

Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов  и грузов: предварительная и точная.

Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Точную информацию о подходе грузов грузополучателям передают информационные подразделения  на основе полученных станцией назначения (расформирования) телеграмм-натурных листов (ТГНЛ).

Точная информация о поездах, для которых передача ТГНЛ неустановленна (в том числе сборных) должна осуществляться отделением дороги, с указанием необходимых сведений о вагонах следующих под выгрузку на данную станцию.

Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции включает в себя разработку суточных и сменных  планов работы станции и осуществляется с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов  и вагонов, а так же выполнению графика движения и плана формирования поездов и основных, качественных и количественных показателей работы.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.

ДС или ДСМ на основании  плана – задания отделения  дороги составляет план-график работы по каждому грузоотправителю по основным родам грузов,  по выгрузке вагонов, определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузку (погрузку).

Суточный план уточняется и корректируется в начале второй половине суток в зависимости  от сложившейся оперативной обстановки, результатах работы за первую половину суток, и передается в отделение  дороги для утверждения начальником  отдела перевозок отделения дороги.

Итоги выполнения сменного плана-задания рассматриваются по истечении дежурства ДС или ДСМ.

Текущее планирование

Для выполнения сменного плана  на станции поездная и грузовая работа планируется по 4-х и 6-ти часовым  периодам.

Планом поездообразования устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав по назначениям плана формирования и время готовности состава к отправлению.

План поездообразования разрабатывается маневровым диспетчером с помощью таблиц и номограмм. План поездообразования сообщается станционному диспетчеру.

Отправление поезда со станции  планируется за 2 часа до начала планируемого периода.

Разработанный план сообщается всем причастным работникам станции, депо, ПТО, связанных с приемом, формированием  поездов на станции.

Откорректированный сменный  план по 4-х и 6-ти часовым периодам отправления поездов является документом на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов. Изменение и исправление плана после его разработки не допускаются.

 

3.7 Графики единого технологического  процесса

Графики единого технологического процесса связывают в единое целое  технологию работы станции и подъездных путей. Он способствуют улучшению использования  технических средств. Содержат операции, выполняемые как на станции, так  и на подъездных путях, указывается  продолжительность операции. При  разработке графиков максимально учитываются  возможности параллельного выполнения ряда технологических операций.

Графики единого технологического процесса разрабатываем для каждого  подъездного пути. Графики составляем отдельно для погрузки, выгрузки и  при сдвоенных грузовых операциях, т.е. использования вагонов из-под  выгрузки для погрузки.

В графиках технологического процесса отражаются следующие операции:

 – по прибытию и приемосдаточные;

 – следование состава на подъездной путь;

 – подача под выгрузку;

 – выгрузка состава и очистка вагонов;

 – перестановка вагонов;

 – погрузка вагонов;

 – взвешивание и дозировка;

 – документальное оформление погрузки;

 – соединение частей маршрута;

 – следование на станцию;

 – по отправлению и приемосдаточные.

Существует три вида графиков:

  1. для сдвоенных операций;
  2. при погрузке;
  3. при выгрузке.

Графики единого технологического процесса для выгрузки и погрузки для подъездного пути № 1 и график единого технологического процесса для погрузки для подъездного  пути № 2 представлены в приложении 1.

 

3.8 Составление суточного  плана-графика ритмичной работы  станции и подъездных путей  с отражением всех элементов  технической, грузовой и коммерческой  работы

На суточном плане-графике  графически изображается работа станции  по обработке всех поездов перерабатываемых на станции, работа с местными вагонами.

Целью плана графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных  интервалов, установление загрузки отдельных  элементов станции, маневровых локомотивов  и установление норм простоя вагонов.

Составление сетки графика  включает в себя следующее устройство станции:

 – парк приема и отправления с тремя путями;

 – вытяжной путь;

 – парк сортировки с количеством сортировочных путей соответствующих числу грузовых пунктов на грузовом дворе и дополнительно 1-2 пути для накопления составов;

 – грузовой двор с пунктами погрузки и выгрузки по числу складов грузовой работы, весовым и ходовыми путями;

 – соединительные пути на подъездные пути;

 – подъездные пути с выгрузочными, погрузочными путями дл очистки вагонов и весовым путем.

Внизу сетки графика указывается  работа маневрового локомотива. На технические операции, выполняемые  на станции с составами и группами вагонов, рекомендуется принять  следующие нормы:

 – обработка по прибытии передаточного поезда подлежащего расформированию – 45 минут;

 – расформирование состава на вытяжном пути – 20 минут;

 – формирование состава на вытяжном пути – 20 минут;

 – обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) – 45 минут; то же маршрута по отправлению – 55 минут;

 – обработка маршрута прибывшего для подачи на подъездной путь – 45 минут.

После составления суточного  плана графика можно составить  таблицу 3.2 – Разложение составов передаточных поездов по отправлению

Разложение составов передаточных поездов по отправлению    Таблица 3.2.

Груз

Всего вагонов

Фактическое распределение  вагонов в передаточных поездах

3602

3604

3606

3608

ТШГ повагонные

38

24

 

8/6

 

Тяжеловесные грузы

41

11

23

7

 

Крупа в мешках

18

 

12

6

 

Цемент

8

   

8

 

ЖБИ

18

     

18

Всего

123

35/0

23/12

15/20

0/18


Для подсчета простоев составим таблицы 3.3 и 3.4 для вагонов, прибывающих  в маршрутах и передаточных поездах  соответственно.

 

Расчёт простоев вагонов, прибывающих в маршрутах              Таблица 3.3.

Кол-во вагонов

№ поезда

Прибы-тие

Отправ-ление

Простой на станции

Простой на грузовом фронте

Вагоно-часы

станция

Вагоно-часы грузовой фронт

35

2501/2502

18:40

2:17

7:37

6:00

266,58

210

46

2503/2504

19:00

4:21

9:21

7:30

431,10

345

37

2505/2506

20:00

5:27

9:27

7:48

349,65

288,60

35

2507/2508

1:00

8:37

7:37

6:00

266,58

210

46

2509/2510

2:55

11:27

8:32

7:56

392,53

380,27

37

2511/2512

4:10

13:57

9:47

8:00

361,98

296

35

2513/2514

7:00

14:37

7:37

6:00

266,58

210

Итого

271

       

2335

1939,87


Таблица 3.3.

Расчёт простоев вагонов, прибывающих в передаточных поездах.

Кол-во вагонов

№ поезда

Прибытие

Отправление

Простой на станции

Вагоно-часы

станция

12

3601/3602

18:15

7:18

13:03

156,6

12

3603/3602

0:20

7:18

6:58

83,6

1

3603/3606

0:20

16:50

16:30

16,5

13

3605/3606

5:00

16:50

11:50

153,83

11

3601/3602

18:15

7:18

13:03

143,55

3

3601/3604

18:15

11:55

16:40

50

13

3603/3604

0:20

11:55

11:35

150,58

7

3605/3604

5:00

11:55

6:55

48,42

7

3605/3606

5:00

16:50

11:50

82,83

6

3601/3604

18:15

11:55

16:40

100

6

3603/3604

0:20

11:55

11:35

69,5

6

3605/3606

5:00

16:50

11:50

71

3

3601/3606

18:15

16:50

22:35

67,75

3

3603/3606

0:20

16:50

16:30

49,5

2

3605/3606

5:00

16:50

11:50

23,67

18

3607/3608

12:20

18:05

5:45

103,5

Итого

123

     

1370,83


 

Простой местного вагона на станции определяем по формуле:

 

Норму нахождения вагона под  одной грузовой операцией определяем по формуле:

 

 

С учетом заданных значений получим

 

 

3.9 Договор на эксплуатацию  подъездного пути

Статья 56.  Подача и уборка вагонов маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

Статья 58.  Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагона, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих  мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Статья 59.  Охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.

 

Статья 61.  Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется номерным способом

Статья 62.  Вносимая, в соответствии со статьей 39 настоящего Устава, грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.

Владельцами железнодорожных  путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей  своими локомотивами, вносится перевозчику  плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента  передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных  выставочных путях до момента  их возвращения на железнодорожные  выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое  время, связанное с подачей вагонов  к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования  или договорами на подачу и уборку  вагонов.

Информация о работе Грузовая станция