Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа
В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.
Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика
5 Маятниковый маршрут ВГВ
Метизы, Q = 170 тыс. т, lге = 30 км, lх = 30 км, l’н=26 км, l”н=22 км.
КамАЗ-5511
nе = 3, Тм = 8,7 ч, Тн = 10,9 ч, Uрд = 30 т, Wрд = 900 т*км, Ам = 19 ед., Асп = 24 ед., Lгр = 90 км, Lх = 60 км, Lобщ = 1798 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,1 ч, βрд = 0,45
Рисунок 7 – Схема маршрута ВГВ
Маятниковый маршрут ГАГ
Изделия мясные, Q = 380 тыс. т, lге=22 км, lх=22 км, l’н=12 км, l”н=10 км.
КамАЗ-5511.
nе = 4, Тм = 9,7 ч, Тн = 10,7 ч, Uрд = 40 т, Wрд = 880 т*км, Ам = 31 ед., Асп = 39 ед., Lгр = 88 км, Lх = 66 км, Lобщ = 176 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,17 ч, βрд = 0,5
Рисунок 8 – Схема маршрута ГАГ
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
По каждому из кольцевых маршрутов определим следующие показатели.
1. Исходные данные: Q, l ‘ге, l ”ге, l ‘”ге, lx, lн’, lн’’
Рисунок 9 – Схема маршрута АБСДА
2. Основные технико-эксплуатационные характеристики
Тн = 10 ч (выбирается самостоятельно в пределах 8 – 12 ч) – время в наряде;
tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [3]) – время погрузки/разгрузки;
vT = 22 км/ч – техническая скорость.
3. Время на маршруте
Расчет времени на маршруте по формуле (4).
4. Время оборота на маршруте
tоб = ∑ lге / vт
+ ∑ lх / vт +∑ tп + ∑ tр
,
где tоб – время оборота на маршруте, ч;
∑ tп – сумма всех погрузок на маршруте, ч;
∑ tр – сумма всех разгрузок на маршруте, ч.
5. Расчет числа оборотов на маршруте
nоб = Тм / tоб
,
6. Пересчет времени на маршруте
Тм = tоб * nоб
,
где nоб – число оборотов, округленное до целого.
7. Пересчет времени в наряде по формуле (8).
8. Дневная выработка автомобиля
Uрд = gH * nоб
* ∑ γсi , т
где ∑ γсi – сумма статических коэффициентов грузоподъемности на каждом участке кольцевого маршрута.
Wрд = gH * nоб
* ∑(γдi* lгеi), т*км
9. Расчет числа автомобилей на маршруте
Ам = ∑Qi / (Uрд
* Дэ),
где ∑Qi – суммарное количество груза по каждому участку маршрута, т.
10. Расчет среднесписочного числа автомобилей
Асс
= Ам / αв
11. Расчет груженого пробега автомобиля
Lгр = (lге’
+ lге” + …) * nоб’
12. Расчет холостого пробега автомобиля
Lх = (lх’ + lх”
+ …) * nоб’
13. Расчет общего пробега автомобиля
Lобщ = Lгр + Lх
+ Lн
14. Расчет коэффициента использования пробега за оборот
βоб = Lгр(об)
/ Lобщ(об)
15. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день
βрд = Lгр / Lобщ
Все расчеты приведены в приложении Е.
1 Кольцевой маршрут АВБДА
Кирпич, Q = 290 тыс. т, lге = 32 км, lх = 30 км, l’х = 16км, l’н = 10км l”н = 32 км.
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.
nоб = 1, Тм = 8,02 ч, Тн = 9,9 ч, Uрд = 36 т, Wрд = 1120 т*км, Ам = 27 ед., Асп = 34 ед., Lгр = 62 км, Lобщ = 120 км, vт = 22 км/ч, tп/р=4,48 ч, βрд=0,52
Рисунок 10 – Схема маршрута АВБДА
2 Кольцевой маршрут ВДВ
Обои разные, Q=80 тыс. т, l’ ге=24 км, l” ге=24 км, l’ х=42 км.
МАЗ-504 В с п/пр МАЗ-5205А.
nоб=1, Тм=4,4 ч, Тн=8,2 ч, Uрд=36 т, Wрд=864 т*км, Ам=8 ед., Асп=10 ед., Lгр=48 км, Lобщ=132км, vт=22 км/ч, tп/р=2,22 ч, βрд=0,73, βобщ =
Рисунок 11 – Схема маршрута ВДВ
3 Кольцевой маршрут БДГДВБ
Электротовары, Q = 110 тыс. т, l’ ге = 30 км, l” ге = 10 км, l х = 16 км, l”х = 10 км, l н = 26км.
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.
nоб = 1, Тм = 10,8 ч, Тн = 12,5 ч, Uрд = 56 т, Wрд = 4160 т*км, Ам = 19 ед., Асп = 24 ед., Lгр = 64 км, Lобщ = 142 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 6,72 ч.
Рисунок 12 – Схема маршрута БДГДВБ
4 Кольцевой маршрут АВБА
Изделия мясные, Q = 110 тыс. т, l’ге = 32 км, l” ге = 16 км, l х = 16 км, lн = 10 км.
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.
nоб = 2, Тм = 14,8 ч, Тн = 15,7 ч, Uрд = 80 т, Wрд = 1920 т*км, Ам = 9 ед., Асп = 12 ед., Lгр = 96км, Lобщ = 148, vт = 22 км/ч, tп/р = 6,72ч, βрд = 0,65
Рисунок 13 – Схема маршрута АВБА
6 Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 12.
1 Среднесписочное число автомобилей
Асс = ∑ Аi / αи , (30)
где Аi – число автомобилей i – ой марки;
αи – коэффициент использования парка (αн = 0,8).
2 Автомобиле-дни инвентарные
АДи = Асс * Дэ
,
3 Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ = АДи * αи
,
4 Средняя грузоподъемность автомобиля
qср = (∑ Аi * qi)
/ SАсс ,
где qi – грузоподъемность автомобиля i – ой марки, т.
5 Общая грузоподъемность парка
qобщ = Асс * qср
6 Время в наряде
Тн = (∑Аi * Тнi’)
/ ∑Аi ,
где Тнi’ – пересчитанное время в наряде по маршрутам, ч.
7 Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ = АДэ * ∑Тн
,
где ∑Тн – суммарное количество часов в наряде i – ой марки автомобиля, ч.
8 Автомобиле-часы под погрузкой и разгрузкой
АЧп/р = АДэ * ∑(nе * tп/р ), (37)
9 Автомобиле-часы в движении
АЧдв = АЧэ – АЧп/р
,
10 Объем перевозок
Q = SQi,
где Qi – суточный объем перевозок, т.
11 Грузооборот
Р = S(Qi *lср ),
где lср – среднее расстояние перевозки, км.
12 Статический коэффициент использования грузоподъемности
γс = ∑Uрд / ∑q*nе
,
13 Динамический коэффициент использования грузоподъемности
γд = (∑Qi * γсi
* lгеi) / ∑Pi ,
где Рi – грузооборот на i - ом маршруте, тыс. т * км.
14 Коэффициент использования пробега
β = (∑lге * nе) / (∑((lге
* nе)/ βi)),
где βi – коэффициент использования пробега на i - ом маршруте.
15 Средняя техническая скорость
Vт ср = (∑vт
i * Аi) / ∑Ai ,
16 Средняя эксплуатационная скорость
Vэ ср = (vт * lге)
/ (lге + β * vт *tп/р),
17 Средняя длина груженой ездки
lге = (∑lге * nе)
/ ∑nе ,
18 Среднее расстояние перевозки груза
lср = SР / SQ, (47)
19 Среднее время
простоя под погрузкой –
tп/р = (∑tпрi *nci)
/ ∑nei ,
20 Среднесуточный пробег
Lсс = ∑lобщ
i * Ai ,
где ∑lобщ i – общий пробег на i - ом маршруте, км.
21 Годовой пробег парка
Lгод = Дэ * Lcc
,
22 Общее число ездок с грузом
ne = АДэ * ∑ne
,
23 Общий груженый пробег
Lгроб = Lгод
* β ,
24 Выработка
на одну среднесуточную
WQ = Q / qобщ ,
25 Выработка на одну среднесписочную автотонну, в т * км
WP = P / qобщ ,
Расчеты производятся по всем маркам автомобилей, расчеты приведены в приложении З.
Таблица 12 – Производственная программа по эксплуатации
Наименование показателей |
Усл. обозначения |
Ед. измерения |
Марки автомобилей |
В целом по АТП | ||
МАЗ-504В |
КамАЗ-5511 |
ТМЗ-802 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочное число |
Асс |
Ед |
95 |
44 |
15 |
154 |
Автомобиле – дни инвентарные |
АДи |
А – Д |
28975 |
12420 |
4575 |
46970 |
Автомобиле – дни в эксплуатации |
АДэ |
А – Д |
23180 |
10736 |
3660 |
37576 |
Общая грузоподъемность парка |
qобщ |
Т |
1900 |
440 |
120 |
2460 |
Средняя грузоподъемность |
qср |
Т |
20 |
10 |
8 |
16 |
Автомобиле – часы в эксплуатации |
АЧэ |
А - Ч |
266821 |
113138,5 |
42236 |
422195,5 |
Автомобиле – часы в движении |
АЧдв |
А - Ч |
164240 |
92655 |
18538 |
275433 |
Автомобиле – часы в простое |
АЧпр |
А - Ч |
102581 |
20483,8 |
23699 |
146763 |
Объем перевозок |
Q |
Тыс.T |
1550 |
850 |
200 |
2600 |
Грузооборот |
Р |
Тыс.T*км |
110800 |
7750 |
1000 |
119550 |
Коэффициент использования |
αи |
- |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Время в наряде |
Тн |
Ч |
11,5 |
10,54 |
11,54 |
11,24 |
Статический коэффициент исп. |
γс |
- |
0,96 |
1 |
1 |
0,97 |
Динамический коэффициент |
γд |
- |
0,82 |
1 |
1 |
0,75 |
Коэффициент использования пробега |
β |
- |
0,6 |
0,45 |
0,45 |
0,5 |
Средняя техническая скорость |
Vт |
км/ч |
22 |
22 |
22 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средняя эксплуатационная |
Vэ |
км/ч |
13,24 |
17,58 |
6,9 |
13,34 |
Средняя длина ездки с грузом |
lге |
км |
34,93 |
9 |
5 |
16,35 |
Среднее расстояние перевозки |
lср |
км |
71,5 |
9,12 |
5 |
46 |
Ср. вр. прост. под п/р за ездку |
Тпр |
ч |
1,85 |
0,23 |
1,11 |
0,85 |
Среднесуточный пробег |
Lсс |
км |
67,3 |
179,1 |
78 |
100,05 |
Годовой пробег парка |
Lгод |
км |
1560014 |
1922,817,6 |
285480 |
3768311,6 |
Общий груженый пробег |
Lгр |
км |
936008,4 |
865267,92 |
128466 |
1884155,8 |
Общее число ездок с грузом |
nе |
езд |
26797 |
96141 |
25693 |
115239 |
Выработка на сс |
WР |
ткм |
58315,8 |
17613,6 |
8333,3 |
48598 |
Выработка на сс автотонну |
WQ |
т |
815,8 |
1931,8 |
1666,7 |
1057 |
7 Характеристический график
Характеристический график
позволяет произвести количественную
оценку влияния технико-
W = (TH * β * VT * q * lге * γд)/ (lге + VT * β * tп/р), (55)
Все расчеты
характеристического графика
Таблица 13 – Зависимость производительности от технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателей |
Изменение производительности (W) в зависимости от эксплуатационных показателей | ||
TH |
11 |
8 |
7 |
W |
864,3 |
628,6 |
587,8 |
q |
15 |
20 |
12 |
W |
864,3 |
1152,4 |
708 |
β |
0,4 |
0,7 |
1 |
W |
864,3 |
1360 |
1384,2 |
tп/р |
0,5 |
1 |
1 |
W |
864,3 |
754,8 |
887 |
lге |
25 |
30 |
25 |
W |
864,3 |
886,4 |
1080 |
Vт |
22 |
30 |
40 |
W |
864,3 |
1117,7 |
1322,5 |
γд |
0,7 |
1 |
0,5 |
W |
864,3 |
1234,7 |
629,3 |