Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:27, реферат
Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.
Задачами исследования являются:
определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Договор перевозки грузов в системе транспортных обязательств 3
1.1. Понятие и система транспортных обязательств 3
1.2. Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств 6
Глава 2. Общая характеристика договора воздушной перевозки груза 9
2.1. Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза 9
2.2. Перевозочные документы и сроки доставки груза 12
Глава 3. Ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза 20
3.1. Общие принципы ответственности сторон по договору воздушной перевозки груза 20
3.2. Договорная и деликтная ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Прибывший в аэропорт назначения
груз хранится не более 30 дней со дня
уведомления получателя о прибытии
груза и по истечении этого
срока считается
Груз, поступивший в аэропорт без документов и без должной маркировки, хранится в аэропорту до выяснения его принадлежности. Аэропорт обязан принять необходимые меры для установления принадлежности груза и передачи его получателю.
Груз, принадлежность которого не установлена в течение 6 месяцев, реализуется как без документный. Груз, прибывший в аэропорт назначения без документов, но принадлежность которого установлена, выдается получателю по акту.
Срок хранения прибывшего в аэропорт назначения опасного, скоропортящегося и других видов груза, требующих особых условий хранения, устанавливается специальными правилами, регулирующими перевозку этих видов груза.
Реализации подлежит груз:
Реализация бездокументного
и невостребованного груза
Невостребованный
Перевозчик обязан, насколько это возможно, поставить в известность отправителя о своем решении реализовать груз. Если в течение 5 дней со дня подачи телеграфного уведомления о решении реализовать груз отправитель не использует своего права распоряжения грузом, груз подлежит реализации.
Перевозчик может реализовать груз, не ожидая решения отправителя, если задержка реализации груза может привести к его повреждению или полной невозможности использовать груз по назначению. О реализации этого груза перевозчик обязан поставить в известность отправителя и получателя.
Груз, передаваемый для реализации,
оценивается комиссией в
Передача реализуемого груза приобретающей его организации оформляется актом1.
Сумма, полученная перевозчиком за переданный другой организации груз, за вычетом суммы, причитающейся перевозчику, перечисляется:
При невозможности перечислить указанную сумму получателю или отправителю эта сумма по истечении срока, установленного для предъявления претензий за не доставленный по назначению груз, поступает в доход бюджета.
В случае последующего возмещения
отправителю или получателю в
претензионном либо исковом порядке
суммы стоимости переданного
другой организации груза, которая
уже перечислена в доход
Особое внимание при осуществлении контроля за перевозками уделяется вопросам перевозки оружия и боеприпасов.
В аэропортах, где нет органов внутренних дел на транспорте, проверка документов и осмотр оружия осуществляются уполномоченными лицами.
Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку должны производиться в специально отведенных помещениях аэропорта, оборудованных в соответствии с требованиями Наставления по организации работы дежурных частей органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 9 апреля 1993 года № 170дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел»1.
Опасный груз допускается к воздушной перевозке только с разрешения руководителей авиационных предприятий. О предъявлении опасного груза к перевозке отправитель обязан подать заявление не позднее чем через 48 часов до ввоза груза в аэропорт.
При сдаче к перевозке
опасного груза отправитель обязан
выполнять все требования перевозчика,
относящиеся к соблюдению правил
перевозки опасного груза, его упаковки,
маркировки, документального оформления,
а также обеспечения
Отправитель обязан предоставить перевозчику необходимые для безопасной перевозки опасного груза крепежные и пожарные средства, нейтрализующие материалы и т. п.
Тара (упаковка) опасного груза должна соответствовать требованиям, установленным действующими стандартами и правилами перевозки опасного груза. Совместная упаковка в одну тару опасного груза с каким-либо грузом запрещается.
Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами отправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон упаковки каждого места отправитель обязан наклеить ярлык специальной маркировки.
В грузовой накладной отправитель обязан указать категорию опасности груза, а в случаях, указанных в специальных правилах, представить разрешение на перевозку.
При предъявлении к перевозке
груза, не указанного в перечне опасных
грузов, но наименование которого вызывает
сомнение в возможности приема его
к перевозке на общих условиях,
отправитель обязан представить
перевозчику подписанное
Взвешивание особо опасного
груза при приеме к перевозке
и при выдаче его перевозчиком
не производится. Ответственность за
точное указание массы возлагается
полностью на отправителя. Перевозчик
имеет право в присутствии
отправителя выборочно
При обнаружении неисправности груза во время перевозки, а также несоответствия тары или упаковки перевозчик имеет право снять опасный груз с воздушного судна и для устранения неисправностей вызвать представителя отправителя или получателя, который обязан устранить неисправность своими средствами.
Перевозка опасного груза производится прямыми рейсами, без перегрузок. Прием к перевозке опасного груза с перегрузками в промежуточных аэропортах категорически запрещается.
Отправитель опасного груза обязан известить получателя об отправке груза, а также о времени его прибытия.
Получатель особо опасного груза должен прибыть для получения груза в аэропорт ко времени, указанному перевозчиком. Груз выдается получателю немедленно после разгрузки воздушного судна, без завоза его в складские помещения и без взвешивания.
При повреждении упаковки груз выдается получателю также без взвешивания. Проверка массы груза в этом случае производится на складе получателя в присутствии представителя перевозчика. Представитель перевозчика должен сопровождать поврежденный груз до склада получателя, принять участие во взвешивании и подписать акт о состоянии упаковки и массе груза.
В случае невывоза груза в установленный срок руководитель авиационного предприятия обязан обратиться в местные органы власти за содействием в немедленном получении опасного груза получателем.
Впервые в истории России
транспортные уставы и кодексы стали
приниматься, как следует из толкования
п. 2 ст. 784 ГК РФ, в форме федеральных
законов, что в целом подчеркивает
большую социальную значимость транспорта,
в том числе воздушного. С 1 апреля
1997 года вступил в силу уже пятый
по счету – новый Воздушный
кодекс РФ. По своему характеру это
комплексный нормативный акт, где
сочетаются нормы как частного, так
и публичного права. Поскольку отношения
по поводу воздушной перевозки
Когда говорят о гражданско-правовой ответственности, в зависимости от основания возникновения и содержания, различают ответственность договорную и деликтную1. Данное разграничение происходит в зависимости от того, существовало ли между сторонами договорное обязательство или нет. В первом случае ответственность наступает, если правонарушением вызвано умаление права одной из сторон договорного обязательства. Во втором случае вред претерпевает лицо, не состоявшее в договорных отношениях с правонарушителем, либо состоявшее в таковых, но нарушение права выходит за рамки отношений, регулируемых гражданско-правовым договором.
В последние годы законодательство
стран Запада, регулируя отношения,
возникающие, в частности, в области
ответственности за вред, причиненный
на транспорте, предусматривает единый
режим ответственности
В ряде международных транспортных конвенций все иски о возмещении ущерба подчиняются единым правилам, независимо от основания этих исков.
И действительно, достаточно
сложно обозначить ту грань, которая
давала бы четко понять, где наступает
договорная, а где деликтная
До введения в действие нового ВК 1997 года российскому законодательству не был известен термин «эксплуатант». Поэтому, прежде чем говорить об ответственности перевозчика, необходимо разобраться с понятийным аппаратом и четко себе представить, кто такой «перевозчик», кто такой «эксплуатант», и как эти понятия соотносятся друг с другом.
Сторонами договора перевозки являются пассажир или грузоотправитель (кредитор) с одной стороны, и перевозчик (должник) – с другой. При попытке вычленить фигуру перевозчика в воздушном кодексе, мы сталкиваемся с некоторыми трудностями, которые выражаются в несовершенстве юридической техники законодателя.
Согласно ст. 100 ВК РФ, перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки. Эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности или ином законном титуле, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 ст. 61 ВК РФ).
Воздушному кодексу известно также такое понятие, как авиационное предприятие. Под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ (п. 1 ст. 61 ВК РФ).
Таким образом, налицо два субъекта, которые могут заниматься перемещением людей и материальных ценностей по договору воздушной перевозки: эксплуатант и авиационное предприятие. Но, согласно ст. 100 ВК РФ, первый из них является перевозчиком, а о правовом положении второго данная статья не говорит ничего.
Не вносит ясности и
точка зрения по этому вопросу
Д. А. Медведева, который ставит фигуры
перевозчика, авиационное предприятие
и эксплуатанта в один ряд1. Позиция
Д. А. Медведева схожа с позицией
по этому вопросу Высшего
Ответ, судя по всему, следует
искать в самом ВК РФ. Так, согласно
ст. 62 ВК РФ, российское авиационное
предприятие и российские индивидуальные
предприниматели вправе осуществлять
коммерческую деятельность в области
гражданской авиации при