Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей
прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то,
что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный
эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных
происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка
воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что
взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом
не была создана эквивалентная система государственного управления и
регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям
рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один
на один с рыночной стихией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

- контроль безопасности  перед посадкой в ВС с изъятием  трансферных карточек

- посадка пассажиров  в ВС стыковочного рейса

- отправление ВС из  аэропорта пересадки

3) Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту

Длительной остановкой (стоповер) называется случай, когда  пассажир, прибыв в

промежуточный аэропорт трансфера, не имеет возможности  продолжать воздушную

поездку в течение  ближайших 24 часов из-за отсутствия в день его прибытия

стыковочного рейса.

Стоповером также называется заранее согласованный с перевозчиком перерыв в

воздушной перевозке  по просьбе пассажира в пункте, предусмотренном

расписанием, кроме случаев, когда в данном пункте стоповер запрещен, т.е.,

если:

- перевозчик не имеет  коммерческих прав в этом пункте, т.е. не может

обмениваться коммерческой загрузкой

- правила применяемых  тарифов или скидок запрещают  или ограничивают стоповер.

Транспортно-технологический  сервис и логистика грузовых перевозок.

Логистика – совокупность способов и методов управления товарами и

информационными потоками с целью минимизации издержек и повышения уровня

организации и осуществления  процессов доставки товаров.

Транспортировку можно  определить как логистическую функцию, связанную с

перемещением материального  потока определённым транспортным средством  в

логистической цепи, и  состоящую из множества логистических  операций.

Эти операции включают перевозку, экспедирование, грузопереработку, упаковку,

передачу прав собственности  на груз, страхование и другие операции.

Транспортный сервис должен обеспечивать доставку груза  обусловленного

качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому

потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы

транспортировки, которые  обеспечивали бы наилучшее качество логистического

сервиса. Управление транспортировкой в фирме включает несколько основных

этапов:

§ выбор способа транспортировки

§ выбор вида транспорта

§ выбор транспортного средства

§ выбор перевозчика  и логистических партнёров по транспортировке

§ оптимизация параметров транспортного процесса

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с  точки зрения

логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие

возможность его использования  в логистической сети.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время

доставки, частота отправления  груза, надёжность соблюдения графика  доставки,

способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку

территории, стоимость  перевозки.

Комбинированная перевозка  грузов – перевозка грузов двумя  или более видами

транспорта.

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется

терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в

смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных

узлах, а затем в  грузообразующих сухопутных районах.

В роли организаторов  терминальных перевозок выступают, как правило,

транспортно-экспедиторские фирмы или операторы различных видов транспорта,

использующие универсальные  терминалы или терминальные комплексы  для различных

способов перевозок.

Склад (терминал) — это  сложное техническое сооружение (здание, разнообразное

оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения,

накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции  потребителям.

Основные задачи складирования:

• определение полезной площади склада;

• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;

• определение оптимальной  загрузки подъемно-транспортного оборудования;

• разработка стратегии  тактики оптимального использования  полезной площади

склада;

• оптимизация использования  емкости склада;

• сокращение времени  хранения продукции;

• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.


Рис.2 Технологические  схемы процесса перевозки грузов:

а – одним видом  транспорта; б – различными видами транспорта.

В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер

грузового склада. Он непосредственно  подчиняется начальнику склада,

оперативно – начальнику смены СОПГП. Организует деятельность личного состава

смены по:

§ обеспечению ритмичной  работы склада

§ выполнению плана перевозки  грузов

§ повышению коммерческой загрузки ВС

При отправлении грузов:

§ организует работу по своевременной  отправке вылетающих ВС с

максимальной коммерческой загрузкой

§ контролирует приём  и отправку опасных и скоропортящихся грузов

§ определяет возможность  и сроки перевозки грузов по направлениям и

рейсам

§ даёт задания на подготовку отправляемых грузов и документов на них

§ поддерживает оперативную  связь с ПДСП по вопросам перевозки  грузов

§ расследует нарушения  “Правил перевозок грузов и почты”

§ принимает участие  в периодической инвентаризации склада

При приёме грузов с ВС:

§ получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в аэропорт и сообщает об

этом работникам склада

§ контролирует своевременный  приём груза с ВС и доставку его на склад

§ контролирует движение грузовых документов

§ участвует в составлении  актов о неисправности грузовой перевозки и

коммерческих актов

§ готовит проекты  сообщений о неисправностях, допущенных в аэропорту

отправления, трансфера

§ контролирует соблюдения контрольно-пропускного режима при вывозе

грузов

Несёт ответственность  за:

§ обеспечение полной коммерческой загрузки ВС

§ выполнение технологии отправки и приёма груза

§ своевременный приём  груза с ВС

При грузовой перевозке  бронируется тоннаж на конкретный рейс, дату и

конкретного грузоотправителя.

Приём грузов на склад  отправления начинается с ввоза  груза на коммерческий

склад, предварительно согласовав с грузоотправителем дату и номер  рейса. В

настоящее время существует два способа завоза груза в  аэропорт:

децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и  централизованный

(силами и средствами  посредника, транспортно-экспедиционного  агентства).

Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции  экспедитора,

т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза.

После получения разрешения на ввоз груза в аэропорт:

1. грузоотправитель своими  силами доставляет груз в аэропорт, получает у

агента по обслуживанию грузовой клиентуры экземпляр грузовой накладной,

заполняет её, подписывает, возвращает агенту, который проверяет правильность

заполнения, подписывает. Этот экземпляр является пропуском  для ввоза груза на

склад

2. при централизованном  завозе груза все функции грузоотправителя

выполняет ТЭА

Приём груза на складе производит приемосдатчик груза, который проверяет

упаковку, маркировку, количество груза, наносит маркировку отправителя (11

символов), взвешивает груз, проверяет накладную отправителя, ставит дату

приёма, личный штамп, определяет место хранения груза на складе и предлагает

отправителю пройти к  кассе для оплаты перевозки партии груза, где ему

выдаётся чек о подтверждении  оплаты, который служит пропуском  для выезда со

склада.

При воздушной перевозке  груза оформляются следующие  документы:

- авиагрузовая накладная, которая является основным документом,

подтверждающим договор  на воздушную перевозку груза

- ПГВ

- СЗВ

- коммерческий акт  на груз

ПГВ заполняется в  пяти экземплярах диспетчером по оформлению сопроводительной

документации на конкретный рейс и в процессе перевозки груза распределяется

следующим образом: три  экземпляра следуют с грузом на борт ВС и служат для

передачи материальной ответственности между материально  ответственными лицами

перевозчика. Бортпроводник  расписывается и ставит личный штамп  во всех трёх

экземплярах, второй оставляет  у себя, третий отдаёт бригадиру  грузчиков. В

аэропорту назначения бригадир грузчиков после принятия груза  и почты

расписывается и ставит личный штамп. Второй экземпляр ПГВ  остаётся у

бортпроводника, первый – на складе прибытия.

В аэропорту отправления  из двух оставшихся экземпляров ПГВ, один служит для

начисления заработной платы нормировщикам и грузчикам, второй – для списания

груза на складе аэропорта  отправления.

Некоторые авиакомпании или аэропорты применяют технологию оформления ПГВ в

трёх или четырёх  экземплярах.

При выдаче груза получателю оператор по обслуживанию грузовой клиентуры

проверяет у грузополучателя  документы на право получения  груза (паспорт,

доверенность, экземпляр  грузовой накладной). Проверяет отметку о сроке

хранения груза, выписывает пропуск на машину, направляет получателя в кассу

для оплаты сборов. После  этого оператор выписывает пропуск  на выпуск машины с

грузом. Приёмосдатчик  груза передаёт накладные перевозчика, доверенность на

получение груза оператору, который списывает выданные грузы со склада

прибытия. Все экземпляры грузовых накладных перевозчика  передаются в

бухгалтерию аэропорта.

При международной перевозке  груза воздушным транспортом  применяются

Варшавская конвенция (1929г.) и Гаагский протокол (1955г.).

Грузом называются:

Ø любые предметы, перевозимые  на ВС, кроме багажа, ручной клади,

почты

Ø несопровождаемый багаж  пассажира

В соответствии с международными правилами IATA, каждый договор на перевозку

груза от отправителя  предусматривает составление и вручение перевозчику

воздушно-перевозочного  документа (ВДП), который является удостоверением

заключения договора, принятия товара, условий воздушной  перевозки. ВДП может

быть принят перевозчиком через грузового агента IATA и непосредственно  от

отправителя. Отправитель  обязуется выполнить все таможенные правила и

требования других государственных  органов любой страны, через которую

осуществляется воздушная  перевозка, относящиеся к упаковке, перевозке и

доставке груза. Основным документом, подтверждающим договор на международную

воздушную перевозку  груза, является авиагрузовая накладная - Air Way bill.

Технология приёма груза  к международной воздушной перевозке:

1. Упаковка:

- не должна портить  или повреждать другие грузы

- должна обеспечивать  безопасную транспортировку в условиях обычного

хранения и перевозки

- каждое место грузовой  отправки должно быть чётко  и точно обозначено

2. Маркировка требует  точного адресования каждой части  грузовой отправки

как указано в грузовой накладной. Рядом с адресом получателя размещаются

соответствующие наклейки.

3. Оплата производится  или отправителем предварительно  как предоплата,

или получателем при  перевозке в кредит, последнее  допускается при выполнении

следующих условий:

- получатель не тот  же самый, что отправитель

- грузовая отправка  не должна содержать человеческие  останки, живых

животных, скоропортящиеся  продукты и изделия, личные вещи или  предметы

домашнего обихода

- валютное регулирование  (правила) страны назначения и  перевозчик имеют

разрешения оплаты в кредит

- продажная стоимость  груза не меньше, чем сумма,  которая должна быть

получена при доставке в кредит.

Коммерческая  деятельность на транспорте.

Коммерческая деятельность – комплекс мероприятий, охватывающий широкий круг

вопросов, решение которых  направлено на создание спроса на авиаперевозки и

его удовлетворение для  получения определённой прибыли. Это  область внешней

деятельности авиапредприятия, включающая в себя организационные, правовые и

финансовые операции по реализации перевозок.

Агентства воздушных сообщений осуществляют коммерческую работу и организацию

обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Также они  обеспечивают:

§ максимальное использование  коммерческой грузоподъёмности ВС,

повышение производительности их полётов и рентабельности перевозок

§ изучение и анализ потоков  пассажиров, почты и грузов в

обслуживаемых районах  на воздушном и других видах транспорта. В зависимости

от спроса они вносят в Управление предложения по изменению  частоты движения,

вводу и отмене рейсов

§ разработку проектов центрального расписания движения ВС

авиапредприятия по авиалиниям обслуживаемых районов и местным  авиалиниям

§ строгое соблюдение требований руководства по бронированию

§ правильность применения и контроль за правильностью применения

тарифов на авиаперевозки и услуги

§ привлечение коммерческой загрузки на вылетающие из их аэропорта  ВС

независимо от их принадлежности путём развёртывания сети касс по продаже

билетов

§ заключение договоров  на массовые пассажирские и грузовые перевозки

По организационной  форме коммерческие транспортные полёты ВС на внутренних

воздушных линиях делятся  на регулярные рейсы, выполняемые в  соответствии с

опубликованным расписанием, и заказные рейсы, выполняемые на основе договоров

Информация о работе Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок