Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:26, курсовая работа
Сегодня среднее расстояние доставки сырья для предприятий Урала – 2,5 тыс. км. Железная руда для металлургических комбинатов едет из Центральной России, бокситы для «алюминиевых» заводов СУАЛ-холдинга с Тиманского месторождения в Республике Коми, уголь везут из Казахстана, Красноярского края и Кемеровской области, с Печоры, медный концентрат – с Алтая.
Введение………………………………………………………….………..….3
Национальный проект. Транспортный коридор «Урал промышленный – Урал Полярный»……………………………………..………………….……5
1. Краткая аннотация проекта………………………………………….…...9
1.1 Дефицит сырья для базовых отраслей промышленности Уральского федерального округа…………………………….…………….…………… 9
1.2 Формирование транспортного коридора – снижение издержек освоения месторождений углеводородов п-ова Ямал и шельфовой зоны, создание новых каналов сбыта…………………………………………..….14
1.3 Национальный проект и эффективность лесопользования…………...16
2. С чего начать и план действий.................................................................18
3. Распределение капитальных затрат………………………………….…19
4. Основные показатели строительства дороги……………………….….20
5. Ожидаемые эффекты………………………………………………….…21
6. Алгоритм реализации проекта………………………………………….22
7. На основе утвержденных стратегических планов……………………..23
8. Полярный округ………………………………………………………….24
9. Заключение……………………………………………………………….26
10. Список литературы………………………………………………………27
Общий грузопоток в южном направлении, согласно технико-экономическим соображениям, представлен в таблице.
Таблица 5
Вид груза | Пункт отгрузки, км от ст. |
Отгрузка по годам, тыс. тонн | |||||
Полуночное | 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | 2030 | Всего за 25 лет | |
Всего грузов |
| 16050 | 24150 | 29500 | 39350 | 43050 | 746095 |
С учетом грузов для предприятий лесопромышленного комплекса, горнорудной и угольной промышленности годовой объем грузоперевозок по намечаемой к строительству железной дороге в северном направлении составит, согласно ТЭС, до 20,3 млн. тонн ежегодно.
Создание транспортного коридора и активное формирование новой горнорудной базы будет способствовать более полной загрузке предприятий тяжелого машиностроения Уральского федерального округа. К примеру «Уралмашзавод» мог бы поставлять шагающие экскаваторы для вскрышных работ ( до 8 машин в год. В настоящее время производит 2-3), а также серию карьерных экскаваторов ЭКГ -12, ЭКГ-20, ЭКГ-5, годовая программа по которым сокращена за период 1991-2005 г. с 36 тыс. чел. (без филиалов), до 4,5 тыс. чел.
2. С чего начать и план действий.
Организация строительных работ по железной дороге будет направлена на выполнение основной целевой задачи – скорейшего открытия рабочего движения поездов.
Железная дорога по временному пусковому варианту на всем притяжении может быть сооружена к 2010 году.
Для выполнения работ по сооружению земляного полотна в установленные сроки необходимо привлечение 6 механизированных колонн с производительностью 1500 тыс. куб. в год. Каждая механизированная колонна будет выполнять земляные работы на участке протяженностью 130-150 километров.
Для завоза строительных материалов и конструкций на всем протяжении магистрали предусмотрено строительство временной дороги. Она будет проходить по трассе постоянной дороги, и после окончания строительства железнодорожного пути – досыпаться до проектных отметок, с укладкой на ней покрытия из железобетонных плит.
Для выполнения подготовительных работ и доставки строительных подразделений необходимо строительство зимника.
Завоз строительных материалов будет осуществляться до железнодорожной станции Обская – на севере и до станции Полуночное – на юге, далее грузы будут перевозиться по зимникам.
Строительство мостов предусматривается осуществлять несколькими мостостроительными отрядами. Для пропуска укладчика пути на местах с железобетонными пролетными строениями мостов возможна установка временных металлических пакетов, с заменой их пролетными строениями после открытия сквозного движения.
Строительство труб осуществляется специализированными колоннами строительно-монтажных поездов.
Укладка и балластировка пути будет производиться от двух станций примыкания (с севера – от ст. Обская и с юга – от ст. Полуночное)
Учитывая директивные сроки строительства железной дороги, механизированные колонны, мостостроительные отряды и строительно-монтажные поезда должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами и высоко производительной строительной техникой.
Основные работы по строительству железной дороги намечается выполнить к 2015 году и к этому времени открыть грузовое движение по всей трассе железной дороги. Рабочее движение должно быть открыто к 2010г.
3. Распределение капитальных затрат.
Таблица 6
№ п/п | Наименование участков | Капвложения по годам, млн. руб | |||
2005 | 2010 | 2015 | 2020 | ||
1. | Отсыпка землеполотна и укладка верхнего строения пути на участках км 0 – км 200 км 814 – км 614 |
980,2 968,6 |
|
|
|
2. | Отсыпка землеполотна и укладка верхнего строения пути на участках км 200 – км 405 км 614 – км 405 |
|
20996,0 21758,7 |
|
|
3. | Строительство искусственных сооружений |
|
|
4758,9 |
|
4. | Достройка дороги |
|
|
| 3415,04 |
| Итого: | 1948,8 | 42754,7 | 4758,9 | 3415,04 |
| ВСЕГО: | 52877,44 |
|
|
|
Расчетный срок окупаемости капитальных вложений 13,8 лет.
4. Основные показатели строительства дороги
Таблица 7
№ п/п | Наименование | Показатель |
1. | Строительная длина, км | 814 |
2. | Руководящий уклон, % | 9 |
3. | Минимальный радиус кривых, м | 1000 |
4. | Вес грузового поезда, т | 3000 |
5. | Верхнее строение пути на перегонах: рельсы шпалы балласт |
Р-50, новые деревянные щебеночный на песчаной подушке |
6. | Профильный объем земляных работ, млн. м куб. |
53,10 |
7. | Профильный объем земляных работ на 1 км, тыс. м куб. |
65,20 |
8. | Большие мосты, шт. | 11 |
9. | Средние мосты, шт. | 57 |
10. | Малые мосты, шт. | 34 |
11. | Водопропускные трубы, шт. | 959 |
12. | Количество перевозочных станций, шт. | 5 |
13. | Количество разъездов, шт. | 35 |
14. | Стоимость строительства 1км, млн. руб | 65 |
15. | Строительная стоимость, всего млн. руб. |
52877 |
5. Ожидаемые эффекты
1. Мощная «ресурсная подпитка» для решения задачи удвоения валового внутреннего продукта страны за десятилетие, расширение базы для решения неотложных социальных задач.
2. Создание новой горнорудной базы, способной обеспечить потребности отечественной промышленности на период до 2050 г. и далее. Ликвидация импортозависимости по основным стратегически важным природным ресурсам. Стоимость одних только твердых полезных ископаемых, вовлекаемых в хозяйственный оборот, составляет 200 млрд. долл.
3. Формирование базовых составляющих опорной транспортной сети Российской Федерации на Крайнем Севере. Реализация национального проекта позволит обеспечить оптимальную транспортную схему в регионах, составляющих основу энергетической безопасности Российской Федерации.
4. Развитие современных инновационных технологий.
5. Более тесная экономическая интеграция субъектов Российской Федерации – участников проекта, укрепление единого экономического пространства.
6. Усиление геоэкономического, геополитического влияния России на страны ближнего и дальнего зарубежья.
7. Активизация морской деятельности в Арктической зоне. Создание экономических возможностей для развития инфраструктуры Севморпути, в том числе, в целях последующего его транзитного использования Европейским и Азиатско-Тихоокеанским сообществами.
6. Алгоритм реализации проекта
1. Разработка ТЭС, ТЭО проекта (срок 2005 г.)
2. Включение национального проекта «Промышленный Урал – Полярный Урал» в Транспортную Стратегию Российской Федерации, в действующие федеральные целевые программы «Модернизация транспортной системы Российской Федерации», «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 гг.)» в части организации в 2006-2010 гг. работ по ускоренному геологическому изучению минерально-сырьевой базы территорий с высоким ресурсным потенциалом и экономической эффективностью их промышленной разработки, «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 гг. и перспективу до 2010 года» в части разработки в 2006г. мероприятий энергоэффективного обеспечения территории Уральской горной системы, характеризующихся высоким минерально-сырьевым потенциалом и эффективностью промышленной разработки, среднесрочную программу действий Правительства Российской Федерации (срок -2005г.)
3. Формирование консорциума для реализации национального проекта на принципах государственного частного партнерства, в том числе, с участием иностранных инвесторов, с использованием опыта Ямальской транспортной компании (срок -2006г.)
Информация о работе Национальный проект. Транспортный коридор « Урал промышленный – Урал Полярный»