Определение полезной длинны путей, выбор типа станции и разработка варианта и масштабных схем станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – усвоение основных теоретических положений проектирования и развития участковых станций (принципов взаимного расположения устройств, расчет количества и пропускной способности этих устройств, проектирование конструкций составных элементов), а также выполнение экономического обоснования принятого решения на основе всестороннего технико – экономического сравнения возможных для заданных условий вариантов станций и выбор из них оптимального

Содержание

Введение
Определение полезной длины приемоотправочных путей.
Варианты схемы станции.
Расчет устройств станции.
Определение числа путей в приемоотправочных парках.
Определение числа сортировочных и вытяжных путей.
Определение размеров устройств грузового двора.
Расчет устройств локомотивного хозяйства.
Сооружения с устройства вагонного хозяйства.
Расчет путепроводной развязки подходов к станции.
Технико – экономическое сравнение и выбор схем станции.
Масштабная накладка плана станции.
Организация работы станции.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект по ЖДСУ.docx

— 423.48 Кб (Скачать файл)

 

где: и расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и второй линии.

В нашем случае средний  интервал прибытия поездов на ст. Д  из А:

 

Расчетный интервал при  :

 

Средний интервал прибытия поездов на ст. Д из Б:

 

 

 

Расчетный интервал при  :

 

Средний интервал прибытия поездов на ст. Д из В:

 

Расчетный интервал при  :

 

Средневзвешенный расчетный  интервал приема поездов:

 

Время занятия пути одним  поездом:

 

где: время занятия маршрута при приеме поезда на станцию (принимаем;

      время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу (примем ;

      время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;

     время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции.

Время занятия маршрута при  приеме грузового поезда:

 

где: время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ ;

        16,7 –  коэффициент для перевода значения  скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин.;

       – соответственно длина первого и второго блокучастков, м (примем 1000 м.);

     скорость входа грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (примем км/ч и км/ч);

     расстояние от входного до выходного сигнала приемоотправочного пути ( -  при тепловозной тяге, длина приемоотправочного пути).

Время простоя поезда в  ожидании отправления:

 

где: количество грузовых поездов, поступающих в приемоотправочный парк для отправления на соседние станции.

В случае, когда из приемоотправочного парка станции поезда отправляются на два направления (в нашем случае Б и В), рассчитывается средневзвешенное время простоя в ожидании отправления:

 

где: время простоя поездов в ожидании отправления соответственно на первую и вторую линии.

Время занятия маршрута при  отправлении поезда:

 

где: время на приготовление маршрута;

       время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (примем равным 1,0 мин);

       расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины;

       средняя скорость выхода поезда со станции (примем равной 30 км/ч).

Время занятия пути при  отправлении на станцию А.

 

 

 

 

Время занятия пути при  отправлении на станции Б и В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определим число приемоотправочных  путей для четной и нечетной систем участковой станции:

 

 

2.2 Определение числа сортировочных  и вытяжных путей.

Число сортировочных путей  на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10 % больше длины формируемого состава.

 

Таблица 2.2.1 Расчет числа  путей в сортировочном парке.

Назначение путей

Количество перерабатываемых поездов

Количество сортировочных путей

Необходимая длина путей, м.

Для участковых поездов:

на А

на Б

на В

Для сборных поездов:

на А

на Б

на В

Для порожних вагонов

Для вагонов на грузовой двор

На подъездные пути

Для неисправных вагонов

Для отсевных

 

3

3

2

 

1

2

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

903

903

903

 

 

903

903

903

903

500

300

300

300

Итого:

 

11

 

 

Число вытяжных путей устанавливается  в  зависимости от числа перерабатываемых вагонов и способа производства маневровой работы по расформированию сборных и участковых поездов.

При суточном расчетном поступлении более 20-25 вагонов для местных неисправных вагонов рекомендуется выделять один сортировочный путь.

На участковой станции независимо от расчета для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка принимаем два вытяжных пути. При этом путь в горловине, противоположный локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, в путь в центральной горловине -  как вспомогательный полезной длиной в половину состава.

2.3 Определение размеров устройств грузового района.

 Территория грузового района по периметру обносится постоянным забором. Расстояние от железнодорожного пути или склада до забора должно составлять 3,5 метра, а от проезжей части 1,5 метра.

Территория грузового района должна находиться не ближе 50 метров от крайнего пути сортировочного парка. В грузовом районе необходимо предусмотреть выставочные пути, суммарная длина которых не мене двойной длины единовременно подаваемой группы вагонов.

На грузовых дворах участковых станций  обычно устраиваются крытые склады для  тарно-штучных  и мелких отправок, а также открытые площадки для  контейнеров, тяжеловесных и навалочных  грузов. Площадки этих устройств при проектировании станции рассчитываются по категории грузов с учетом применяемых средств механизации  погрузо-разгрузочных работ.

Длина складов для данного рода грузов определяется делением площади  склада на принятую стандартную ширину склада. Полученную по этому принципу длину  складов следует сопоставить с необходимой длиной фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного пути и со стороны подъезда автомобилей и принять большее значение.

Длина склада определяется по формуле: 

 

где: площадь склада;

       фактическая ширина.

Расчет размеров склада для контейнерных грузов.

Fскл = 1185 , м2

 

 

Рис. 2.3.1 Поперечный разрез склада.

Для выгрузки контейнерных грузов применяется  двухконсольный козловой кран КК-6, грузоподъемностью 5 т. и пролетом 16 м.

 Определение фактической  ширины склада, где =16 м (кран КК-6):

 

Длина склада составит:

 

На данном складе будет 1 пожарный проезд шириной 5 м,  и длина склада должна быть кратна 5 м, следовательно:

 

 

Расчет размеров склада для  тарно – штучных грузов.

Fскл = 3600 , м2

 

Рис. 2.3.2 Поперечный разрез крытого склада.

Для выгрузки тарно – штучных грузов применяется электропогрузчик ЭП-601.

 

где: длина пролета склада (примем равным 30 м)

 

Фактическая длина склада:

 

 

 

 

 

 

Расчет размеров склада для  навалочных грузов.

Fскл = 3240 , м2

 

Рис. 2.3.3 Поперечный разрез открытой площадки со стреловым краном.

Для выгрузки навалочных грузов применяется повышенный путь в сочетании с дизельно – электрическим железнодорожным краном ДЭК – 20 с вылетом стрелы 17 м.

 

где: максимальный вылет стрелы крана (

 

Фактическая длина склада составит:

 

Рис. 2.3.4 План грузового двора.

 

 

2.4 Расчет устройств локомотивного  хозяйства.

На участковой станции с основным депо выполняют экипировку, техническое обслуживание и текущие виды ремонта локомотивов.

Для выполнения этой работы локомотивное хозяйство имеет два комплекса устройств:

1 – ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания;

2 – экипировочные устройства – для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочными материалами, водой.

Ремонтная база (РБ) состоит из здания депо, где размещаются цехи для  плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими.

По заданию серия грузовых локомотивов  2М62, локомотивное депо основное, годовой пробег грузовых локомотивов депо составляет 26 млн.км.

В основном депо выполняют техническое  обслуживание ТО-3 локомотивов и их текущие ремонты ТР-1 (малый периодический), ТР-2 (большой периодический) и ТР-3 (подъемочный).

Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 выполняют  наиболее крупные, хорошо оснащенные депо.

Годовое число ремонтов поездных локомотивов  и необходимое количество стойл  по видам ремонта определяются по формулам, приведенным в таблице.

Таблица 2.4.1

Вид ремонта

Число ремонтов в год, А

Число стойл, С

ТР – 3

 

 

 

ТР – 2

 

ТР – 1

 

 

 ТО – 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В этих формулах: годовой пробег грузовых локомотивов депо;

   нормы пробега локомотивов между средним ремонтом СР, текущими ремонтами ТР – 3, ТР – 2,ТР – 1, техническими обслуживаниями ТО – 2, ТО – 3 по приказу МПС 17.01.2005 г.

 нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО – 3;

 продолжительность одной смены, ч.;

 число смен (принимается две смены при пятидневной рабочей неделе, а для ТО – 2:    2 – 3 смены при непрерывной рабочей неделе);

 коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО – 3 (принимается )

Исходя из количества стойл, определяется тип и размер депо.

При тепловозной тяге в основных депо предусматривают дополнительно 1 – 2 стойла для реостатных испытаний  тепловозов на открытых путях.

Число мест экипировки и технического обслуживания ТО – 2:

 

где: число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО – 2  в сутки (экипируется 40-50 % локомотивов), принимаем ;

      продолжительность экипировки и ТО – 2 одного локомотива, мин (принимаем ;

    коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировку (принимаем );

    время технологических перерывов в работе устройств (принимаем ).

Емкость склада песка:

 

где:  период, на который должен содержаться запас песка (принимается ;

       суточный расход песка.

Суточный расход песка для снабжения  локомотивов в данном пункте в  определяется по формуле:

 

где: годовой пробег локомотивов, км;

       коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов (;

      расход песка на 1 млн. ткм. м3;

     коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте (.

Длина склада шатрового типа в м. определяется отдельно для сухого и сырого песка по формуле:

 

где: емкость склада на 1 пог. м его длины, м3 (при ширине склада 9 м ; при ширине склада 14 м ; при ширине склада 18 м );

       постоянная величина для заданной ширины склада, м (для склада шириной 9 м ; 14 м ; 18 м ).

При тепловозной тяге определяется емкость и размеры склада топлива, эксплуатационный запас дизельного топлива в т.:

 

где: суточный расход топлива поездными локомотивами, т;

       обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальность доставки (примем ;

Суточный расход дизельного топлива  поездными локомотивами в т.:

 

где: норма расхода натурального топлива на 10000 т·км·бр, кг (примем ;

       коэффициент, учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы на данном складе (;

      коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяйственные нужды (принимается .

Количество резервуаров для  хранения дизельного топлива:

 

где: емкость резервуара, м3 (1000, 2000 и 3000 м3);

       плотность дизельного топлива (т/м3).

2.5 Сооружения и устройства вагонного  хозяйства.

В курсовом проекте сооружения и  устройства вагонного хозяйства  принимаются без расчета по типовым проектам.

Размещение на сети железных дорого устройств вагонного хозяйства (вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, пунктов технического обслуживания и др.) определяется расположением пунктов массовой погрузки – выгрузки, станций формирования составов и схем тягового обслуживания поездов.

При электрической и тепловозной  тяге увеличилась длина безостановочных рейсов вагонов, повысилась скорость движения поездов. Число участковых станций, на которых проводится техническое обслуживание составов, уменьшилось. Чтобы обеспечить исправное содержание вагонного парка, ремонт вагонов с устранением всех технических неисправностей сосредоточивают в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, располагаемых на станциях массовой погрузки – выгрузки и формирования маршрутов.

Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сортировочных и участковых станциях; в их задачу входит выявление и устранение технических неисправностей вагонов транзитных и формируемых на данной станции поездов для проследования их без ремонта по гарантийным участкам. Эти пункты имеют, кроме основного здания устройства для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, мощные дорожки для транспортировки запасных частей и деталей, установки сигнализации для автоматического ограждения осматриваемых и ремонтируемых составов, освещение, двустороннюю парковую связь в ремонтными и основными бригадами и другие устройства.

Информация о работе Определение полезной длинны путей, выбор типа станции и разработка варианта и масштабных схем станции