Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:22, курсовая работа
Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.
При проведении тягового расчета конструктор имеет дело с тремя видами параметров: заданными, выбираемыми и расчетными.
Введение…………………………………………………………………….……...3
1. Тяговый расчет автомобиля…………………………………………………….4
1.1. Определение полной массы автомобиля ……………………………………4
1.2. Распределение полной массы по мостам автомобиля…………………........4
1.3. Подбор шин………………………………………………………………........4
1.4. Определение максимальной силы сопротивления воздуха………...………5
1.5. Определение максимальных мощности и крутящего момента двигателя...5
1.6. Определение передаточного числа главной передачи………………….......7
1.7. Определение передаточных чисел коробки передач…………………...…...7
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя……...……......9
3. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля……………………….........11
3.1 Тяговая характеристика автомобиля……………………………………........11
3.1.1 Построение графика тяговой характеристики………………………........11
3.1.2 Практическое использование тяговой характеристики автомобиля........13
3.2 Динамическая характеристика автомобиля………………………….….......14
3.2.1 Построение динамической характеристики………………………...........14
3.2.2 Практическое использование динамической характеристики автомобиля…………………………………………………………......…..16
3.3 Ускорение автомобиля при разгоне………………………………….......….17
3.4 Характеристика времени и пути разгона автомобиля………………...……19
3.4.1 Определение времени разгона……………………………………...……..19
3.4.2 Определение пути разгона…………………………………………...........21
3.4.3 Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля……………………………………………………....................23
4. Топливная экономичность автомобиля………………………………...……24
4.1 Построение топливной характеристики автомобиля…………………........24
4.2 Определение эксплуатационного расхода топлива………………....….......25
Заключение…………………………………………………………...……….......27
Список используемой литературы ………………………………………….......
4.2
Определение эксплуатационного
расхода топлива
При определении эксплуатационного расхода топлива исходя из того, что при неустановившемся движении по дорогам с асфальтобетонным покрытием расход топлива оказывается на 10…15% выше, чем расход, определенный по топливной характеристике установившегося движения при скорости, соответствующей 3/4 от максимальной для автомобилей с дизельным двигателем. Определяя значения максимальной эксплуатационной скорости на высшей передаче надо учитывать ограничение скорости правилами дорожного движения, оказывающей влияние на значение максимальной эксплуатационной скорости.
VЭ = 3/4×VЭ
max
VЭ = 3/4×60 = 45км/ч
По
графику топливной
Qэ
= (1.10…1.15)×QVэ
Qэ
= 1.10×15,4
= 16,94 л/100км.
Эксплуатационный расход топлива QЭ= 16,94 л/100км.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
конце расчетов заполняем итоговые
таблицы с основными
Данные,
определяемые по тяговой
характеристике
параметр | Vamax | Fkv | Fk6max | Fkmax | Vamin | Fφ | Vk6 | dV6 | dF6 |
размерность | км/ч | кН | кН | кН | км/ч | кН | км/ч | - | - |
значение | 90 | 5,2 | 5,5 | 78,4 | 2,5 | 93,5 | 48 | 1,875 | 1,077 |
Данные, определяемые по динамической характеристике Таблица 2
параметр | Vamax | Dv | D6max | Dmax | F6ψmax | I6max | Vmin | Dφ | Vk6 | dV6 | dD6 |
размерность | км/ч | - | - | - | кН | - | км/ч | - | км/ч | - | - |
значение | 90 | 0,02 | 0,03 | 0,51 | 3,03 | 0,502 | 2,5 | 0,616 | 48 | 1,875 | 1,500 |
Данные, определяемые по характеристике ускорений автомобиля Таблица 3
параметр | axmax | Vaxmax | аx6max | Vax6max | Vmax |
размерность | м/с2 | км/ч | м/с2 | км/ч | км/ч |
значение | 0,314 | 5,53 | 0,19 | 34,31 | 90 |
Данные, определяемые по характеристике времени и пути разгона Таблица 4
параметр | Vymax | t400 | t1000 | Vз | tз |
размерность | км/ч | с | с | км/ч | С |
значение | 90 | 36,2 | 65,3 | 60 | 37,4 |
Данные, определяемые по топливной характеристике Таблица 5
параметр | VQk | Qk | Vэ | Qэ |
размерность | км/ч | л/100км | км/ч | л/100км |
значение | 60 | 17,62 | 45 | 16,94 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. ГОСТ 5513 – 97 “ Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов “.
3. Тяговая динамика и топливная экономичность автомобиля с механической трансмиссией : учебно-методическое пособие /Руктешель О.С., Бобровский Б.В., Лебедев М.С. - Мн.:БГПА., 2001. - 86.с.
Информация о работе Определение тягово-динамических и топливо-экономических свойств автомобиля