Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 08:57, курсовая работа
Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, дорожно-транспортных ситуаций, что в конечном итоге позволит водителям и пешеходам выбрать правильное направление и безопасный режим движения.
Введение
1. Особенности восприятии водителем дорожной обстановки
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Психофизиология водителя
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя
Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя
Оценка надежности водителя тестовыми методами
Анализ аварийности по городу Йошкар-Ола
2. Технические средства организации дорожного движения
2.1 Дорожные знаки. Назначение и классификация
2.1.1 Установка и зоны действия знаков
2.1.2 Применение дорожных знаков в различных условиях движения
2.1.3 Применение знаков на пересечениях и примыканиях
2.1.4 Опоры дорожных знаков
2.2 Дорожная разметка
2.3 Направляющие пешеходные ограждения
3. Мероприятия по организации дорожного движения
3.1 Установка дорожных знаков
3.1.1 Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
3.1.2 Установка дублирующего дорожного знака
3.1.3 Установка дорожных знаков
3.1.4 Замена дорожных знаков
3.2 Нанесение дорожной разметки
4. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог
4.1 Общие положения
4.2 Разработка мероприятий по организации безопасного проезда автомобильного транспорта в местах производства дорожных работ
4.3 Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог
4.4 Требования перед началом и во время производства работ
5. Технико-экономическое обоснование
5.1 Расчет капитальных вложений
5.2 Оценка ущерба 9 от дорожно-транспортных происшествий
Заключение
Список литературы
4.4 Требования перед началом и во время производства работ
Подготовить необходимый для работы инструмент и
средства
индивидуальной защиты и проверить их
исправность.
Внимательно осмотреть рабочее место
и оградить его типовыми
инвентарными ограждениями, конусами,
тумбами, штакетными барьерами или
сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными
знаками. В темное время суток и во время
тумана по внешним контурам
ограждений и на дорожно-сигнальных знаках
вывесить сигнальные красные
фонари. Получить задание от бригадира
и одеть положенную спецодежду,
сигнальные жилеты и индивидуальные средства
защиты.
При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный
камень,
Укрепительная плитка, лотки и др.)[17] рабочий
обязан пользоваться ломами, крючками
и другими приспособлениями.
Обсадку бордюрных камней трамбовкой
разрешается производить
только через деревянную прокладку.
Подъем и перемещение тяжестей вручную на 1 чел:
10 кг - для женщин старше 18 лет, при чередовании с другой работой (до 2 раз в час); 7 кг - постоянно в течение рабочей смены.
Предельная допустимая величины динамической работы совершаемой в течении каждого часа рабочей смены:
1750 кгм – с рабочей поверхности; 875 кгм – с пола.
Для мужчин старше 18 лет – до 50 кг, если работа носит не постоянный характер, но не более 7000 кгм в смену.
При открывании бортов грузового автомобиля вначале следует
открывать задний борт, а затем боковые.
Рабочие должны находиться сбоку
открываемого борта. Запрещается открывать
борта, если в кузове находятся
люди. При перевозке грузовым автомобилем
штучного камня и бордюра, они должны быть
размещены по всей площадке кузова автомобиля
равномерно Перевозка людей в кузове вместе
с камнем и бордюром запрещается.
При работе с ручным инструментом к нему предъявляют следующие требования:
После окончания смены[18] рабочий должен очистить и сдать инструмент в специальную кладовую или сложить в специально отведенное для этого место.
По окончании работ необходимо:
- спецодежду сдать на хранение в гардеробную; спецодежда хранится отдельно от повседневной; передавать ее другим лицам запрещается;
-доложить руководителю работ о выполнении задания, состоянии инструмента.
О всех замеченных неполадках механизмов, возможных опасностях в ходе работы необходимо сообщить мастеру или прорабу.
При складировании материала на обочине не ограждённого участка дороги необходимо установить перед ним на расстоянии 5-10м переносной барьер и предупреждающий знак 1.25 "Дорожные работы".
При осмотре дороги мастера и другие работники должны идти по левой обочине, т.е. навстречу транспортному потоку.
5. Технико-экономическое обоснование
Для технико-экономического обоснования мероприятий по улучшению организации дорожного движения в городе Йошкар-Ола необходимо определить:
После расчета текущих затрат в существующем и проектируемом положениях определяем показатель экономического эффекта.
5.1 Расчет капитальных вложений
В капитальные вложения входят стоимость оборудования и все виды работ по его установке.
Составляем локальные сметы и сводный сметный расчет для каждого вида мероприятий. В перечень работ включаются следующие работы: переустановка дорожного знака, установка дублирующего дорожного знака, замена ряда дорожных знаков, нанесение горизонтальной и вертикальной разметки.
Локальная смета №1
Таблица 5.1
Калькуляция на установку дорожного знака световозвращающего на тросе-растяжке
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол - во |
Цена за ед., р |
Сумма, р |
ФЗП |
229,31 | |||
Начисления на з/плату(26% ФЗП) |
84,84 | |||
Накладные расходы(96% ФЗП) |
220,14 | |||
Плановые накопления(50% ФЗП) |
114,655 | |||
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов: - эксплуатация ГАЗ-53 |
час |
1,11 |
100 |
111 |
- автовышка АП-17 |
час |
1,11 |
145 |
160 |
Используемые материалы: |
||||
- дорожный знак |
шт. |
1 |
850 |
850 |
- болты с гайками; |
кг |
0,438 |
45,9 |
20,10 |
- крепление |
шт. |
5 |
42,87 |
214,35 |
ВСЕГО |
1938,365 | |||
НДС (18%) |
348,91 | |||
ИТОГО |
2287,275 |
По данным дипломного проекта на пересечении ул. Машиностроителей–ул.Подольских Курсантов должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
На пересечении ул. К.Макса – проспект Ленина должно быть установлен дублирующий дорожный знак. Таким образом, расходы на его установку составляют:
Локальная смета №2
Таблица 5.2
Калькуляция на установку дорожного знака световозвращающего на тросе-растяжке
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол - во |
Цена за ед., р |
Сумма, р |
ФЗП |
229,31 | |||
Начисления на з/плату(26% ФЗП) |
84,84 | |||
Накладные расходы(96% ФЗП) |
220,14 | |||
Плановые накопления(50% ФЗП) |
114,655 | |||
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов: - эксплуатация ГАЗ-53 |
час |
1,11 |
100 |
111 |
- автовышка АП-17 |
час |
1,11 |
145 |
160 |
Используемые материалы: |
||||
- дорожный знак |
шт. |
1 |
1050 |
1050 |
- болты с гайками; |
кг |
0,438 |
45,9 |
20,10 |
- крепление |
шт. |
5 |
42,87 |
214,35 |
ВСЕГО |
2138,365 | |||
НДС (18%) |
384,91 | |||
ИТОГО |
2523,275 |
По данным дипломного проекта на ул. Зарубина от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
На ул. Красноармейская при движении от ул. Советская к перекрестку ул. Красноармейская -ул. К.Макса должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
На ул. Красноармейская при движении от ул. К.Макса к перекрестку ул. Красноармейская - ул. Эшкинина должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
На ул. В.Интернационалистов при движении к перекрестку ул. В. Интернационалистов - ул. Петрова должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
На ул. Петрова при движении от ул. Б.Чвайна к перекрестку ул. Петрова – проспекта Ленина должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
Локальная смета №3
Таблица 5.3
Калькуляция на установку дорожного знака световозвращающего на стойке
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол - во |
Цена за ед., р |
Сумма, р |
ФЗП |
229,31 | |||
Начисления на з/плату(26% ФЗП) |
84,84 | |||
Накладные расходы(96% ФЗП) |
220,14 | |||
Плановые накопления(50% ФЗП) |
114,655 | |||
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов: - эксплуатация ГАЗ-53 |
час |
1,11 |
100 |
111 |
Используемые материалы: |
||||
- дорожный знак |
шт. |
2 |
1050 |
2100 |
- фундамент; |
шт. |
1 |
233,36 |
233,36 |
- болты с гайками; |
кг |
0,876 |
45,9 |
40,20 |
- крепление |
шт. |
10 |
42,87 |
428,7 |
ВСЕГО |
3656,18 | |||
НДС (18%) |
658,12 | |||
ИТОГО |
4314,3 |
По данным дипломного проекта должно быть установлено дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
Локальная смета №4
Таблица 5.4
Калькуляция на замену дорожного знака световозвращающего
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол - во |
Цена за ед., р |
Сумма, р | |
ФЗП |
229,31 | ||||
Начисления на з/плату(26% ФЗП) |
84,84 | ||||
Накладные расходы(96% ФЗП) |
220,14 | ||||
Плановые накопления(50% ФЗП) |
114,655 | ||||
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов: - эксплуатация ГАЗ-53 |
час |
1,11 |
100 |
111 | |
- автовышка АП-17 |
час |
1,11 |
145 |
160 | |
Используемые материалы: |
|||||
- дорожный знак |
|||||
(1.1., 1.2., 1.5.-1.33., 2.3.1.-2.4); |
шт. |
1 |
850 |
850 |
|
(2.6., 3.1-4.7, 2.1., 2.2., 2.7., 5.5., 5.6., 5.8.-5.14., 5.19.1.-5.20., 6.2.-6.8., 8.13., 2.5.,); |
шт. |
1 |
1050 |
1050 | |
- болты с гайками; |
кг |
0,438 |
45,9 |
20,10 |
20,10 |
- крепление |
шт. |
5 |
42,87 |
214,35 |
214,35 |
ВСЕГО |
1938,365 |
2138,365 | |||
НДС (18%) |
348,91 |
384,91 | |||
ИТОГО |
2287,275 |
2523,275 |