Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 16:11, дипломная работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживать почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % - предприятия и 39 % - физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75 – 77 %, а пассажиров 55 – 57 %. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30 % - городские, 49 – пригородные, 21 междугородные и международные.
Введение
Производственно-экономическая деятельность ООО РАО "Наровчатское" Наровчатского района
Природно-техническая деятельность хозяйства
Анализ показателей производственно-технической деятельности ООО РАО "Наровчатское"
Определение годового объема работ по ремонту и техническому обслуживанию
Количество технических воздействий для автомобилей
Определение трудоёмкости по ремонту и ТО автомобилей
Планировка производственного корпуса. Расчеты площадей, оборудования, количества рабочих
Конструкторская часть
Обзор существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей
Устройство и принцип работы модернизируемого стенда для разборки и сборки двигателей
Расчет ручной лебедки
Расчет стопорного устройства
Расчет устойчивости стенда
Проектирование технологического процесса изготовления вала
Краткая характеристика детали. Выбор и определение размеров заготовки
Выбор технологического маршрута изготовления вала, оборудования и технологической оснастки
Выбор режимов резания и нормирование токарной операции – 005
Нормирование слесарной операции – 010
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Расчет искусственного освещения
Экологическая безопасность
Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Экономическая эффективность проекта
Определение затрат на конструкторскую разработку
Определение экономической эффективности предлагаемой разработки
Заключение
Список литературы
Анализируя таблицы 4.3. и 4.4. можно сделать вывод, что причиной несчастных случаев при выполнении различных работ является нарушение техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Следовательно, необходимо обратить внимание на обучение рабочих безопасным методам работы, а так же усилить контроль за выполнением рабочими правил техники безопасности.
Проанализируем собранные данные и сведем их в таблицу 4.5.
Определим коэффициент частоты несчастных случаев по формуле 4.1:
где Т - число травм за отчетный период,
Р - среднесписочное число рабочих.
Определяем коэффициент тяжести травматизма.
где Д - суммарное число дней нетрудоспособности всех пострадавших за отчет ный период.
П - количество пострадавших.
Показатель потерь (среднее количество человеко-дней нетрудоспособности на 1000 рабочих)
Показатель потерь (среднее количество человеко-дней нетрудоспособности на 1000 рабочих)
Таблица 4.5 Показатели травматизма
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Кч |
30 |
40,8 |
12,5 |
40 |
37,5 |
Кт |
73 |
18,5 |
13 |
10 |
11 |
Кп |
220 |
725,1 |
162,5 |
400 |
412,5 |
4.3. ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Организация обучения рабочих безопасным методам труда производятся по: ГОСТ 12.0.004-90, Организация обучения по охране труда в сельскохозяйственном производстве; ОСТ 46-0126-86. Общее положение.
В ОАО «АТП-7» проводятся следующие виды инструктажей: - вводный - проводиться инженером по охране труда, с последующим занесением в карточку вводного инструктажа, для поступающих на постоянную работу и в журнале учета инструктажей - для временно поступивших;
Курсовое обучение по охране труда руководящих работников, специалистов, рабочих проводится ежегодно в период мало напряженных работ в рабочее время согласно программы курсового обучения по охране труда службой охраны груда и регистрируется в журнале регистрации курсового обучения.
В автопарке имеется кабинет по охране труда и техники безопасности. Кабинет обеспечен пособиями, технической литературой, памятками и инструкциями по технике безопасности.
4.4. СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ НА УЧАСТКЕ
РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ
Метеорологические условия (микроклимат) производственных помещений определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха.
Многие производственные процессы в автопарке сопровождается выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ: вредные вещества выбрасываемые двигателями внутреннего сгорания в составе отработавших газов, проникают в небольших дозах в организм человека, вредные вещества вызывают изменения в организме в целом, в его органах и системах. Степень и характер изменений зависит от количества, продолжительности воздействия, путей проникновения, химической структуры вредных веществ, температуры среды и многих других факторов.
Таблица 4.6 Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха в рабочих зонах ТО и ТР
Участок
|
Температура воздуха С0 |
Относительная влажность воздуха % |
Скорость движения воздуха не более | |||
в холод- ный и пе- реходный периоды года |
в теплый период года |
в холод- ный и пе- реходный периоды года |
в теплый период года |
в холод- ный и пе- реходный периоды года |
в теплый период года | |
Ремонта двигателя |
17-19 |
20-22 |
60-40 |
60-40 |
0,3 |
0,4 |
Отопление производственных и бытовых помещений осуществляется от котельной расположенной на территории автопарка и соответствует СниП 23-05-95, «Отопление, вентиляция производственных помещений».
Освещение в производственном корпусе искусственное, общее освещение соответствует СНиП 23-05-95.
Помещения и рабочие места обеспечены искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работы, пребывания и передвижения людей и удовлетворяющим требованиям СНиП 23-05-95, СНиП 23-06-85, Правилам устройства электроустановок, Правилам техники эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности электроустановок потребителей.
Таблица 4.7 Нормы искусственного освещения
Помещения и производственные участки
|
Плоскость нормирования освещенности и ее высота от пола
|
Разряд зрительной работы
|
Освещенность, лк | |
при комбинированном освещении |
при общем освещении | |||
Участок по ремонту двигателя |
Пол |
Уа |
300 |
200 |
На участке по ремонту двигателя при общем освещении 200 лк установлены лампы типа НВ-11, сеть рассчитана на напряжение 42 В.
Уровень шума на рабочих местах и рабочих зонах производственных помещений, на территории автопарка должен соответствовать безопасному значению 85 Дб в соответствии с ГОСТ 12.1. 003-83.
Таблица 4.8. Допустимые уровни звукового давления для широкополосного шума
Рабочие места |
Уровень звукового давления (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами |
Уровень звукового давления и эквивалентные уровни звукового давления | |||||||
| 63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
|
Участок по ремонту двигателя |
99 |
92 |
86 |
83 |
80 |
78 |
76 |
74 |
85 |
Предельные значения шумовых характеристик ручных пневматических машин и электрических машин следует принимать в соответствии с ГОСТ 12.2.030-838.
Таблица 4.9. Допустимые уровни звуковой мощности ручных машин на
предприятии
Уровень звукового давления (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами | ||||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | |
Сверлильные, клепальные, рубильные |
107 |
100 |
94 |
91 |
90 |
90 |
92 |
94 |
Зачистные молотки |
107 |
103 |
109 |
108 |
103 |
106 |
107 |
106 |
В качестве акустических средств защиты от шума применяются: средства-звукоизоляции (ограждение зданий и помещений, звукоизолирующие кожухи и кабины, акустические экраны, выгороди); средства звукопоглощения (звукопоглощающие облицовки, объемные поглотители звука); средства виброизоляции (виброизолирующие опоры, упругие прокладки, конструктивные разрывы) согласно ГОСТ 12.1.009-88.
4.5. РАСЧЕТ ЗАЗАЕМЛЕНИЯ
Расчёт заземления сводится к определению сопротивления заземлителей и их количества.
Сопротивление заземлителей определяют по формуле:
где L = 2 м, длина одиночного вертикального заземлителя;
С =1, для вертикального стержня диаметром 10 - 12 мм и длиной 2 - 12 м;
= 1,14 * 102.
Определим удельное сопротивление грунта для суглинистой почвы:
Ом.
Необходимое число заземлений определяют по формуле:
где Кс = 1,4 - коэффициент сезонности;
= 0,68 - коэффициент использования заземлителя;
Rc - сопротивление растеканию тока (Ом) одиночного стержневого заземлителя:
Ом (4.6)
где k = 1,9- поправочный коэффициент;
L = 2м и d=12 мм - длина и диаметр заземлителя;
h = 1,5 м - глубина заземления заземлителей;
Ом;
.
Принимаем один заземлитель.
4.6. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОАО «АТП-7»
Согласно ППБ-01-93, ВППБ-11-01-96, Правила пожарной безопасности в Р.Ф., ГОСТ 12.1.033-81 ССБТ, Пожарная безопасность., Термины и определения., СНиП 2.04.02.-84, Противопожарное водоснабжение., СНиП П-93-74, Требования пожарной безопасности к территории предприятий автомобильного транспорта., СНиП П-89-90, Противопожарная планировка территории предприятия.
Приказ по предприятию №1 возлагает ответственность за состояние пожарной безопасности на директора вместе с инженером по охране труда. На территории предприятия имеются доски боевого пожарного расчета (огнетушители, песок, лопаты, топор, багор, ведра), пожарные резервуары. По пожарной опасности производственные помещения на предприятии можно отнести к категории Г. С точки зрения пожарной безопасности, стенд для устранения дефектов двигателя можно отнести к категории - удовлетворительно, так как в его конструкции предусмотрены плавкие предохранители, которые исключают самовоспламенение в электрической цепи, а так же при установки стенда предусмотрено его заземление.