Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:18, курсовая работа
Автобусная система любого города немыслима без эксплуатационных предприятий, занимающихся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающих выпуск на линию в нужном объеме, укомплектованных штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих. Во многих городах эти предприятия получили название автоколонн или пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), однако в Москве исторически прижилось понятие "автобусный парк".
В данном случае :
=2975
=148,1
= 21642
= 184,8
В данном случае:
Zmax =2
Zmin =0,023
=0,45
После чего составим таблицу №10 – категории маршрутов по сложности.
Таблица № 12
Категория маршрута |
Интервал |
№ маршрута |
1 |
0 – 0,46 |
№70
№72 |
2 |
0,46 – 0,92 |
№204
№780
№344
№812 |
3 |
0,92 – 1,38 |
№213 №761 №1 Черный г. Домодедово |
4 |
1,38 – 1,84 |
- |
5 |
1,84 – 2 |
№727 |
Из данной
таблицы видно, что больше всего
маршрутов имеют низкую категорию
сложности, менее всего маршрутов
имеют высокие категории
Рассмотренный подход к тарификации маршрутов по сложности позволяет учесть это в системе оплаты труда водителей, установив основную заработную плату или надбавку за сложность работы на маршруте.
Остановимся
на доплате. Исходя из финансовых возможностей
предприятия, определим минимальный
и максимальный размер надбавки водителю
за сложность работы на маршруте. Пусть
минимальное поощрение
уmin = 3 000 руб.
Для установления точных размеров доплаты на каждом маршруте, введем:
В данном случае:
3000=a*b0,023
6000=a*b2
Решаем
эту систему уравнения и
а=2967,35
b=1,422
Получим следующее уравнение: у=2967,35*1,422z
Подставив в это уравнение каждое из 10 значений Z, получим значения надбавок для каждого из маршрутов, полученные данные приведены в таблице №11.
Таблица №13
№ маршрута |
Z |
Категория сложности |
Надбавка |
№812 |
0,499 |
2 |
3537,081 |
№204 |
0,891 |
2 |
4059,334 |
№780 |
0,607 |
2 |
3673,570 |
№213 |
1,193 |
2 |
4513,339 |
№727 |
2 |
5 |
5999,981 |
№1 Черный г. Домодедово |
1,141 |
2 |
4433,220 |
№344 |
0,744 |
2 |
3854,587 |
№70 |
0,111 |
1 |
3083,076 |
№72 |
0,023 |
1 |
2991,385 |
№761 |
1,106 |
2 |
4379,808 |
Проанализируем полученные результаты.
Далее полученные данные представим на рисунке 4.1, показывающем зависимость надбавки к основной заработной плате водителя от сложности его маршрута.
На графике мы наблюдаем прямую зависимость величины надбавки от параметра Z, показывающего сложность маршрутов. Т.е чем больше Z,тем соответственно больше значение надбавки, свидетельствует о том, что надбавка зависит от сложности маршрута. Например, при Z=0,499 составит 3537,081 руб., а при Z=2 надбавка увеличится и составит 5999,981 руб.
Рис 4.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учет психофизиологической тяжести
труда необходим для
Для измерения влияния маршрутных факторов на психофизиологическую тяжесть (сложность) труда водителей была создана специальная методика, позволяющая определить величину указанной сложности как функцию параметров сложности процессов управления автобусом и физической тяжести этой деятельности (энергозатрат) водителя на маршруте. Разработанная методика базируется на инженерно-психологических методах алгоритмического описания трудовой деятельности водителя-оператора.
Разработанный метод комплексной оценки психофизиологической (маршрутной) сложности водителей позволяет оценивать данную сложность для постоянных маршрутов.
В курсовом проекте был рассмотрен маршрут автобуса №812 с целью разработки на основе сложности маршрута режима труда и отдыха, а также оплаты труда.
В первом разделе проводится теоретический анализ посвещенный сложности труда водителя и особенности труда водителя на автотранспортном предприятии. Были рассмотрены факторы определяющие сложность труда водителя.
Во втором разделе курсовой работы на основе собранной информации о городском автобусном маршруте № 812 был осуществлён расчёт сложности труда водителя на маршруте при минимальной реализации для автобуса ИКАРУС. Суммарная оценка сложности за один оборотный рейс составила 11029,8.
В третьем разделе произведен расчет энергозатрат водителя на маршруте №812, которые составили 2,506 ккал/мин.
В четвертом разделе на основе корреляционно-регрессивного анализа была построена модель обобщенного показателя сложности автобусных маршрутов, была установлена надбавка водителям в зависимости от категории сложности маршрута путём выведения функции, зависящей от обобщенного показателя сложности.
Список литературы: