Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 17:27, дипломная работа
Целью дипломной работы на тему: «Основные направления оптимизации делопроизводства на транспорте» является - разработка мероприятий по совершенствованию оптимизации документооборота в рамках предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Охарактеризовать систему документооборота в данной организации.
2.Дать оценку документального ведения транспортного обслуживания.
3.Определить мероприятия по улучшению обработки документации по перевозкам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОСТВА НА ТРАНСПОРТЕ 7-16
1.1 Роль и значение оптимизации делопроизводства 7
1.2.Основные направления делопроизводства на транспорте 12-16
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» « ВОЛОГДАЭНЕРГО» 17-47
2.1.Общая характеристика ОАО «МРСК Северо-Запада»
«Вологдаэнерго»……………………………………………………………..17-21
2.2 Нормативно - правовое обеспечение при организации документооборота работы предприятия 22-28
2.3 Формирование и оптимизация делопроизводства на транспорте в отделе механизации ОАО «Вологдаэнерго» 29-45
2.4 Этапы документооборота при формировании тарифной политики……….. 46-47
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» «ВОЛОГДАЭНЕРГО» 48-53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54-56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
На большинстве автотранспортных предприятиях ремонт и техническое обслуживание ведутся самостоятельно, поэтому в программе реализован учет ремонтов, технических обслуживаний и затрат на них. Автоматизация этого участка деятельности автотранспортных предприятий особенно актуальна, если учесть, что по статистике 50% грузовых автомобилей и автобусов имеют срок службы более 10 лет. Учет ремонта ведется с помощью документа «Акт ремонта». В документе фиксируется расход материалов и запчастей в ходе ремонта. В «Акте ремонта» указывается вид ремонта: текущий, ТО1, ТО2, капитальный. Конфигурация позволяет планировать графики технического обслуживания автомобилей на основе норм пробега. Использование информации из путевых листов позволяет исключить дублирование и повторный ввод данных различными службами предприятия, получать необходимые отчёты и формирования данных для бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы.
В типовом решении предусмотрена возможность печати путевых листов в формах, установленных законодательством. При этом реквизиты печатной формы заполняются автоматически. Предусмотрена печатная форма реестра путевых листов. Все путевые листы содержат: дату и время выезда и возвращения, показания спидометра, остатки горючего при выезде и при возвращении, информацию о простоях на линии. Обычно реализуется «цепочка» путевых листов: следующий путевой лист можно вводить, если предыдущий путевой лист уже обработан. Но можно также вводить значения самостоятельно с последующей проверкой корректности показаний спидометра. Благодаря использованию справочников можно не дублировать информацию в базе данных. Так, каждый элемент номенклатуры, с которой имеет дело предприятие, описывается в типовом решении только один раз. Такая организация хранения информации помогает избежать ошибок, упрощает работу и даёт следующие преимущества: ввод исходной информации в компьютер происходит однократно, при изменении характеристик некоторого элемента справочника эти изменения приобретают силу сразу во всей базе данных. Все справочники в программе имеют реквизиты название или наименование. По этому реквизиту в дальнейшем можно организовать поиск элемента в списке. В связи с этим следует аккуратно подходить к именованию записей справочника: названия должны иметь однозначную трактовку. В справочниках содержатся: адреса, по которым осуществляются перевозки; банки - информация о всех банках, с которыми требуется работать; банковские счета, которые содержат список расчётных счетов предприятия; виды работ, выполняемые транспортными средствами; виды тары - краткое наименование вида тары или упаковки в печатной форме товарно - транспортной накладной; горючее, используемое на всех транспортных средствах предприятия; варианты расчёта налогов - перечень вариантов расчёта сумм НДС в документах, например, приходная накладная; виды перевозок - содержит список видов перевозок грузовым транспортом и используется в товарно-транспортных накладных; грузовые таможенные декларации, по которым поступали товары; список грузов к перевозке; карты - перечень карт безналичной оплаты горючего, перечисление денег на карты; классификатор единиц измерений – перечень единиц измерения, используемых в хозяйственной деятельности предприятия; контрагенты – физические и юридические лица; расстояния – маршруты; места хранения – перечень мест хранения товарно – материальных ценностей; материально – ответственные лица – ведение списка кладовщиков на выделенном складе; модели транспортных средств – перечень марок и моделей транспортных средств; договоры – сведения о договорах, заключёнными между предприятием и контрагентом; маршруты, предназначены для учёта работы транспортных средств по маршрутам, используется в путевых листах; номенклатура – список материалов, оказываемых и приобретаемых услуг, денежных документов, а также наборов запчастей; подразделения; пользователи - содержит информацию о пользователях программы; сотрудники; типы простоев – классификация простоев транспортных средств на линии; транспортные средства; агрегаты – содержится список номерных агрегатов и запасных частей транспортного средства; оборудование – список дополнительного оборудования, установленного на транспортных средствах; тарифы – содержится список тарифов, используемых при расчёте стоимости услуг конкретного транспортного средства; топливо - содержится информация о горючем, которым можно заправлять транспортное средство. [11]
Транспортные предприятия сегодня представляют собой уникальную площадку для внедрения средств автоматизации. Большинство технологических процессов в транспортной сфере достаточно регламентированы и легко осваивают компьютерные решения. Так, в навигационных и диспетчерских системах прочно обосновались GPS – приемники. Роль "сторожа" успешно выполняют автомобильные системы сигнализации. Бортовые компьютеры облегчают работу водителей на дальних маршрутах следования. И даже оплата проезда в общественном транспорте в ряде регионов уже осуществляется с помощью электронных средств. Важным элементом автоматизации транспортных предприятий является система электронного документооборота. При её использовании, предприятие получает ощутимый эффект экономии в производственной и управленческой сферах. Для автотранспортного предприятия существенными элементами являются основные технологические процессы:
-Планирование и распределение объема работ
-Учет перемещения и состояния подвижного состава (собственно транспорта) предприятия
-Учет и анализ расхода горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, технические масла) и запасных частей
-Учет занятости водителей.
В каждом структурном подразделении создается значительный объем нормативной, регламентирующей и отчетной документации, которая потом курсирует внутри всей организации. Руководители подразделений стремятся аккумулировать у себя всю проходящую через них информацию. Зачастую это приводит к неоправданному дублированию документов, увеличению времени на их копирование, расстановку, поиск. Выполнение некоторых трудоемких процессов вручную чревато появлением ошибок, которые могут иметь серьезные последствия. Например, большой концентрации внимания требует заполнение и учет путевых листов. По ним позже производится расчет потребленного топлива и заработной платы водителей. Главным преимуществом автоматизации документооборота в транспортных предприятиях является как раз однократный ввод информации, и ее последующее многократное использование. Рутинный процесс упрощается, и количество ошибок сводится практически к нулю. Автоматизация документооборота в таких предприятиях сможет решить такие насущные задачи, как:
-Создать единую базу данных предприятия (электронный архив)
-Организовать обмен информацией (документами) между филиалами предприятия, отделами и конкретными сотрудниками
-Выстроить систему контроля
исполнения документов и
-Обеспечить сохранность и безопасность документов в системе, устранить возможность потери документа и сократить время его поиска. При условии успешного внедрения системы автоматизации документооборота и выработки у персонала навыков работы в ней на транспортном предприятии может быть автоматизировано до 95 % всех типовых технологических процессов. И, как следствие этого, повышается эффективность труда и качество обслуживания клиентов. Внедрение автоматизированного оборота документов сократит логистические затраты, т.к. информация в системе всегда будет поддерживаться в актуальном состоянии. Поступивший заказ будет обрабатываться автоматически по заданным заранее тарифам и формулам. Каждый сотрудник, получив доступ к базе, сможет обмениваться сообщениями и координировать действия с коллегами. В автоматизированной системе документооборота представлены разнообразные поисковые возможности. В сформированной базе данных в течение нескольких секунд можно будет найти информацию о клиенте, состоянии транспортного средства, занятости водителей. Кроме того, в системе реализованы широкие информативные возможности. Операторы смогут своевременно принимать сведения о новом заказе, получать оповещения об истечении сроков оплаты или погашении задолженности клиентом. Система автоматически сможет сформировать счета на оплату в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерским документам. Движение финансов будет отражаться по каждому отдельному заказу за обозначенный период времени. Аналитические отчеты и статистические сводки, сформированные в системе. Таким образом, благодаря автоматизации документооборота в транспортных предприятиях форма отражения информации становится унифицированной, контроль за работой водителей и транспортных средств ведётся в режиме реального времени, а сами сотрудники предприятия получают надежный инструмент решения производственных задач.
[Электронный ресурс ]
приложения
Информация о работе Основные направления оптимизации делопроизводства на транспорте