Отчет по практике на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:25, отчет по практике

Краткое описание

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2 (1).docx

— 317.57 Кб (Скачать файл)

 

 

2.8 Технология ремонта и ТО для тормозной системы

 

Тормозная система относительно проста. Усилие при надавливании на педаль передается на главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр посредствам внутреннего поршня оказывает давление на систему тормозных ту.еок, наполненных тормозной жидкостью и ведущих к каждому колесу автомобиля. Тормозная жидкость давит на тормозные поршни и приводит в движение тормозные колодки. Сжимаясь, тормозные колодки собственно и препятствуют дальнейшему вращению колес и вызывают остановку автомобиля. Замена тормозных колодок - это регулярная процедура, относящаяся даже не к ремонту тормозной системы, а скорее к текущему техническому обслуживанию автомобиля. Испытывая на себе постоянное механическое воздействие, тормозные колодки со временем стираются и требуют регулярной замены. Замена тормозных колодок осуществляется в среднем раз в 15 тыс. км. пробега автомобиля. Сигналом к необходимости замены тормозных колодок могут стать визг тормозных колодок, их скрип или любой визжащий звук. В случаях, когда замена тормозных колодок не приносит ощутимых результатов и тормозная система автомобиля и далее вызывает беспокойство, мы рекомендуем провести диагностику тормозной системы, на основании которой можно сделать выводы о необходимости дальнейшего ремонта тормозной системы.

 

2.9 Технология ремонта и ТО для ходовой части

Ремонт  ходовой части автомобиля, это наиболее часто встречающийся вид ремонта автомобилей в странах СНГ. И ни чего здесь удивительного нет, ведь все понимают, что состояние ходовой части автомобиля напрямую зависит от состояния наших дорог и стиля вождения каждого водителя. Состояние наших дорог в ближайшее время вряд ли улучшиться, и ремонт ходовой части автомобиля вряд ли станет дешевле, при том, что и сейчас этот вид ремонта не из самых дешевых. Стоит ли так пристально следить за ходовой частью своего автомобиля, и к чему может привести, если не будет проведен ее своевременный ремонт. Ходовая часть автомобиля это сложнейшая конструкция, над созданием которой работали множество выдающихся инженеров, да и сейчас продолжают работать, ведь идеальная ходовая часть автомобиля до сих пор не изобретена. Да, существуют лучшие конструкторские решения от мировых производителей автомобилей, но и они не совершенны. Понимая это, автомобильные компании постоянно ведут разработки и вносят новые усовершенствования в уже существующие ходовые части автомобилей. Стоимость деталей ходовой части автомобиля напрямую зависит от сложности их производства, при котором используется самое совершенное оборудование и дорогие компоненты. При этом ходовая часть любого автомобиля сильно подвержена огромным нагрузкам, и соответственно быстро изнашивается на наших дорогах, как уже было замечено выше. На что же влияет состояние ходовой части автомобиля и стоит ли этим состоянием пренебрегать. А начинать нужно со своевременной диагностики, которую желательно проводить один, два раза в год в зависимости от пробега автомобиля и вашего внутреннего голоса, который должен вам подсказать, стоит ли проводить диагностику или нет, так как состояние дорог в разных регионах может быть разное. Нужно понимать, что серьезный ремонт ходовой части автомобиля, как правило, сопровождается заменой той или иной детали подвески. Не исправность одной детали ходовой влечет за собой и неисправность другой детали, это тоже нужно понимать, поэтому, чем дольше вы не будете обращать внимание на стуки в звоны в подвеске автомобиля, тем дороже Вам обойдется ее ремонт.

2.10 Технология ремонта и ТО для кабины, платформы и оперения

 

Во время работы машины на раму действуют различные по характеру  и направлению нагрузки, которые  вызывают в ее конструктивных элементах  погнутость, перекосы, трещины, ослабления заклепочных и резьбовых соединений, разрушение сварных швов, износы проволочных плоскостей и отверстий для крепления сборочных единиц и т. д.Величину скрученности и погнутости отдельных продольных и поперечных балок определяют с помощью шаблонов, реек и линеек. Разность диагоналей рамы указывает на величину перекоса. Состояние заклепочных соединений определяют остукиванием молотком. Если в продольных балках имеется более трех трещин длиной более половины поперечного сечения, раму бракуют. При небольших изгибах, износе привалочных плоскостей, ослаблении не более одной заклепки в каждом соединении раму ремонтируют без разборки.Трещины в элементах стальных рам устраняют электродуговой сваркой электродами ОЗС-4, ОЗС-6 УОНИ-13/55У и др. Концы трещины засверливают электродрелью, а кромки разделывают с двух сторон на глубину 4-5 мм под углом 45″.Сварной шов и зону термического влияния проковывают клепальным молотком. Для усиления сварного соединения приваривают ромбовидную накладку. Приваривать накладки поперечным швом не рекомендуется.Правку погнутых элементов в собранном виде выполняют винтовыми или гидравлическими приспособлениями. При значительных деформациях раму разбирают, погнутые элементы правят на гидравлических прессах, оставшийся прогиб балок, поперечин и раскосов не должен превышать 2 мм на каждый метр длины.Ослабленные заклепки удаляют, срезая головки пламенем газовой горелки или пневматическим зубилом. Оставшуюся часть заклепки удаляют выколоткой. Изношенные отверстия рассверливают и развертывают под увеличенный размер заклепки или заваривают, удаляют наплывы металла и по шаблону просверливают и развертывают новое отверстие нормального размера. Затем ставят новую заклепку и расклепывают в холодном или горячем состоянии, формируя ее головку вручную, пневматическим или гидравлическим инструментом. Более эффективна холодная клепка, преимущество которой заключается в том, что тело зак-лепки заполняет отверстие независимо от его формы и плотно соединяет элементы рамы. При горячей клепке заклепки нагревают до температуры 900-950 «С в горне или газовой горелкой. Клепку производят вручную при помощи наставки, обжимки и молотка или гидравлического приспособления типа клешей или скоб. Горячая заклепка при остывании уменьшается в размере, в результате чего ослабляется соединение.В каждом заклепочном соединении рамы допускается замена одной заклепки болтом, при этом болт становится с натягом, а гайка затягивается до отказа и стопорится.Изношенные отверстия под болты развертывают под увеличенный размер или заваривают, сверлят и развертывают под нормальный размер.Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера.Изношенные отверстия проушины передней полурамы под ось вертикального шарнира и под палец цилиндра поворота трактора К-701 растачивают на проход на станках 2Н55 или 2Н150 с помощью специальных приспособлений и запрессовывают ремонтные втулки с последующим их растачиванием на проход под номинальный размер. Изношенные втулки заменяют новыми, а оси вертикального шарнира тракторрв К-701 и Т-150К восстанавливают наплавкой под слоем флюса.Опорные поверхности на брусьях рам при износе более 3 мм наплавляют электродами УОНИ-13/55У и обрабатывают до размеров, указанных в технических требованиях.При ремонте поворотных платформ экскаваторов сварные швы, имеющие трещины, срубают или срезают пламенем газового резака по всей длине дефектного участка и вновь заваривают электродами УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55. Не допускается подваривать поврежденные швы без удаления дефектных участков. Трещины в сварных швах, соединяющих корпуса опорных подшипников центральной цапфы ходовой рамы и вертикальных валов реверсивного и поворотного механизмов с листом платформы, заваривают с использованием сварочного кондуктора, который позволяет сохранять межцентровые расстояния между отверстиями. После заварки параллельность осей отверстий и межцентровые расстояния проверяют специальными шаблонами.Сквозные трещины в нижнем листе поворотной платформы экскаватора ЭО-4111Б, проходящие к отверстию корпуса подшипника нижней опоры поворотного механизма, к отверстию корпуса подшипника центральной цапфы ходовой рамы или под рельсовые накладки, не заваривают, а заменяют все участки, пораженные этими трещинами. Для этого пламенем газового резака срезают детали, прилегающие к зоне трещины, затем вырезают в нижнем листе и в задней усиливающей накладке место, пораженное трещинами. Вырез делают так, чтобы усиливающая накладка выступала из-под нижнего листа на 100 мм. Затем изготовляют из листовой стали две заплаты. Первую приваривают встык с усиливающей накладкой и внахлестку с нижним листом. Вторую заплату вставляют в вырез нижнего листа и сваривают по периметру встык. После сварки швы зачищают заподлицо с основным металлом и вновь приваривают детали, срезанные перед постановкой заплаты.Трещины на внутренних и наружных листах станин (стойках поворотной платформы экскаватора ЭО-4111Б) устраняют вырезкой дефектных участков листов с последующим наложением на них заплат.

 

Приварка заплат к нижнему листу  поворотной платформы

Рисунок2.10. Приварка заплат к нижнему листу поворотной платформы:

1 — нижний лист; 2 — усиливающая  накладка; 3 — первая заплата; 4 —  вторая заплата.

 

 

 

2.11 Технология ремонта и ТО для электрооборудования автомобиля

 

Очень часто проблемы в ходе технической  эксплуатации автомобиля связаны с  системой электрооборудования. Это  может быть что угодно: от не вовремя  перегоревшей  лампочки до неисправности  более серьезных электроузлов. Даже просто заменить лампочку в современном  автомобиле большая проблема.  У  некоторых иномарок  бывает так, что при замене, к примеру, лампочки тормоза электронная система  переводит  автомобиль в сервисный  режим. Автоэлектрика включает в  себя множество самых разных электронных  устройств и приспособлений. При  возникновении чрезвычайной  ситуации эти электронные механизмы могут  поломаться, что приводит и к более  серьезным неисправностям автомобиля, а также к большому количеству неудобств и для водителя, и  для пассажиров.Только большой опыт и профессионализм электриков станции технического обслуживания.

 

 

3.1.1Обзор  измерительных приборов диагностического оборудования

 

 

Рисунок 3.1.1 - Диагностический сканер Multiscan P2

 

Профессиональный мультимарочный сканер MultiScan P2 для диагностики электрооборудования легковых автомобилей. Поддерживает протоколы диагностики OBD I, OBD II, EOBD, CAN. Высокая скорость обмена информации. Возможность проведения тестов исполнительных устройств.

Карта покрытия диагностического сканера  MultiScan P2

Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Opel, Renault, Peugeot, Saab, Ford European, Toyota, Lexus, Honda (Европа), Honda (Япония), Honda (США), Honda (Канада), Mazda (Европа), Mazda (США), Mitsubishi, Nissan, Suzuki (Европа), Suzuki (США), Isuzu, Subaru, Hyundai (Европа), Hyundai (США), Kia (Европа), Kia (США), Daewoo, Ssangyong, Samsung, GM, Ford (США), Chrysler.

 

 

 

Рисунок 3.1.2- Осциллограф DS1102E

 

Два канала с полосой пропускания 100МГц  с максимальной частотой дискретизации  в реальном времени 1ГГц. Цветной TFT жидкокристаллический дисплей с  разрешением 320х234 точек отображает 64000 цветов.

 

 

3.1.2 Изучения программного обеспечения

 

Стандартный пакет диагностических  программ для X-431/X-431 MASTER

для X-431/ X-431 Master (комплект №3)

 

Название программы

Цена*

MERCEDES-BENZ

4 700

BMW

4 700

AUDI

3 750

OBD/CAN/OBDII&EOBD

0

HONDA

3 750

MITSUBISHI

3 750

NISSAN

3 750

TOYOTA

3 750

CHANGCHENG (GREAT WALL)

4 350

DACIA

2 500

OPEL

3 750

MAZDA

3 750

CHRYSLER

3 750

VOLVO

3 750

FIAT

3 750

RENAULT

3 750

DAEWOO

3 100

HYUNDAI

3 100

KIA

3 100

DEMO

0

SUBARU

2 500

GAZ

5 000

VAZ

5 000

EUROFORD

3 750

GM

3 750

CITROEN

3 750

LANDROVER

3 750

PORSCHE

3 100

PEUGEOT

3 750

GEELY

2 000

BYD

2 750

VW

3 750

SKODA

3 750

SEAT

3 750

CHERY

1 850

LIFAN

 

DAIHATSU

3 100

ISUZU

2 500

SUZUKI

2 500

JAGUAR

3 750

ROVER

2 500

SSANGYONG

3 100

FORD (USA)

3 750

SAAB

3 750

TRANSPORTER V-CLASS

2 500

8 370

   
   

 

 

3.1.3Диагностика и устранения  выявления дефектов ДВС, систем электрооборудования. Питания и комфорта

 

Для ремонта  электрики требуется комплекс современного оборудования и обширные знания специалиста. Оборудование для диагностики необходимо постоянно обновлять, потому, как последние модели автомобилей не смогут пройти обследование на устаревшей модели прибора.

Старое  оборудование не сможет считывать информацию с новых блоков системы.

Все схемы  электрооборудования автомобиля содержат элементы потребления энергии и  питания.

Основным  источником питания авто при заглушенном  двигателе является аккумулятор. Он подзаряжается генератором в  период работы мотора. Современный  автомобиль имеет большое количество различного электрооборудования: стартер, осветительные приборы, инжектор, зажигание, ABS, VSA, бортовые компьютеры, DRL и прочее.

 

 

Рисунок 3.1.3

 

 

     3.2.1.Обзор измерительных приборов диагностического оборудования

 

Стенд развал схождения LAUNCH ССD X-63

Рисунок

Надёжный  стенд для геометрии колес LAUNCH X-631 специально разработан инженерами для регулировки и измерений углов установки управляемых, а также неуправляемых колес автотранспортных средств. Получил широкое распространение на автотранспортных предприятиях, СТО, автомобильных салонах. Стенд работает на базе ОС Microsoft Windows, использует трехмерный интерфейс и можно в режиме он-лайн наблюдать углы и положение установки колес автомобиля. Разработанное программное обеспечение делает стенд мощным средством контроля и управления процессом измерения, а также регулировки.

 

 

         3.2.2.Изучение программного обеспечения.

 

Информация  от датчиков об измеренных параметрах отображается в режиме реального  времени;Для удобства использования стенда на расстоянии все индикаторы выделены разными цветами;Автоматически происходит сравнение полученных данных с соответствующими нормативами;Программное обеспечение включает информацию на 10 000 автомобилей;В стенд включён коммуникационный стандарт для дилерских центров и станций техобслуживания - ASA Network;Разработчиками предусмотрено справочное руководство в виде трехмерных анимационных роликов для облегчения освоения стенда персоналом СТОВ процессе эксплуатации автомобиля самым большим нагрузкам подвергаются детали подвески. Все неровности и дефекты дороги в виде толчков и ударов передаются на ее элементы. От того, в каком состоянии находится подвеска, зависит безопасность и удобство управления Вашим авто. Езда на автомобиле с неисправной подвеской крайне опасна. Большая часть неисправностей ходовой   части автомобиля дает о себе знать неожиданно. Типичным примером являются последствия езды по дорогам с неровным покрытием, которых у нас гораздо больше, чем дорог с ровной поверхностью.

В то же время неполадки возникают  и при обычном износе, проявляясь постепенно в течение долгого  времени. О необходимости срочного обращения в ремонтную мастерскую начинают предупреждать посторонние  шумы и звуки, исходящие от подвески.

 

3.2.3Диагностика  и устранение выявленных дефектов  ходовой части автомобиля

 

Диагностика ходовой части автомобиля является необходимой мерой и  должна проводиться систематически, даже в тех случаях, когда автовладелец думает, что его автомобиль в полном порядке. Регулярный осмотр и ремонт подвески необходим каждому авто. Вся ходовая часть автомобиля испытывает постоянную нагрузку, даже в состоянии покоя, в связи  с чем, все узлы и системы ходовой  части достаточно быстро изнашиваются. В первую очередь следует понимать, что устранение  дефекта в ходовой на ранней стадии сохранит ваши средства и избавит от больших расходов на ремонт. Заменив пару  элементов ходовой части вы продлите ресурс остальных. Если же дефекты не исправлять, то появятся все новые и новые дефекты, постепенно выводящие всю подвеску из строя. Ведь от исправности ходовой части зависит маневренность, устойчивость и, самое главное, Ваша безопасность на дорогах. Главная задача подвески автомобиля – это создание комфорта для водителя и пассажиров при движении, а так же обеспечение постоянного стабильного контакта колес с дорожным покрытием в любых режимах движения. Считается, что диагностика ходовой части автомобиля необходима через каждые 10-20 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации автомобиля самым большим нагрузкам подвергаются детали подвески. Все неровности и дефекты дороги в виде толчков и ударов передаются на ее элементы. От того, в каком состоянии находится подвеска, зависит безопасность и удобство управления Вашим авто. Езда на автомобиле с неисправной подвеской крайне опасна. Большая часть неисправностей ходовой   части автомобиля дает о себе знать неожиданно. Типичным примером являются последствия езды по дорогам с неровным покрытием, которых у нас гораздо больше, чем дорог с ровной поверхностью.В то же время неполадки возникают и при обычном износе, проявляясь постепенно в течение долгого времени. О необходимости срочного обращения в ремонтную мастерскую начинают предупреждать посторонние шумы и звуки, исходящие от подвески.

 

3.3.1Обзор измерительных приборов диагностического оборудования

 

Диагностическое оборудование для  автомобилей

Автосканер – это устройство, которое предназначено для связи с электронными блоками управления различных систем автомобиля. Автомобильный сканер – это один из первичных приборов при диагностике электронных систем автомобиля.

Информация о работе Отчет по практике на СТО