Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:40, отчет по практике
1. Структура Тындинской дистанции сигнализации и связи
2. Правила внутреннего распорядка и режим работ
3. Правила безопасности, порядок проведения инструктажа по ТБ и основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
4. Сигналы и сигнальные принадлежности для ограждения места работ и порядок их применения.
5. Измерительный инструмент и его применение.
6. Требования к содержанию оборудования СЦБ и способы устранения неисправностей.
7. Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ.
8. Порядок осмотра состояния светофоров и стрелок.
Электромеханик, проверив видимость огней с одной стороны переезда, переходит на другую, и второй светофор проверяет аналогично. Недостатки, выявленные при проверке, необходимо устранить.
По окончании проверки огней светофоров на переезде, обслуживаемом дежурным работником, кнопку "Закрытие" установить в нормальное положение, а на переезде, не обслуживаемым дежурным, реле-известитель приближения установить на место (снять типовой шунт с рельсовой цепи участка приближения).
11.5. Проверка акустических сигналов (звонков, ревунов)
Акустические (звуковые) сигналы (звонки или ревуны), служащие для оповещения пешеходов, проверить во время работы устройств переездной сигнализации. На железнодорожных переездах, оборудованных автоматическими шлагбаумами и электрошлагбаумами, звонки (ревуны), установленные на мачтах переездных светофоров, должны подавать сигналы в момент вступления поезда на участок приближения, т. е. одновременно с включением светофорной сигнализации и прекращать работу (выключаться), когда брус шлагбаума принимает горизонтальное (заграждающее) положение. При оборудовании железнодорожного переезда устройствами светофорной сигнализации без шлагбаумов звонки работают (подают сигналы) до полного освобождения переезда поездом.
На железнодорожных переездах, оборудованных устройствами оповестительной сигнализации с электрошлагбаумами, звонки, установленные внутри и снаружи здания переездного поста, должны начинать работать (подавать звуковой сигнал) в момент вступления поезда на участок приближения и одновременно с загоранием лампы извещения о приближении поезда.
При питании в импульсном режиме звонки должны работать с числом (40±2) включений в минуту.
Состояние звонков и монтажных проводников, подходящих к ним, электромеханик проверяет визуальным осмотром. Звонки должны быть надежно закреплены и не иметь механических повреждений. Прочность крепления звонка проверить по отсутствию смещения его относительно корпуса мачты переездного светофора. Монтажные проводники звонков должны быть аккуратно уложены, закреплены и защищены от механических повреждений.
Звонки должны обеспечивать громкость звучания подаваемых сигналов для восприятия их при подходе пешеходов к переезду. Недостатки, выявленные при проверке звонков, устранить.
При необходимости звонки почистить, отрегулировать и проверить их работу.
Один раз в квартал звонки (ревуны) переездной сигнализации необходимо вскрывать и проверять их состояние.
11.6. Проверка состояния заградительного бруса шлагбаума
Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами шириной 500—600 мм красного и белого цветов, наклонными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо к горизонтали под углом 45—50°. Незакрепленный конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250—300 мм.
Брус в закрытом (заграждающем) состоянии должен находиться, а горизонтальном положении на высоте 1—1,25 м от поверхности проезжей части автомобильной дороги. Положение бруса отрегулировать при необходимости с помощью противовесов (грузами), а также амортизационным устройством. Амортизационное устройство должно обеспечивать плавность при остановке бруса в крайних положениях исключать удары о грунт. Заградительный брус соединяется с металлической рамой осью и шариковым фиксирующим устройством, которое должно допускать поворот бруса относительно рамы при незначительном усилии на 45° в обе стороны. Прикладывая усилие к концу бруса, когда он находится в горизонтальном положении, электромеханик должен проверить возможность его поворота в обе стороны. В вертикальном положении брус шлагбаума запирается благодаря дополнительному повороту связанных с валом кривошипа и тяги. При необходимости брус можно опустить вручную. Для этого открыть электропривод, вращением вала фрикционного устройства снять замыкание и после этого опустить брус. В горизонтальном положении брус не запирается.
11.7. Проверка состояния щитка управления
Внешнее состояние щитка управления проверяет электромеханик 1 раз в четыре недели.
Щиток управления на переезде должен быть установлен снаружи здания поста в месте хорошей видимости железнодорожных путей и автомобильной дороги.
При проверке обратить внимание на целость корпуса щитка, надежность закрепления щитка к зданию поста, надежность закрепления и защищенность кабелей от механических повреждений. Проверить наличие всех пломб на щитке управления и их соответствие номеру оттиска электромеханика, прочность крепления элементов (кнопок, патронов ламп и т. п.), наличие, состояние и правильность надписей элементов, исправность (горение) контрольных ламп.
Замечания, выявленные при проверке, устранить.
Один раз в квартал (при очередном комплексном обслуживании) электромеханик проверяет щиток управления со вскрытием. Для этого в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67) он делает соответствующую запись. Под записью электромеханика ставит свою подпись и время дежурный по переезду, после чего электромеханик срывает пломбу с корпуса щитка управления.
Вскрыв щиток управления, электромеханик должен обратить внимание на его внутреннее состояние, отсутствие в нем и его элементах пыли, влаги, плесени, ржавчины, окислов и т. п. При необходимости элементы внутри щитка почистить кистью-флейц и техническим лоскутом, в случае необходимости — тканью, смоченной в керосине. Затем проверить состояние кнопок, патронов контрольных ламп и паек на их контактах, состояние клеммной колодки и плотность крепления монтажных проводов и жил кабеля на ней, состояние монтажных проводов, а также исправность (горение) контрольных ламп.
Крепление монтажных проводов и жил кабеля на клеммной колодке проверить, подтягивая гайки и контргайки торцовым ключом. Состояние паек проверить визуально, монтажные провода в местах пайки не должны иметь оборванных и не припаянных жил, припой должен лежать ровным слоем без избытка и острых выступов.
Если железнодорожный переезд оборудован электрошлагбаумами, то тщательно проверить электрические цепи включения звонков извещения.
Недостатки, выявленные при проверке, устранить.
При необходимости щитки управления окрасить внутри и снаружи масляной краской светлых тонов.
По окончании проверки электромеханик пломбирует щиток управления и делает соответствующую запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67).
11.8. Проверка состояния дроссельных перемычек и перемычек к кабельным стойкам
Состояние дроссельных перемычек и перемычек к кабельным стойкам, а также к путевым трансформаторным ящикам рельсовых цепей железнодорожного переезда проверить порядком, изложенным в пункте 10.2
Остальные работы по проверке состояния напольного оборудования устройств СЦБ и измерению параметром рельсовых цепей переезда выполнить с периодичностью, указанной в Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и данной Технологии.
12. Проверка состояния пультов управления и табло, маневровых колонок
12.1. Осмотр внешнего состояния
Необходимо проверить наличие и исправность штифтов для пломбирования и пломб по описи, невозможность вскрытия пульта и табло без срыва пломб, состояние надписей над элементами управления и контроля. Почистить панели пульта и табло чистой тканью, при необходимости смачивая ее в мыльном растворе.
12.2. Проверка кнопок, коммутаторов и ключей-жезлов
Вскрыть пульт управления и табло. Исправность кнопок и коммутаторов в нерабочем состоянии и при их действии проверить визуально. При этом обратить внимание на: прочность крепления, легкость хода и отсутствие перекосов; четкость работы стопорных пружин, фиксирующих положение пульта и табло; отсутствие подгара контактов, плотность контакта в штепсельных разъемах и исправность штепсельных разъемов, состояние паек, отсутствие касания контактов с соседними элементами управления и корпусом, зазоры между контактами.
Прочность крепления определить по отсутствию смещения относительно корпуса пульта управления, недостатки устранить подтягиванием крепящих винтов и гаек. Для предупреждения самоотвинчивания крепежных деталей концы их должны быть закрашены масляной краской.
Легкость хода проверить при нажатии кнопки или повороте коммутатора. Необходимо, чтобы стрелочные и сигнальные коммутаторы, кнопки работали без заедания и перекосов; пружины кнопок без фиксации обеспечивали безотказное возвращение кнопок в исходное положение; стопорные пружины надежно фиксировали крайнее положение кнопок и коммутаторов.
Осмотреть состояние контактов. Зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 1,3 мм, при нажатии кнопки отжатие пружины от рессоры — не менее 1 мм, при нормально замкнутом тыловом контакте контактные пластины не должны касаться переключающих колодок и планок. При полностью замкнутых контактах зазор между контактной и упорной пластинами не менее 0,5 мм.
Пломбируемые кнопки проверить на отсутствие продольного люфта более установленной нормы и на невозможность замыкания фронтовых контактов без срыва пломбы. Продольный люфт оси запломбировочных кнопок не должен превышать 1 мм. Кнопки-счетчики СЧМ проверить на отсутствие люфтов оси и невозможность замыкания контактов без изменения показания счетчиков. Для этого электромеханик должен принудительно повернуть ось кнопки-счетчика до упора по часовой стрелке без нажатия на нее. При этом контакты счетчика не должны замыкаться.
При необходимости почистить контакты хлопчатобумажной тканью, смоченной спиртом. После чистки кнопки проверить на срабатывание. Осмотреть состояние паек: монтажные провода в местах пайки не должны иметь оборванных и неприпаянных нитей, припой должен лежать ровным слоем без избытка и острых выступов.
Ключи-жезлы проверить визуально. Замок ключа-жезла должен допускать возможность извлечения ключа-жезла только при разомкнутых контактах 3—4 и замкнутых 1—2. Кроме того, электромеханик должен проверить серии ключей-жезлов на соответствие проекту. Ключи-жезлы должны быть разных серий и не быть взаимозаменяемы. При необходимости недостатки, связанные с регулировкой контактов кнопок и коммутаторов, устраняют работники РТУ.
12.3. Проверка световых ячеек и монтажа
Проверить целость и прочность посадки в обоймах световых ячеек с лампами. Перегоревшие лампы заменить. Для обнаружения всех перегоревших ламп пульта управления и табло рекомендуется во время проверки задавать маршруты, в том числе редко используемые. Монтажные провода должны быть целыми, иметь исправную изоляционную поверхность и быть аккуратно увязанными в жгуты. Необходимо, чтобы концы монтажных проводов имели запас для перезаделки. В местах перехода через металлические грани монтажные жгуты должны быть дополнительно изолированы лакотканью. Осмотреть места паек визуально, проверить болтовые крепления, пытаясь повернуть монтажный провод. Особое внимание обратить на пайку и крепление проводов к кнопкам (рукояткам) управления и шинам питания. При необходимости очистить внутренние части пульта и табло. После окончания осмотра и устранения недостатков проверить исправность замков съемных щитов, закрыть и опломбировать пульт управления и табло. В Журнале осмотра формы ДУ-46 сделать соответствующую запись.
12.4. Проверка действия звонков
Осмотреть звонки, снять крышки, проверить исправность всех деталей, состояние контактов и ударного механизма. При необходимости почистить звонки.
Действие звонков участков приближения проверить при вступлении поезда на участок приближения. Звонок должен срабатывать с момента вступления поезда на участок, это проверяют по одновременности срабатывания звонка и лампы, контролирующей вступление поезда. Громкость звучания и продолжительность работы звонка должны обеспечивать нормальное его восприятие дежурным по железнодорожной станции.
Действие звонка контроля положения стрелок проверить методом выключения контрольного предохранителя одной из стрелок, свободной от движения поездов. Если в контрольных цепях стрелок установлены групповые предохранители, то контроль стрелки выключить изъятием дужки из линейной цепи стрелки. Имитацию нарушения электрического контроля положения стрелки — изъятие предохранителя (дужки) — выполнить с согласия дежурного по железнодорожной станции без записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Нажатием кнопки выключить звонок, а затем восстановить контроль стрелки. С восстановлением контроля положения стрелки звонок должен работать и прекращать работу после вытягивания кнопки.
Для проверки действия звонка контроля напряжения фидеров пакетным выключателем (например, 5ПВ или 6ПВ на стойке ПВ-60) отключить на вводной панели фидер, который в данный момент не питает устройств СЦБ. С выключением фидера звонок должен звонить. Нажатием кнопки ФЗ звонок выключить, а затем пакетным выключателем включить фидер. Звонок вновь должен включиться и прекратить работу после вытягивания кнопки.
При отсутствии заданных маршрутов перевести питание устройств на первый фидер и аналогично проверить действие звонка при выключении второго фидера. Одновременно со звонком на табло должны загораться соответствующие красные лампы, сигнализирующие неисправности фидера.
Действие звонков, не указанных в данной технологии, проверять в соответствии с проектом.
13. Порядок проверки защитных устройств в устройствах электропитания
13.1 Проверка состояния предохранителей
Для проверки состояния предохранителей их следует изъять из электрической цепи. Предохранители, изъятие которых приводит к нарушению действия устройств СЦБ. Следует проверять в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП без записи в Журнале осмотра. Изъятие и замену предохранителей рекомендуется совмещать с измерением фактической нагрузки предохранителя, тогда вместо предохранителя следует включить амперметр.
Информация о работе Отчет по практике на Тындинской дистанции сигнализации и связи