Отчет по практике на Тындинской дистанции сигнализации и связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:40, отчет по практике

Краткое описание

1. Структура Тындинской дистанции сигнализации и связи
2. Правила внутреннего распорядка и режим работ
3. Правила безопасности, порядок проведения инструктажа по ТБ и основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
4. Сигналы и сигнальные принадлежности для ограждения места работ и порядок их применения.
5. Измерительный инструмент и его применение.
6. Требования к содержанию оборудования СЦБ и способы устранения неисправностей.
7. Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ.
8. Порядок осмотра состояния светофоров и стрелок.

Вложенные файлы: 1 файл

1056_otchet_po_praktike_13.doc

— 665.00 Кб (Скачать файл)

При проверке следует обратить внимание на отсутствие на корпусе изломов, трещин, перемещения штепсельных стержней, состояние пайки концов нити предохранителя, наличие защитной крышки из плексиглаза, отсутствие потемнения или чёрного налёта на нити, излишние выступы гаек банановых стержней над плоскостью предохранителя, отсутствие следов подгара на стержнях предохранителей и гнёздах цоколя. Выход стержня у предохранителя с контролем перегорания не должен превышать 1,5 мм. Для плавкой вставки, вновь установленной в РТУ, выход стержня предохранителя должен быть не более 1 мм (при перегорании нити должен обеспечиваться выход стержня на 4,5-5 мм).

Плотность контакта между стержнями предохранителя и гнёздами штепсельной колодки или цоколя определяют по посадке предохранителя в гнезда. Посадка предохранителя должна быть плотной; установленный предохранитель не должен иметь люфта относительно гнезд.

Крепление монтажных проводов на штепсельной колодке или цоколе проверяют, пытаясь провернуть провод и подтянуть гайки торцевыми ключами с изолирующими рукоятками. Монтажные провода должны иметь исправную изолированную поверхность без следов потемнения от нагрева.

Предохранители с обнаруженными недостатками заменяют.

Предохранители перепаивают в РТУ. Каждый предохранитель, находящийся в эксплуатации, должен иметь этикетку о проверке в РТУ дистанции сигнализации и связи.

О выполненной работе делают запись в Журнале формы ШУ-2.

13.2 Проверка соответствия  номинала предохранителя утвержденной  технической документации и фактической нагрузке

Номинал установленного предохранителя следует сравнить с номиналом, указанным в утвержденной технической документации (принципиальной и монтажной схемах). Номиналы на корпусе и этикетке предохранителя, а также на схеме должны быть одинаковыми.

Проверка соответствия номинала предохранителя фактической нагрузке защищаемой им электрической цепи заключается в измерении фактической нагрузки и сравнении ее с номиналом установленного предохранителя.

Фактическая нагрузка (максимальный ток) предохранителя не должна превышать его номинального значения. В противном случае необходимо выяснить и устранить причину.

Фактическую нагрузку следует измерять, совмещая эту работу с заменой предохранителя по сроку, а также при перегорании предохранителя перед его установкой. Для измерения амперметр со шкалой значений не менее номинального тока предохранителя и с учетом рода тока подключить с лицевой стороны статива взамен изъятого предохранителя. При измерении постоянного тока плюсовый вывод прибора подключают со стороны плюса батареи, а минусовый (вывод со звездочкой) — со стороны минуса батареи.

Фактическую нагрузку предохранителей, изъятие которых приводит к нарушению нормального состояния схем, когда для восстановления приходится производить дополнительные действия, следует измерять без размыкания цепи. Для этого параллельно предохранителю с монтажной стороны подключить амперметр с помощью наконечников типа "крокодил", а затем изъять предохранитель. Ток предохранителей, у которых нагрузка изменяется при работе определенных приборов, измерить при работе этих схем.

Перечень предохранителей, на которых измеряется и не измеряется фактическая нагрузка, старший электромеханик (начальник производственного участка) определяет в соответствии с технической документацией.

После замены предохранителя с контролем перегорания электромеханик должен проверить, чтобы между цоколем и корпусом предохранителя не было заметного зазора. Замену предохранителей с измерением фактической нагрузки рекомендуется совмещать с проверкой действия схемы контроля перегорания предохранителей, которую следует проводить, устанавливая шаблон предохранителя с выходом стержня на 2 мм. При этом должны сработать звуковая и световая сигнализации на пульте (аппарате) управления дежурного по железнодорожной станции, а также на каждом стативе.

При необходимости электромеханик РТУ должен отрегулировать контактные лепестки цоколей, контролирующих перегорание предохранителей.

О результатах измерения тока нагрузки предохранителей записать в специальный журнал — Журнал измерения тока нагрузки и замены предохранителей.

 

14. Порядок  осмотра аккумуляторных батарей

Согласно технологии обслуживания устройств СЦБ проверка состояния кислотных аккумуляторов заключается в следующем:

14.1.1 Осмотр и чистка аккумуляторов:

Осмотреть состояние пластин, проверив цвет, целостность, отсутствие короблений. Плюсовые пластины заряженных аккумуляторов имеют темно-бурый цвет, а минусовые – серый. Проверить отсутствие сульфатации и излом выкрашивания активной массы, а также отсутствие коробления пластин и короткого замыкания между ними, уровень осадка (шлама), отсутствие механических дефектов стеклянных банок. Необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторы не были загрязнены посторонними веществами, и шлам не касался пластин, для чего следует принимать своевременные меры для удаления этих веществ. Изолирующие пластины (подставки) должны быть в исправном состоянии.

Признаками начавшейся сульфатации являются: быстрое увеличение напряжения при заряде батареи, быстрое его падение при разряде, неизменность плотности электролита и быстрое газообразование при заряде, появление на пластинах белых пятен. При необходимости банки, сосуды, стеллажи и шины протереть 5 – 10 % раствором питьевой соды (сначала протереть их сухой тканью). После протирания раствором соды вновь протереть сухой тканью. Осмотреть надежность паек пластин, соединительных полос и болтовых межэлементных соединителей. При необходимости очистить и смазать техническим вазелином зажимы и болтовые межэлементные соединения.

14.1.2 Проверка уровня электролита

Уровень электролита в аккумуляторах С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на 1,5 – 3,0 см, а в аккумуляторах АБН-80 – на 3 – 4 см.

Уровень электролита в аккумуляторах с непрозрачным корпусом проверять стеклянной трубкой диаметром 3 – 5 мм, имеющей на нижнем конце риски на высоте 35 – 40 мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхний конец, затем трубку поднять и по ее заполнению определить уровень электролита. В аккумуляторах с прозрачным корпусом уровень электролита определять по нанесенным меткам уровня.

14.1.3. Измерение плотности электролита

Плотность электролита у аккумуляторов С должна быть 1,20 – 1,21 г/см3, а у аккумуляторов АБН-72 и АБН-80 – 1,23 г/см3. Все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковую плотность, не отличающуюся в отдельных аккумуляторах от номинального значения более чем на 0,01 г/см3.

В районах, где температура в зимнее время от –30 до –40оС, плотность электролита необходимо увеличивать до 1,26 – 1,30 г/см3.

Плотность электролита измеряется ареометром с пределами измерения 1,1 – 1,3 г/см3. Для измерения ареометр погрузить в электролит между стенкой аккумуляторного сосуда и крайней минусовой пластиной. Для аккумуляторов закрытого типа применяют ареометры с пипеткой (типа А).

Если плотность электролита у аккумуляторов С равна или выше 1,20 г/см3, то для доливки необходимо применять дистиллированную воду.

Если у заряженного полностью аккумулятора плотность электролита ниже 1,20 г/см3, то необходимо применять раствор плотностью 1,20 – 1,21 г/см3. При плотности электролита заряженных аккумуляторов АБН-72 и АБН-80 менее 1,23 г/cм3 в аккумулятор доливают электролит плотностью 1,26 г/см3, а при повышении его плотности более 1,23 г/см3 – дистиллированную воду.

14.1.4. Измерение напряжения на аккумуляторах

Измерять напряжение необходимо при выключенном переменном токе аккумуляторным пробником с нагрузкой 12А. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1 – 2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 1,0 В.

О результатах измерений напряжений на каждом аккумуляторе аккумуляторной батареи и плотности электролита записать в карточку форму ШУ–63 или аккумуляторный журнал формы ШУ–66.

Проверка состояния щелочных аккумуляторов, установленная в технологии обслуживания:

14.2.1 Осмотр и чистка аккумуляторов

Один раз в два месяца электромеханик проверяет внешний вид щелочных (никель–кадмиевых) батарей (аккумуляторов) наружным осмотром. При осмотре обращают внимание на отсутствие повреждений пластмассовых сосудов, коррозии металлических деталей, карбонатов, течи электролита.

При появлении следов коррозии следует отчистить металлические детали и смазать их тонким слоем смазочного масла с присадкой АКОР–1 или защитного состава КОРМИН или другими равноценными смазочными материалами, не содержащими кислот.

Металлические детали аккумуляторов должны иметь защитное покрытие. На пластмассовых поверхностях не допускаются трещины, расслоения, раковины, холодные спаи.

В случаи необходимости при проверке состояния аккумуляторов борны, шины, выводы батареи, крышки аккумуляторов протереть насухо чистой тканью, смазать металлические детали тонким слоем консервационного смазочного материала, не содержащего кислот.

Все крепежные детали должны быть затянуты. Крепежные металлические соединения должны исключать возможность самоотвинчивания. Затяжку крепежных деталей проверяют торцовым ключом и отверткой. Инструмент должен быть изолирован.

Гарантийный срок службы аккумуляторной батареи составляет 5,5 лет с даты изготовления. Работоспособность батареи не ограничивается гарантийным сроком. По истечении 5,5 лет с момента выпуска для продления срока дальнейшей эксплуатации батареи в случае необходимости, а также при хранении батарей в заряженном состоянии свыше 12 месяцев перед установкой в эксплуатацию на объект батарею следует подготовить в соответствии с требованиями технического описания Инструкции по эксплуатации.

14.2.2 Проверка уровня и измерение электролита

Один раз в шесть месяцев эксплуатации аккумуляторной батареи электромеханик измеряет уровень и плотность электролита аккумуляторов. Для проверки следует вывернуть вентильные пробки, а затем визуально убедиться в наличии зеркала электролита в каждом аккумуляторе. Уровень электролита в щелочных аккумуляторах должен возвышаться над контактными планками на 25 – 30 мм. В случае необходимости в аккумуляторы доливают дистиллированную воду до уровня 25 – 30 мм над электродами. После перемешивания электролита с помощью заливной груши плотность электролита должна быть 1,19 – 1,21 г/см3. Снижение и увеличение плотности в аккумуляторах не являются браковочным признаком, но служит сигналом для корректировки плотности. Плотность электролита измеряется ареометром АЭ–1. По окончании проверки вентильные пробки устанавливают на место.

14.2.3 Измерение напряжения на аккумуляторах

Один раз в два месяца электромеханик должен убеждаться, что автоматический регулятор тока РТА (РТА1) находится в режиме постоянного подзаряда, и проверить напряжение на батарее.

Для измерения напряжения к клеммам 3 – 4 РТА подключают вольтметр постоянного тока. Затем выключают переменный ток на входе РТА, заряд батареи прекращается. При снижении напряжения батареи до напряжения включения форсированного заряда включают переменной ток и проверяют работу зарядного устройства в режиме форсированного заряда. Работа зарядного устройства фиксируется свечением светодиода, расположенного на верхней плате РТА рядом с регулируемым резистором.

При эксплуатации аккумуляторной батареи в течение 5,5 лет в режиме постоянного подзаряда допускается снижение емкости до 15% номинальной. Номинальная емкость батареи составляет 70 А·ч.

Аккумуляторы щелочного типа не выходят из строя при глубоком разряде (напряжение ниже минимального). Минимальное напряжение аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,08В.

О результатах измерений напряжения и плотности электролита записать в карточку формы ШУ–63 или аккумуляторный журнал формы ШУ–66.

 

15 Поиск и устранение отказов централизованных стрелок

Стрелки вместе с электрическими приводами на них являются важнейшими узлами электрической централизации. Отказ в работе стрелки может свести до минимума надежность любой системы централизации и привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому содержанию этого узла в исправном состоянии уделяется основное внимание обслуживающего персонала станции — работников сигнализации и связи и работников пути. Централизованная стрелка включает в себя собственно стрелочный перевод, электропривод и схему управления им. Неисправности стрелочного перевода обычно связаны с его некачественным содержанием работниками пути. В первую очередь сюда относится

грязное содержание стрелки, несвоевременная очистка ее от снега, провисание остряков стрелки, наличие наката на рамных рельсах, несоответствие размеров нормам содержания и т. д. Наиболее характерные отказы на стрелочном переводе, устранение которых возложено на работников пути, а также признаки проявления этих отказов приведены в табл. 17.

Особенно подвержены отказам централизованные стрелки при резких перепадах температуры и влажности. Этому способствует напрессовка снега и льда в корневых креплениях, причем ни обдувка, ни обогрев стрелочного перевода не могут полностью предотвратить это явление. Положительный эффект был получен с помощью забивки зазоров под накладками графитовой смазкой. Нанесенная осенью смазка способна в течение всей зимы предохранить корневые крепления от напрессовки снега и льда.

Наряду с недостатками в содержании стрелочного перевода, отказ в работе стрелки может быть обусловлен нарушениями в содержании стрелочного электропривода. Ниже приведены наиболее характерные причины отказов в работе электропривода по данным ЦШ МПС.

Наибольшее число отказов приходится на потерю кон-. такта в автопереключателе. Большинство этих случаев происходит зимой и связано с индивением контактов. Для предотвращения таких случаев предусмотрены различные защитные меры (графитовая смазка, смазка глицерином, обогрев, специальные насечки на ножах, закрытие оргстеклом и др.), которые обычно применяют в зависимости от местных условий. Если контактное нажатие автопереключателя больше нормы, то усилие, развиваемое пружиной, может быть недостаточным для размыкания контактов или приведет к размыканию их со значительной затяжкой, что создаст дугообразование при разрыве рабочих контактов и их подгар. Если же контактное нажатие меньше нормы (350—500 гс), то возможно нарушение электрической цепи, особенно в период индевения.

Информация о работе Отчет по практике на Тындинской дистанции сигнализации и связи