Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 07:39, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа выполнена в виде учебного отчёта «об оценке рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер, 2006 г. в., государственный номер В711МК98 определяемой для принятия управленческих решений.
Расчёты проведены методами сравнительного затратного подходов. Доходный подход не применялся. Работа выполнена в форме отчёта об оценке с соблюдением ФЗ-135 и ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер.docx

— 184.96 Кб (Скачать файл)

Цена – денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за объект оценки или его аналог.

Аналог  объекта оценки – сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.

Скорректированная цена имущества – цена продажи объекта сравнения имущества после ее корректировки на различия с объектом оценки.

Срок  экспозиции объекта оценки – период времени начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.

Итоговая  величина стоимости объекта оценки – величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

Согласование  результата оценки – получение итоговой оценки имущества на основании результатов, полученных с помощью различных методов оценки. Движимое имущество (машины, оборудование, производственные и автотранспортные средства и пр.) представляют собой класс активов, не относящихся к недвижимости и проявляющих себя посредством своего физического существования. Они являются материальными объектами собственности, и, как правило, приносят прибыль своему владельцу. В основе стоимости движимого имущества лежит принцип замещения, согласно которому расчетливый покупатель не заплатит за имущество цену, превышающую затраты, требующиеся для приобретения на рынке некоторого разумного аналога.

Машины, оборудование, производственные и транспортные средства представляют собой класс активов, не относящихся  к недвижимости и проявляющих  себя посредством своего физического  существования. Они являются материальными  объектами собственности, и, как  правило, приносят прибыль своему владельцу. В основе оценки стоимости движимого  имущества лежит принцип замещения, согласно которому покупатель не заплатит за имущество цену, превышающую затраты, требующиеся для приобретения на рынке аналогичного имущества в  разумные сроки.

 

 

5.2 Классификация  и идентификация движимого имущества

 

 

Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время в  России наиболее распространены 4 вида специальных классификаторов продукции:

Общероссийский классификатор  основных фондов (ОКОФ).

Классификатор построен по методу девятизначного кода, содержащего 5 классификационных  группировок: раздел, подраздел, класс, подкласс, вид.

Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД). В основном этот классификатор применяется  для кодирования товарной продукции, например, для решения задач стандартизации и сертификации.

Классификатор «Товарная  номенклатура для внешнеэкономической  деятельности» (ТН ВЭД). С развитием  экспортно-импортных операций, в  том числе и связанных с  оборудованием, этот классификатор  получает все большее применение.

Отраслевые классификаторы машин и оборудования. Для отдельных  видов машин и оборудования эти  классификаторы дают наиболее подробное  подразделение объектов по классификационным  группам и наиболее полно учитывают  отраслевую специфику. Отраслевые классификаторы – наиболее удобное средство для  построения баз данных, которые могут  значительно облегчить труд оценщика по специализации и поиску информации о рыночной цене различных объектов. Примером может служить классификатор  металлорежущих станков, разработанный  в научно – производственном объединении  «ЭНИСМ».

Согласно классификатору ОКОФ, действующему в системе учета  основных средств на предприятиях, движимое имущество делится на следующие  подразделы:

Машины и оборудование – устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию. В зависимости  от основного (преобладающего) назначения машины и оборудования делятся на энергетические (силовые), рабочие и  информационные.

Энергетическое оборудование (силовые машины и оборудование) – машины с фундаментом и всеми  приспособлениями к ним и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением. К силовым машинам и оборудованию относятся машины – генераторы, производящие тепловую и электрическую  энергию, и машины – двигатели, превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и  т. д.) в механическую.

Рабочие машины и оборудование – станки или аппараты, включая  входящие в их состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждения, а также фундамент, на котором  смонтированы эти объекты. К рабочим  машинам и оборудованию относятся  машины, инструменты, аппараты и другие виды оборудования, предназначенные  для механического, термического и  химического воздействия на предмет  труда (обрабатываемый предмет), который  может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью  изменения его формы, свойств, состояния  и положения. К рабочим машинам  относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское, водоснабжения  и канализации, санитарно-гигиеническое  и все другие виды машин и оборудования, кроме энергетических и информационных.

Информационные машины и  оборудование предназначены для  преобразования и хранения информации. К информационным машинам и оборудованию относят оборудование систем связи, средства измерения и управления, средства вычислительной техники и  оргтехники, средства визуального и  акустического отражения информации, средства хранения информации, оборудование театрально-сценическое.

Транспортные средства –  объекты с приспособлениями и  принадлежностями, предназначенные  для перемещения людей и грузов:

- железнодорожный подвижной  состав (локомотивы, вагоны и др.);

- подвижной состав автомобильного  транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, тягачи, включая тракторы-тягачи, прицепы);

- подвижной состав городского  электрического транспорта (вагоны  метрополитена, трамваи, троллейбусы);

-трубопроводы (кроме паропроводов  и теплопроводов), включая трубопроводы  гидравлического, пневматического,  пневмоконтейнерного непрерывного  транспорта, конвейеры всех типов  (кроме конвейеров, конструктивно  сочлененных с оборудованием,  например, в автоматических линиях);

- подвижной состав канатно-подвесных  дорог, средства напольного и  других видов производственного  транспорта, являющиеся самостоятельными  инвентарными объектами, прочие  виды транспортных средств.

К транспортным средствам  также относятся воздушные и  морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Таким образом, объектами  оценки движимого имущества могут  быть:

1. Функционально самостоятельные  машины, агрегаты и установки.  Они обычно являются и инвентарными  объектами;

2. Технологические комплексы,  объединяющие несколько взаимосвязанных  между собой технологических  машин и вспомогательных устройств  (поточные и автоматические линии,  роботизированные комплексы, гибкие  модули и т.д.) Эти объекты оценки  могут быть инвентарными объектами,  а могут объединять несколько  инвентарных объектов;

3. Машинный или станочный  парк предприятия в целом и  (или) его структурных подразделений  (филиалов, цехов, участков, хозяйств). Эти объекты представляют собой  совокупности инвентарных объектов;

4. Материально-производственные  запасы.

В зависимости  от того, на каком этапе жизненного цикла находятся объекты оценки, их разделяют на:

1. Объекты, подготавливаемые  к установке, т.е. оборудование, которое недавно поступило и  подготавливается к эксплуатации, монтируется, отлаживается, проходит  пробную эксплуатацию;

2. Объекты, находящиеся  в эксплуатации;

3. Объекты, временно не  эксплуатируемые и находящиеся  в капитальном ремонте, реконструкции,  модернизации, переоснащении и т.д.;

4. Объекты, находящиеся  в консервации или запасе (в  том числе мобилизационном);

5. Объекты, подготавливаемые  к выбытию для продажи или  к передаче;

6. Объекты, выбывшие из  эксплуатации, подлежащие разборки  и утилизации.

Исходя из прав собственности на оцениваемые  объекты, их разделяют на:

1. Объекты, относящиеся  к собственным средствам предприятия;

2. Объекты, безвозмездно  полученные во временное пользование;

3. Объекты, арендуемые  у другого владельца, в том  числе по лизингу;

4. Собственные объекты,  сданные в аренду (аренда может  быть с правом полного выкупа  или с последующим возвратом  владельцу).

В зависимости  от способа приобретения объекты  оценки разделяют на:

1. Объекты, приобретенные  новыми;

2. Объекты, приобретенные  подержанными;

3. Объекты, изготовленные  собственными силами.

При подборе  объектов-аналогов машины и оборудование классифицируется на:

1. Стандартные универсальные,  серийно выпускаемые в России  или за рубежом;

2. Специализированные, выпускаемые  на базе универсальных;

3. Специальные, изготовляемые  только по индивидуальным заказам.

5.3 Особенности автотранспорта  как объекта оценки

По мнению Оценщика, автотранспорт  как объект оценки характеризуется  рядом особенностей:

Во-первых, при определении  оценочной стоимости необходимо учитывать степень комплектности  оцениваемого автотранспортного средства, его соответствие требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, внося соответствующие поправки.

Во-вторых, при оценке автотранспорта необходимо учитывать степень его  ремонтопригодности. При этом следует  иметь в виду, что она определяется не только технической возможностью ремонта и сложностью его технологии, но и возможностью приобретения необходимого комплекта запасных частей. Так, для  автотранспортного средства, снятого  с производства, через некоторое  время прекращается и выпуск запчастей.

В-третьих, для автотранспорта гораздо более актуальной, чем  для недвижимости, и более трудной  в разрешении является проблема определения  экономических последствий физического  и функционального (морального) износа и устаревания.

В-четвертых, перед всеми  агентами товаропроводящей сети автотранспорта (как на первичном, так и на вторичном  рынке продаж) остро стоят задачи реализации товара, и расширения рынков сбыта. Поэтому они далеко не всегда ориентируются на его себестоимость, цену приобретения или балансовую стоимость  при определении нижней границы  цены предложения. Это следует иметь  в виду при ориентации на цены аналогов.

В-пятых, при оценке автотранспортных средств, находящихся в собственности  граждан, следует учитывать, что  такие транспортные средства, как  правило приобретаются для удовлетворения личных потребностей, а не для извлечения выгоды (использование в составе  действующего бизнеса, частный извоз  и т.д.).

В-шестых, стоимость автотранспортного  средства определяется совокупностью  эксплуатационных и потребительских  свойств, реализованных в конструкции  автотранспортного средства.

 

 

5.4 Классификация  и идентификация автотранспортных  средств

 

 

Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам.

Основные  идентификационные признаки автотранспортных средств.

1. Легковые автомобили

К легковым автомобилям относятся  пассажирские автомобили, предназначенные  для перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек, не включая водителя) и  багажа, автомобили вместимостью свыше 8 человек - к автобусам.

Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему цилиндров двигателя: особо малый - до 1,2 литра; малый - от 1,2 до 1,8 литра; средний - от 1,8 до 3,5 литра: большой - свыше 3,5 литра.

Легковые автомобили также  характеризуются типом кузова, весовыми параметрами, габаритными размерами.

Легковые автомобили выпускаются  с закрытыми, открывающимися и открытыми  кузовами.

На базе легковых выпускаются  также грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки, предназначенной для размещения в кузове грузов (грузовая платформа) задние сиденья отсутствуют или  делаются складывающимися.

В качестве классификационных  показателей для легковых автомобилей, в дополнение к перечисленным  выше, принимаются:

- разрешенная максимальная  масса (полная масса) автомобиля;

Информация о работе Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер