Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:43, курсовая работа
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.
Автомобильная
промышленность систематически работает
над лучшением технологии производства
и совершенствованием онструкции подвижного
состава, обеспечением его безотказности,
долговечности и
Поэтому
автомобильный транспорт
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.
Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях
предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.
К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие.
В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и
поступление в неё подвижного состава. С этой целью:
- разрабатываются
годовые, квартальные и
подвижного состава в систему ТО и в КР;
- совершенствуется организация и технологический процесс обслуживания с целью повышения качества работ и сокращения продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
- проводятся
мероприятия по обеспечению
обеспечивающих безопасность движения;
- обеспечивается
техническая подготовка
средство повышения надёжности работы автомобилей;
- осуществляется
непрерывное управление
В области технологии осуществляются:
- установленный
технологический процесс ТО
- пересмотр
регламентов диагностирования
- внедрение
новых средств механизации и
автоматизации
оптимальности их работы;
- организуется
и осуществляется материально-
работы
системы ТО и ТР. С этой целью
производятся необходимые расчёты
потребных материально-
заявки
и организуется доставка их на склады
АТП.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проектируемое АТП располагает подвижным составом (ПС) транспортного назначения. ПС предназначен для перевозки грузов и, следовательно, в данной работе проектируется грузовое автотранспортное предприятие.
Грузовой ПС общего назначения с бортовой платформой большой, эксплуатируется в зоне жаркого сухого климата при 253 дневном рабочем цикле в году и односменном графике работы. Грузовой подвижной состав состоит из 190 единиц автомобилей ЗиЛ-131эксплуатирующихся по третьей категории эксплуатации.
Автомобили ЗиЛ-131 эксплуатируются по односменному графику по 8 часов в сутки.
В проектируемом АТП в зоне ТО-1 все работы выполняются в межсменное время, в зоне ТО-2 основные работы выполняются в первую смену и небольшая часть в межсменное время, в зоне ТР все работы выполняются в первую смену, в зонах диагностики работы производятся в первую смены.
В настоящей работе проектируется зона текущего ремонта грузового АТП. На данном объекте выполняются постовые работы: диагностические, регулировочные, разборочно-сборочные и сварочно-жестяницкие.
3.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Характеристики
- Масса неснаряженного автомобиля, кг 5275
- Габаритные размеры, мм 6900х2500х2510. Площадь 17,25 м2.
- Формула колес 6х6
- Расход топлива,
л/100 км при скорости 40 км/ч, при
скорости 60 км/ч 28,5 ;
3.1. ВЫБОР
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И
Исходные
нормативы режимов ТО и ремонта
подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | Lcc ,
км |
Lн1
,
км |
Lн2
,
км |
tнeo (1,2)
,
чел-ч |
Lнкр
,
км |
dнто
и тр ,
дн /1000 км |
dкр ,
дн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗиЛ-131 | 300 | 2500 | 12500 | ЕО = 0,45 | 300000 | 0,5 | 22 |
ТО-1=2,5 | |||||||
ТО-2=10,6 |
Исходные
нормативы режимов ремонта
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | tнтр
,
чел-ч/1000 км |
Lнкр
,
км |
dнто
и тр ,
дн /1000 км |
dкр
,
дн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЗиЛ-131 | 4,0 | 300000 | 0,5 | 22 |
Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта рассчитываются по формулам, приведенным ниже.
Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитываются по формуле:
Расчетная
периодичность первого
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | Lcc ,
км |
Lн1
,
км |
К1 | К2 | L1
,
км |
Lcc *n1@L1ф,
км |
L1факт,
км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗиЛ-131 | 300 | 2500 | 0,8 | 1 | 2000 | 2000 | |
Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:
Расчетная
периодичность второго
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | Lн2
,
км |
К1 | К2 | L1 ,
км |
L1факт *n2@L2ф,
км |
L2факт,
км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗиЛ-131 | 12500 | 0,8 | 1 | 10000 | 10000 | |
Скорректированная величина трудоемкости технического обслуживания рассчитывается по формуле:
Расчетная трудоемкость технического обслуживания подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) | tнeo(1,2)
,
чел-ч |
К1 | К2 | t
eo(1,2) ,
чел-ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЕО | 0,45 | 1,0 | 1,05 | 0,4725 |
ТО-1 | 2,5 | 2,625 | ||
ТО-2 | 10,6 | 11,13 |