Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:43, курсовая работа
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.
4 Организационная часть.
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Агрегатно-участковый
метод организации производства
состоит в том, что все работы
по ТО и ремонту ПС АТП распределяются
между производственными
Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР одного или несколько агрегатов (узлов, систем, механизмов, приборов) по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственность при данной форме организации производства становятся совершенно конкретными. Работы распределяются между производственными участками с учетом величены производственной программы, зависящей от количества ПС на АТП и интенсивности его работы.
Агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР предусматривает тщательный учет всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.
Основным
первичным документом является листок
учета ТО и ТР. В нем указывается
время выполнения работ, фамилии
исполнителей и оформляются подписи
лиц, ответственных за выполненную
работу. На основании данных листка
учета и ряда дополнительных сведений
заполняется лицевая карточка на
каждый автомобиль, в которой отражаются
сведения о количестве технических
воздействий, простоев в ежедневном
пробеге автомобиля. Эти документы
дают представление о том, как
часто ремонтируется
Такая
организация производства в условиях
новых методов планирования и
экономического стимулирования повышает
эффективность работы АТП за счет
более ответственной и
Схема организации производства и управления АТП
Виды работ:
1. ТО и ремонт двигателей
2.
ТО и ремонт сцеплений,
3.
ТО и ремонт переднего моста,
рулевого управления, заднего моста,
тормозной системы, подвески
4.
ТО и ремонт систем
5.
ТО и ремонт рамы, кузова, кабины,
оперения и облицовки.
6. ТО и ремонт шин
7. Слесарно-механические работы
8.
Моечно-уборочные работы.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса по объекту проектирования
При выполнении проекта по зоне ТР технологический процесс организован методом специализированных постов ТР.
Метод специализированных
- повышается механизация работ;
-
снижается потребность в
- улучшаются условия труда;
- используются рабочие низшей квалификации;
- повышается качество ремонта и производительность труда.
3.3
Схема технологического
Выбор
режима работы производственных
подразделений.
Количество рабочих дней в году 253. На слесарно-механический цех приходится 5 рабочих дней в неделю. Режим работы цеха в одну дневную смену.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ | 3 СМЕНА | 1 СМЕНА | 2 СМЕНА |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СКЛАД | |||
РЕМ. УЧАСТКИ. | |||
ЗОНА ТР. | |||
ЗОНА ТО-1 | |||
ЗОНА ТО-2 | |||
Д-1 Д-2 | |||
ЕО | |||
АВТО НА ЛИНИИ | |||
время | 2430….8 | 8….17 | 17….2430 |
Рис.
Совмещенный график работы автомобилей
на линии и производственных подразделений.
5.1.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В
ЗОНАХ ТО, ТР И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ
Данный раздел разрабатывается для курсовых работ по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для курсовых работ по диагностике.
Для курсовых работ по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для курсовых работ по зоне текущего ремонта и диагностике - расчет количества постов.
Расчет
количества постов в зоне ТО выполняется
при условии, если в курсовой работе
принят метод организации
(3.51)
В формуле (5.51) tп - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:
(3.52)
Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту.
По данным Гипроавтотранса величину Рп для тупиковых и проездных постов ТО-1 и ТО-2 рекомендуется принимать равной Рп = 2;
tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста (принимается равным 2 мин.).
Ритм производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:
Расчет количества постов
в зоне ТР.
Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, т.е.:
Основное количество постов n1 рассчитывается по формуле:
Резервное количество постов n2 рассчитывается по формуле:
(3.58)
Кн учитывает неравномерность
поступления автомобилей в зону ТР. Для
крупных АТП рекомендуется принимать Кн
= 1,2;
Расчет количества постов диагностики производится по формулам:
(3.59)
(3.60)
Dр.г. - число рабочих дней постов диагностики в году,
Ссм - число рабочих смен постов диагностики,
Тсм - продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе.
Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту, принимается равным Pп = 1 чел.;
hп
- коэффициент использования рабочего
времени поста, приближенно принимается
равным hп
= 0,90.
Подбор технологического оборудования для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов / 5 / и табеля гаражного технологического оборудования / 7 /.
Перечень оборудования целесообразно представить в виде табл. 5.13.
Технологическое оборудование
Наименование
оборудования |
Тип
или
модель |
Количество | Размеры в плане, мм. | Общая площадь, |
Верстак слесарный металлический | К-53 двухтумбовый | 3 | 600х1400х1130 | 2,52 |
Тумбочка станочника-универсала | ПО-11 | 4 | 642х460х1245 | 1,18 |
Тиски | Слесарные
Т-3 |
4 | 389х190х177 | 0,3 |
Стеллаж грузовой | СГ-03 | 4 | 2000х600х2500 | 4,8 |
Ларь для отходов | ПИ-19 | 2 | 500х500 | 0,5 |
Станок токарно-винторезный | ИТ-1М | 2 | 2165х960х1500 | 4,16 |
Станок вертикально-фрезерный | 6Р11 | 2 | 1540х2030х1940 | 6,25 |
Станок точильно-шлифовальный | Р187, стационарный, электрический | 2 | 613х670х1142 | 0,82 |
Установка сверлильная | Р-175, вертикальный | 2 | 710х390х980 | 0,56 |
Всего: |