Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Габаритные размеры, мм |
Площадь | |
Ед. |
Общ. | ||||
1 |
Осцилограф Э-206 |
1 |
180x115 |
0,02 |
0,02 |
2 |
Слесарный верстак |
4 |
1400х800 |
1,12 |
4,48 |
3 |
Прибор для установки фар |
1 |
630х630 |
0,4 |
0,4 |
4 |
Стеллаж |
2 |
1400х500 |
0,7 |
1,4 |
5 |
Воздухораздаточная колонка |
1 |
250х240 |
0,06 |
0,06 |
6 |
Стенд для диагностирования управляемых колес |
1 |
2000х800 |
1,6 |
1,6 |
7 |
Стол мастера |
1 |
800х600 |
0,48 |
0,48 |
8 |
Канавный подъемник |
2 |
1170х1100 |
1,28 |
2,56 |
9 |
Стенд для диагностирования тормозов |
1 |
1500х1500 |
2,25 |
2,25 |
10 |
Ванна для промывки воздушных и масляных фильтров |
1 |
1300х1060 |
1,37 |
1,37 |
11 |
Пульт стенда диагностирования управляемых колес |
1 |
1200х750 |
0,9 |
0,9 |
12 |
Пульт стенда диагностирования тормозов |
1 |
625х665 |
0,42 |
0,42 |
13 |
Маслораздаточная колонка |
1 |
550х515 |
0,28 |
0,28 |
14 |
Барабан с самонакручивающимися шлангами для раздачи масла |
1 |
800х800 |
0,64 |
0,64 |
15 |
Воронка для слива отработавших масел |
2 |
- |
- |
- |
16 |
Бак для сбора отработавших масел |
1 |
1200х1000 |
1,2 |
1,2 |
Итого |
18,06 |
Расчет зоны ТО-2
Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2) расчёт линий или постов ведётся по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
- суточная производственная программа;
- скорректированная норма трудоемкости работ ТО-2;
- продолжительность смены.
Определяем сменную
Определяем общую численность рабочих занятых на поточной линии по формуле (35):
Определяем кол-во постов на поточной линии ТО-2 по формуле (36):
1) при ,
,
принимаем поста;
2) при ,
,
принимаем поста;
3) при ,
принимаем поста.
Движение автотранспорта по конвейеру осуществляется цепным или ленточным конвейером, время перемещения автомобиля с одного поста на другой 1 – 3 минуты. Примем
Рассчитываем такт поста по формуле (37) для ТО-2:
1) Такт поста при ,
2) Такт поста при ,
3) Такт поста при ,
Рассчитываем ритм производства по формуле (38) для ТО-2:
Проверим условие поточности по неравенству (39)
условие поточности выполняется;
условие поточности выполняется;
условие поточности не выполняется.
Вывод: для рациональной организации поточной линии ТО-2 выбираем , .
Расcчитаем такт линии ТО-2 по формуле (40):
Определяем количество поточных линий для ТО-2 и уровень загрузки по формуле (41).
Вывод: За организацию поточной линии принимаем , при , с уровнем перегрузки 23%, что вполне допустимо.
Рисунок 2 – Схема зоны ТО - 2
Рассчитаем площадь
Для зоны ТО-1, размещенной на поточной линии, применяется аналитический метод расчета по площади, занимаемой автомобилем, по формуле:
(42)
где - фактические длина и ширина автомобиля, м.
Фактическая длина линии определяется из принятого типажа линии (количества рабочих постов), наличия поста подпора и при необходимости поста контроля и устранения для выявленных недостатков по формуле:
(43)
где - длина автомобиля, обслуживаемого на линии, м; - число рабочих постов на линии, единиц; – нормативная величина расстояния от торца автомобиля до стены, м; - нормативная величина расстояния между автомобилями, стоящими на линии, м.
Длину линии принимаем равной 66 метра.
Ширина линии определяется исходя из установленных нормативов расстояния от боковой стороны автомобиля до стенки с учетом расстановки оборудования:
(44)
где – ширина автомобиля, м; – нормативная величина расстояния от автомобиля до стены помещения, м.
Ширину линии принимаем равной 6 метров. Тогда площадь зоны ТО-1 будет равна:
Площадь зоны ТО - 2 будет аналогичной, так как число рабочих постов тоже равна 5 как для зоны ТО - 1. Значит:
Расчет участка ТР подвижного состава
Количество постов - основной параметр,
отражающий производственную мощность
зоны текущего ремонта и определяющий
планировочные решения при
(45)
где - годовой объем трудоемкости ТР; - коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены; - количество рабочих дней в году; - продолжительность рабочей смены, час; - количество смен в сутки; - число рабочих, одновременно работающих на одном посту; - коэффициент использования оборудования, равный 0,9.
Выбираем 10 постов в 2 стороны.
Расчет площади участка ТР
В общем виде площадь производственного участка определяется по формуле:
(46)
где - площадь, занимаемая автомобилем по габаритным размерам; - коэффициент плотности расстановки постов ( - при одностороннем расположении, - при 2-хстороннем); - количество постов участка ТР.
(47)
Общую площадь участка ТР принимаем равной 738 м2.
Рисунок 3 – Схема зоны ТР
Ориентировочно площадь
(48)
где - удельная площадь на первого работающего, м2; то же на каждого последующего работающего, м2; число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену, чел.
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь слесарно-
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь цеха по ремонту приборов системы питания
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь кузнечно-
Рассчитываем площадь медницкого участка
Рассчитываем площадь сварочного участка
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь обойного участка
Рассчитываем площадь
Рассчитываем площадь
(49)
(50)
Рассчитываем площадь
Результаты полученных площадей производственных участков заносим в сводную таблицу 8.
Таблица 8 – Площади производственных участков
№ п/п |
Наименование |
Количество рабочих, чел |
Нормативы площадей |
Площадь, | |
|
|||||
1 |
Агрегатный |
8 |
120 | ||
2 |
Слесарно-механический |
9 |
18 |
12 |
114 |
3 |
Электротехнический |
2 |
15 |
9 |
24 |
4 |
Ремонт приборов системы питания |
1 |
14 |
8 |
14 |
5 |
Аккумуляторный |
1 |
21 |
15 |
21 |
6 |
Шиномонтажный |
0,5 |
18 |
15 |
10,5 |
7 |
Вулканизационный |
0,5 |
12 |
6 |
9 |
8 |
Кузнечно-рессорный |
2 |
21 |
5 |
26 |
9 |
Медницкий |
1 |
15 |
9 |
15 |
10 |
Сварочный |
3 |
15 |
9 |
33 |
11 |
Жестяницкий |
2 |
18 |
12 |
30 |
12 |
Арматурный |
4 |
12 |
6 |
30 |
13 |
Обойный |
1 |
18 |
5 |
18 |
14 |
Деревообрабатывающий |
3 |
24 |
18 |
60 |
15 |
Электромеханический |
4 |
15 |
9 |
42 |
Итого |
566,5 |
Таблица 9 - Результаты расчетов площадей производственных участков
Участок |
|
Агрегатный |
120 |
Слесарно-механический |
114 |
Электротехнический |
24 |
Ремонт приборов системы питания |
18 |
Аккумуляторный |
24 |
Шиномонтажный |
12 |
Вулканизационный |
12 |
Кузнечно-рессорный |
30 |
Медницкий |
18 |
Сварочный |
36 |
Жестяницкий |
30 |
Арматурный |
30 |
Обойный |
18 |
Деревообрабатывающий |
60 |
Электромеханический |
42 |
Окрасочный |
108 |
Итого |
696 |
7. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений
Для нормальной эксплуатации подвижного состава и его технического обслуживания и ремонта АТП должен иметь необходимый запас эксплуатационных материалов, запасных частей и других ценностей.
Перечень и
размер запаса хранимых
на АТП материалов
от уровня внешних
кооперативных связей
по ТО и ремонту
подвижного состава,
содержания производственно-технической
базы, организационной
структуры материально-
По своему назначению складские помещения могут использоваться для хранения:
- автомобильного топлива и смазочных материалов;
- автомобильных шин;
- лакокрасочных материалов;
- металлов, агрегатов, деталей и узлов;
- пиломатериалов;
- инструмента;
- кислорода и ацетилена в баллонах;
- прочих эксплуатационных материалов;
- автомобилей, агрегатов и узлов, деталей и шин, подлежащих списанию, капитальному ремонту и восстановлению;
Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта